roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


[РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Reegool » 11 июл 2017, 13:58

Покажите фото результата печати.
Reegool
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 06:57
Откуда: Краснодар

Re: слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение abuharsky » 11 июл 2017, 13:59

Reegool писал(а):Покажите фото результата печати.


уже, видимо, вечером
abuharsky
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение abuharsky » 11 июл 2017, 23:25

Знаете в чем проблема была?!

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ТМС2100 НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ ЭКСТРУДЕРА!

сменил на ТМС2208, настройки тока около 1А, скорости поставил все по максимуму, как и было до этого - идеальная печать.


Большое спасибо товарищу Reegool, что натолкнул на верный путь!


ПС, никакой разницы нет, 0.3 слой или 0.1 - прошивка учитывает все что нужно.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера
Выходит, ТМС2100 не справляется с частыми резкими движениями двигателя, в этом конкретном случае, при высокодетализированной детали, попросу, с множеством закорючек, драйвер тупо лажает на частых ретрактах.
abuharsky
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Myp » 11 июл 2017, 23:26

да, видимо 2100 слишком слабый для экструдера
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17040
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение abuharsky » 11 июл 2017, 23:29

Myp писал(а):да, видимо 2100 слишком слабый для экструдера


не слабый, тока хватает вполне, проблема проявляется именно на частых, быстрых "туда-сюда"
abuharsky
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение setar » 12 июл 2017, 08:34

если директ да еще на дефолтном самом тихом шаге - может и не хватать
не тока а момента
я недавно на работе отказался от tmc2100 (китайских), дома использую для тишины.
24V, direct, coreXY
максимальая скорость/ускорение была с tmc2100 120 / 1000,
а на 4988 200/6000
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Diffid » 12 июл 2017, 16:50

У меня на директе с редуктором стоял китайский тмс2100 и да, было дело, что ретракты неважно отрабатывались. Понизил скорость ретракта, перепаял резистор, чтобы ток побольше можно было выставить (естественно пришлось драйвер на радиатор выносить) и всё нормально работало.
Но после смерти тмс2100 на оси Х я вернулся на 4988... Как с иномарки на трактор пересесть :o Грежу оригинальными тмс2208.
Собранный Mendel90 (валы 10мм, RAMPS 1.4 + Marlin)
В процессе CoreXY на алюм. профиле
Аватара пользователя
Diffid
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:50
Откуда: Коломна, МО
ФИО: Александр

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение abuharsky » 12 июл 2017, 17:18

Diffid писал(а):Грежу оригинальными тмс2208.


я заказал себе один неоригинальный, проверим, отличие от оригинальных.

Оригинальные тише работают, но не бесшумные на 12В, производитель сказал, что надо на 24В переходить.
abuharsky
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение ales2k » 12 июл 2017, 18:13

Вчера у знакомого видел на тестировании платы драйверов отечественного производства на 2208 и на 2130. Говорят будет не дорого и хорошо. Продать отказались, сказали пробная партия пока для внутренних тестов. Обещают выпустить на рынок через месяц, два.
"Мы не в Англии случиться может всякое" Сказано главой МИ6 в Эдинбурге Шотландия.
Аватара пользователя
ales2k
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 12:50

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Начинающий » 31 авг 2017, 13:54

Что топик в статусе решено уже вижу, но у меня сейчас стоит вопрос как раз настройки драйвера, все данные по своим моторам и микросхемам драйвера на плате я уточнил, но остался неразрешенным только один вопрос, в каком режиме работает двигатель на экструдере, в полношаговом или в микрошаговом, ведь от этого напрямую как я понял зависит % от максимального тока мотора, который должен выдавать драйвер.
Не подскажет ли кто нибудь из знающих людей?
Начинающий
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Начинающий » 31 авг 2017, 17:57

У же сам нашел всю инфу, оказывается я все неверно понял в даташите на драйвер, да и рунете в многих видео оказывается дают не совсем верную информацию, оказалось что драйвер сам в зависимости от выставленного режима шага определяет максимальную величину тока 70% или 100% от максимального выставленного значения с помощью Uref.
https://youtu.be/89BHS9hfSUk
Начинающий
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Myp » 31 авг 2017, 18:50

Начинающий писал(а):У же сам нашел всю инфу, оказывается я все неверно понял в даташите на драйвер, да и рунете в многих видео оказывается дают не совсем верную информацию, оказалось что драйвер сам в зависимости от выставленного режима шага определяет максимальную величину тока 70% или 100%

так как никто не использует полный шаг, ток в обмотке будет равен именно тому току который выставлен резистором.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17040
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Начинающий » 31 авг 2017, 20:43

Про не использование полного шага были мысли, учитывая возможность выставлять величину движения в %, но точной информации не было поэтому и задал вопрос, просто не хотел рисковать.
Начинающий
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Myp » 31 авг 2017, 20:50

учитывая что ток моторов выставляется наугад и подбирается по результатам печати, не стоит бояться риска.
просто ставишь резистор на половину и по ситуации корректируешь, если моторы трещат и пропускают шаги - прибавляешь, если мотор греется и обжигает руку - убавляешь

выкручивать на максимальный ток по паспорту не надо, заставлять любое устройство работать на пределе паспортных возможностей всегда плохая идея.
мотор будет перегреваться да и нагрузка на блок питания лишняя.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17040
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: [РЕШЕНО] слой 0.2-идеально, а на 0.1-пропуски экструдера

Сообщение Начинающий » 01 сен 2017, 18:20

Дело в том что для моего мотора предельный ток 1,3А, что в случае 70%Uref=0,728В, в реале же при замере у меня на моторах в среднем с фабрики выставлено значение 0,84В, а максимальное равно 1,04В. И при Uref=0,84В мой мотор экструдера почему то не справляется с продавливанием прутка внутрь трубки при скоростях печати порядка 52мм/c в то время как рукой этот объем пластика продавливается без проблем, а у шестерни экструдера, которая крепится на мотор и должна продавливать пруток, при слишком плохом прижиме, с которым кстати сказать фабричная пружина не справлялась, получалось отгрызать пруток на ретрактах, в результате чего у меня шла дикая недоэкструзия из-за этого и можно сказать выкинул на помойку подарочный моток прутка, а в придачу еще и кучу времени на тестах. При нормальном же прижиме у меня пруток временами отскакивает назад из трубки и попутно проворачивает назад шестеренку экструдера, ну и мотор конечно и чем больше прижим, тем чаще пруток отскакивает, причем раньше у меня не возникало недоэкструзии при таком режиме работы, а сейчас прямо идет щель между полосами наплявляемого пластика, величину потока смысла прибавлять нет, только больше щелкать будет шестерня, а из за этого еще больше будет недоэкструзия, ибо усилия как я понимаю не хватает. А скорость понижать не хочу, и так не высокая думаю.
Начинающий
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 10

Mail.ru counter