Печатает нормально, но проблема с заливкой - нити истончаются и собираются каплями. Одинаково на скоростях 60 и 120, от температуры не зависит. Подозреваю ,что китсйское сопло 0,4 на самом деле 0,8...
обновляю статус проекта. сделано несколько усовершенствований и решена часть проблем. - заменил хот-енд на E3D v6 lite - прекратились пробки - поставил клон Титан-экструдера - Клон выполнен очень качественнно, компактный и лёгкий. - переделал каретки Y на более жёсткие, убрал выступы на каретках. Зона печати XY расширилась до 220 х 220. - переделал крепеж стола и мотора Z. теперь по Z предел около 300. - переделал механизм натяжения ремней на каретке Х - заменил шпули с зубьями (слишком слабые подшипники)на печатные - поставил китайский контроллер AZSMZ со smoothieware - поставил драйверы LV8729 (128 микрошагов) на X, Y, E - печатает тише, чем на 8825. - добавил Raspberry Pi c OctoPi для печати по сети. - добавил еще 2 направляющие по Z, затем 2й привод Z.
С новыми драйверами и контроллером печатает весьма тихо. Смартфон (не калиброванный)) показывает 40 dB в полуметре. Но микрошаг 128 означает предел по скорости порядка 150 мм/с (120 тыс шагов/с). Консольный стол добавлял болтанки ringing), причём не в оси Z а в оси Y, т.е. голова раскачивала принтер и вслед за ним качается стол. Решил просто добавить направляющих, но они подклинивали. Поэтому поставил 2й мотор с винтом. Рассинхрона нет, качество печати по Z отличное. На максимальной скорости 150 мм/с печатает слоем 0,1 ограничение по скорости экструдера (6мм3/с). Волны (ringing) есть, но небольшие.
В планах следующее: - вернуть 8825 и проверить на скоростях до 300 мм/с - протестировать жёсткие белые ремни, чтобы избавиться от волн (которые вероятно усилятся на больших скоростях) - установить Volcano хотенд для ускорения печати. - попробовать съёмный лазер для гравировки - переделать охлаждение на радиальном вентиляторе с обдувом с двух сторон сопла. - настроить ретракт, а то что-то на углах накапливаются излишки пластика - заменить мотор экструдера на "блинчик".
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02 Сообщения: 446
ФИО: Алексей
А почему не "родной" Титановский движок? Он же малюсенький и легкий. Использовал подобное крепление вентилятора для обдува хотенда http://www.thingiverse.com/thing:1843309 там ушко есть, что бы к экструдеру прикрутить. Без него у меня со временем разболталось и вентилятор вилял по сторонам.
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26 Сообщения: 18018 Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
imdefined писал(а):
20х20 прогиб под весом в 100кг 0.004
серьёзно? можно встать ногами на кусок профиля и штангенциркуль даже не шелохнётся?
вот у буржуев калькулятор есть https://8020.net/deflection-calculator там метровый кусок под действием всего 10 кг прогибается уже на 5 мм. а на 100 он вобще складывается))
_________________ <telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode> Всё уже придумано до нас!
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05 Сообщения: 89 Откуда: Камчатка
вот смотрю я на изделия CoreXY и Hbot с одной рельсой по Х и массивными головками висящие на ней с центром тяжести явно не в оси рельсы и думаю: что мешает кроме денежной жабы поставить две рельсы по Х а между ними головку вешать?
вот смотрю я на изделия CoreXY и Hbot с одной рельсой по Х и массивными головками висящие на ней с центром тяжести явно не в оси рельсы и думаю: что мешает кроме денежной жабы поставить две рельсы по Х а между ними головку вешать?
Так у тебя при этом вес пары этих рельсов сильно увеличится, их же тоже двигать надо А теперь смотри: если мы возьмем тупо один рельс в два раза толще, то его жесткость будет выше, чем двух рельс заданной толщины - это же не биплан, чтобы его "крылья" были связаны расчалками, сохраняющими жесткость
Т.е. вродь как лучше рельс потолще взять, чем их пару.
А почему не "родной" Титановский движок? Он же малюсенький и легкий.
Мотор экструдера действительно надо бы заменить на более тонкий и лёгкий. Забыл об этом написать. Мотор уже в пути.
Ernesto писал(а):
вот смотрю я на изделия CoreXY и Hbot с одной рельсой по Х и массивными головками висящие на ней с центром тяжести явно не в оси рельсы...
Скручивание и прогиб рельсы Х не казались и до сих пор не кажутся проблемой. В частности на основе опыта Setara с белым принтером. Вот ещё заменю мотор на более тонкий и ещё уменьшу усилие прогиба и скручивания. Мне не нравится компоновка с двумя широко расставленными рельсами по опыту с первым принтером Мендель-90. Там гораздо менее удобно подбираться к хотенду.Ну и вес рельса далеко не нулевой. Мотор поверх рельсов я рассматривал, но это усложняло работу с натяжением ремней. Если пойму, что проблема в скручивании - попробую так. Вообще в первой версии у меня было скручивание по Х за счёт недостаточно жёстких картеток Y. После переделки они теперь оч. жёсткие и проблема ушла.
Наличие прогиба в центре можно легко проверить напечатав 3 кубика (края и середина) и положив на них линейку. Если прогиб есть - в середине будет зазор. Проверю вечером. Кстати, рельсы у меня 12мм а не 9. Это тоже + к жёсткости.
- поставил клон Титан-экструдера - Клон выполнен очень качественнно, компактный и лёгкий.
а сколько весит этот титан-экструдер? такой двигатель, как на фото, справиляется и сам с подающей шестерней на валу, без дополнительных редукторных титан-нахлобучек. интересный вопрос: как сильно будут различаться по весу один "толстый" двиг с шестерней на валу и "тоненький" двиг с титан-нахлобучкой? по габаритам получится одинаково. если и по весу будет небольшая разность, то встанет вопрос о смысле этих заморочек и усложнений.
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05 Сообщения: 89 Откуда: Камчатка
Harh писал(а):
Ernesto писал(а):
вот смотрю я на изделия CoreXY и Hbot с одной рельсой по Х и массивными головками висящие на ней с центром тяжести явно не в оси рельсы и думаю: что мешает кроме денежной жабы поставить две рельсы по Х а между ними головку вешать?
Так у тебя при этом вес пары этих рельсов сильно увеличится, их же тоже двигать надо А теперь смотри: если мы возьмем тупо один рельс в два раза толще, то его жесткость будет выше, чем двух рельс заданной толщины - это же не биплан, чтобы его "крылья" были связаны расчалками, сохраняющими жесткость
Т.е. вродь как лучше рельс потолще взять, чем их пару.
широкая рельса хорошо, но каретка все равно будет пытаться вывернуть, помоем 2 тонких рельсы не будут настолько тяжелы опять же такая проблема будет явна для дешевых рельс
235 грамм, неплохо. у меня один двиг с шестерней на валу весит столько же. но без хотэнда, который добавит еще 30-50 грамм. насколько сущуственна разница в 50 грамм? наверное, у каждого на этот счет будет свое мнение по мне, так лишние замороки. хотя, в плюс титану можно добавить плавность подачи за счет дробления шага редуктором. и по хорошему надо бы еще сравнить крутящие моменты...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения