А есть у кого принтер на многозаходных винтах без ремней?
Интересно как там обстоят дела со звоном?
compplusplus писал(а):А есть у кого принтер на многозаходных винтах без ремней?
Интересно как там обстоят дела со звоном?
Роберт писал(а):Коллеги, так называемый звон как понимаю возникает так же и на обычных фрезерных ЧПУ или я не прав?Как там такое называется? Не резонанс ли?Если да, то на фрезерном понятно откуда оно берется и бороться с таким явлением очень сложно если база станка не имеет чувствительной массы.Что же тут создает резонанс то? Там фреза основная причина + скорости,глубина подачи для обработки итп, а тут что? трение горячей головы об расплавленный полимер? не понимаю:((((( а пробовали без нее, есть звон? закрепленной ручкой обычной можно ее получить на бумаге подав макс скорости осям XY?
Тут мои первые эксперименты с ручкой..резонанса нет, скорость 80мм/сек на обеих осях, можно ли получить картину резонанса ручкой? если нет то почему?
http://www.youtube.com/watch?v=E_Zd8TK0Ttw
faeton13 писал(а):причина - движки. не умеет шаговоик моментально останавливатся в заданной точке. при остановке он еще какое то время "дребезжит" вокруг оси. и чем больше прикрепленная к нему масса тем больше амплитуда.
Шаговым двигателям свойственен нежелательный эффект, называемый резонансом. Эффект проявляется в виде внезапного падения момента на некоторых скоростях. Это может привести к пропуску шагов и потере синхронности. Эффект проявляется в том случае, если частота шагов совпадает с собственной резонансной частотой ротора. Борьбу с этим эффектом можно вести по двум направлениям. Электронными методами, например переходом на микрошаговый режим работы двигателя (или на уровне алгоритма работы драйвера), и организацией механического демпфирования.
Обидно, сделав или купив контроллер и построив станок, нарваться на явление резонанса. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы при разгоне и торможении двигателя безболезненно пройти резонансную частоту. Переход на микрошаговый режим не всегда приемлем из-за резкой потери скорости и момента на валу. Да, если и приемлем, никогда не вредно иметь в виду механическое демпфирование.
Резонансная частота вычисляется по формуле F 0 = (N*T H/(J R+J L)) 0.5/4*pi,
где:
F0 – резонансная частота,
N – число полных шагов на оборот,
TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз,
JR – момент инерции ротора,
JL – момент инерции нагрузки.
Radus писал(а):Если это дребезжит двигатель, то что будет если включить его через понижающий редуктор 1/2 ? Тогда амплитуда колебаний должна уменьшиться в 2 раза? Но и максимальная скорость печати упадет в 2 раза...
Вот и еще такой вопрос, у меня 2 принтера, на втором движки 400 шагов и 0.9 градусов и на нем вибрации и звон больше чем на первом где двигатели 200 шагов. Может быть поэтому ?
faeton13 писал(а):причина - движки. не умеет шаговоик моментально останавливатся в заданной точке. при остановке он еще какое то время "дребезжит" вокруг оси. и чем больше прикрепленная к нему масса тем больше амплитуда.
karabas2011 писал(а):faeton13 писал(а):причина - движки. не умеет шаговоик моментально останавливатся в заданной точке. при остановке он еще какое то время "дребезжит" вокруг оси. и чем больше прикрепленная к нему масса тем больше амплитуда.
При какой остановке??? после поворота звон печатается вращающимися движками, а не стоячими - печать-то продолжается. Напечатай кубик потом разверни на 45 и опять напечатай - звон будет одинаковый. в первом случае да один движок будет стоять, а во втором оба дальше поедут.
Роберт писал(а):Коллеги, пришли мои каленные оси 6мм х 500мм из китая и оттуда же покупал линейные подшипники к ним.
Прощупал детальки и обнаружил что подшипники имеют малюсенький люфт с одной только стороны своей, а с другой люфта нет, у всех 10!
1. Просьба посмотреть данное явление у себя и отписаться
2. если данное состояние дел подтвердится с вашей стороны так же, то это означает что линейные подшипники должны устанавливаться на оси попами к друг другу, там где люфт чтоб его компенсировать.
3.Очень возможно один из составляющих звона берет начало именно с данной проблемы так же
Просьба отписаться по вашим наблюдениям. Оси которые покупались у РФ производителей, а подшипники из китая или наоборт должны предположительно показывать другую картину люфтов.
Поэтому предлагаю для получения чистой картины разобраться пока с осями и подшипниками из китая.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29