... рельсовые системы это полная ерунда, единственно, что может подходить под исполнение поставленной задачи - консольный кран имеющий степень свободы еще и в вертикальной плоскости. Он сможет обеспечить абсолютную статичность при знакопеременных динамических нагрузках, а себестоимость его установки и калибровки сущие копейки. Куст из четырех свай, металлическая рама смонтированная непосредственно на оголовках и можно идти дальше и думать из чего делать опалубку.
Лить какой то специфический бетон который сразу будет принимать и удерживать заданную форму утопия. А вот формировать опалубку из доступных материалов, способных затвердевать достаточно быстро это уже посильная задача для пытливых умов
В общих трудозатратах, монтаж опалубки занимает до 95-98 % времени (в конструкциях без арматуры, с легкими бетонами). Вот где нужно искать решение! ... а просто заливать бетон в готовую опалубку любым современным бетононасосом это пардон, два пальца об асфальт
При этом сам исполнительный механизм можно менять - сначала печатать опалубку, а потом прицепить к нему шланг бетононасоса и принять необходимое количество бетона.
Опалубку достаточно печатать высотой 500-600 мм. и таким образом чередуя ее с заливкой поясами мы получим обычную и технологически давно отработанную скользящую опалубку.
Тут главное обеспечить непрерывность циклов - т.е. после заливки, сразу же нужно начинать печатать следующий пояс опалубки, а сразу после печати начинать следующую заливку.
Криволинейная опалубка, да еще и разных радиусов это бешенные трудозатраты,наши среднеазиатские братья строители при изготовлении такой (уникальной для каждого объекта) обойдутся в разы (если не на порядки) дороже чем работа принтера и их количеством на объекте ничего не решишь!!!
Так что если тема кому то еще интересна и кто то выдаст оригинальное решение по печати скользящей опалубки, вполне могу на экспертном уровне помочь в любых расчетах или дать дельный совет, касающийся строительной части - в технологии 3D печати не смыслю ничего
