Технический форум по робототехнике.
setar » 19 окт 2012, 16:25
сейчас рисую свою модель : два квадрата, два привода (выбор головы и экструзия) и аналог экструдера
вот такого плана, только в месте шаговиков квадраты
ReaN » 19 окт 2012, 16:38
не понятно тока как переключается - прижим на каких то электромагнитах? В принципе реально, тока токи наверное большие будут...
Кстати, Сетар - это же боуден
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:кстати, на электромагнитах будет достаточно одного шаговика , что на 3 , что на 4 головы, только управление придумать нужно и подключение к плате...
setar » 19 окт 2012, 16:43
да, боуден, и это мне в нем не нравится, хочу его использовать как wade
переключение - карданный вал и прижим через подшипник.
кстати, на электромагнитах будет достаточно одного шаговика , что на 3 , что на 4 головы, только управление придумать нужно и подключение к плате...
не понял про электромагниты, но такая схема прижима через кардан позволяет хоть 6 хоть 8 в ряд установить (а то и в два ряда - справа и лево от кардана.
alys » 19 окт 2012, 16:54
а есть ли какие-то оценки мощности движка, толкающего пруток? похоже туда, все обычно ставят такой же двиг, как и на оси. может он черезчур мощный, оттого массивная каретка получается, если его на каретку ставить?
ReaN » 19 окт 2012, 16:59
если выражаться условно - ну типа без валов - стоит ряд электромагнитов, напротив ряда подшипников (каждый подшипник вставлен в определенную конструкцию - например как на рисунке (это половинка)) - болт один на 5 прутков, в нулевом состоянии пруток не прижат. На один магнит подается ток - он выталкивает якорь и прижимает подшипником пруток к болту - одна голова начала работать. Доходит до печати другим цветом - шаговик делает ретракт, ток отключается от первого магнита и поступает на второй, шаговик делает пару мм экструда и пошла печать. И так далее... Все магниты на общем минусе и на индивидуальном плюсе - нужно организовать правильное управление плюсами, параллельно с работой шаговика экструдера. Другое дело, что для сильного прижима, наверное понадобятся мощные магниты и хороший ток...
setar » 19 окт 2012, 17:12
alys писал(а):а есть ли какие-то оценки мощности движка, толкающего пруток? похоже туда, все обычно ставят такой же двиг, как и на оси. может он черезчур мощный, оттого массивная каретка получается, если его на каретку ставить?
нет, не слишком, я пробовал NEMA14 - уже не достаточно.
про оценки не скажу , все экспериментально
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:с магнитами идею понял, но! есть впечатление что масса катушки магнита для должной силы прижима (а она по ощущениям должна 1-4 кгс) будет очень большой.
hudbrog » 19 окт 2012, 17:51
alys писал(а):а есть ли какие-то оценки мощности движка, толкающего пруток? похоже туда, все обычно ставят такой же двиг, как и на оси. может он черезчур мощный, оттого массивная каретка получается, если его на каретку ставить?
setar писал(а):нет, не слишком, я пробовал NEMA14 - уже не достаточно.
В какой-то момент была популярна тема Direct Drive экструдеров на Nema14 моторах с редктором (вот таких
http://www.pollin.de/shop/dt/MzE1OTg2OT ... _USC0.html), но как-то заглохло со временем.
В принципе, NEMA17 мотора более чем достаточно для direct drive'а, и редуктор из двух шестерней как на вейдах всяких не нужен.
setar » 19 окт 2012, 17:57
не согласен, точнее требуется уточнение.
директ приводом NEMA17 при токе 1А не возможно получить скорость экструзии без пропуска шагов более 100мм/с
с шестерней я получаю 300мм/с что гораздо интереснее.
karabas2011 » 19 окт 2012, 18:00
вместо квадратного вала предлагаю использовать пару круглых со стандартными подшипниками.
Один вал - ось по которой ездит шестерня экструдера, второй вал параллельно оси и на расстоянии скажем 1см -а в шестерне под него отверстие с линйным подшипником. Шаговик вращает второй вал _вокруг_ первого.
setar » 19 окт 2012, 18:06

прикинь нагрузку скручивания на шестерню!
ты рычагом ~300мм давишь на ~10мм сцепления, просто выламывая вал второй из шестерни
hudbrog » 19 окт 2012, 18:07
setar писал(а):не согласен, точнее требуется уточнение.
директ приводом NEMA17 при токе 1А не возможно получить скорость экструзии без пропуска шагов более 100мм/с
с шестерней я получаю 300мм/с что гораздо интереснее.
setar, а ты печатаешь больше 100мм/с? На 300?
setar » 19 окт 2012, 18:11
моментально получишь X из хтих двух валов
к тому же цена квадрата латунного 200руб а вала одного 500руб
setar, а ты печатаешь больше 100мм/с? На 300?
да, при скорости заполнения внутренних полостей 150мм/с голова вполне давит 300мм/с
по крайней мере мне так кажется, ибо когда я для bowden померял максимальную скорость подачи и выставил ограничение вместо 300мм/с в 80мм/с то получил замедление печати в 4 раза (при тех же скоростях периметра). это говорит о том что скорость экструзии стала являться ограничивающим параметром.
karabas2011 » 19 окт 2012, 18:32
setar писал(а)::D прикинь нагрузку скручивания на шестерню!
ты рычагом ~300мм давишь на ~10мм сцепления, просто выламывая вал второй из шестерни
откуда такой рычаг?
второй вал приварен к осевому на 10мм держателях и вращается вместе с ним как одно целое.Фиг его скрутишь.
ну можно шаговиги с двух сторон поставить или ремень туда протянуть
setar » 19 окт 2012, 18:43
попробуй подержи два вала рукой а с другого конца покрути их
два вала не будучи скрепленными по всей длинне перемычками будут стремиться занять пересекающееся положение
alys » 19 окт 2012, 19:33
setar писал(а):не согласен, точнее требуется уточнение.
директ приводом NEMA17 при токе 1А не возможно получить скорость экструзии без пропуска шагов более 100мм/с
с шестерней я получаю 300мм/с что гораздо интереснее.
а мотор тут работает в режиме полных шагов? поскольку только в таком режиме он дает номинальную мощность.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:В какой-то момент была популярна тема Direct Drive экструдеров на Nema14 моторах с редктором (вот таких
http://www.pollin.de/shop/dt/MzE1OTg2OT ... _USC0.html), но как-то заглохло со временем.
В принципе, NEMA17 мотора более чем достаточно для direct drive'а, и редуктор из двух шестерней как на вейдах всяких не нужен.
ну это не вполне директдрайв. просто редуктор спрятан в моторе. такое решение просто более компактно, чем с большой шестерней, но принципиально ничем не отличется. настоящий директдрайв это если прямо с вала снимают нагрузку, без редуктора.
есть еще с червячным приводом. то есть вместо большой шестерни - маленькая, и крутят ее червяком на оси мотора.