setar писал(а):тут такое дело - основная нагрузка предположена не верно.
...
именно по этой причине последние версии каретки сделаны не 3 точечной опорой а всеми 4мя углами
вообще-то да... это я поспешил... там многое зависит от развесовки каретки относительно направляющих. обычно там, судя по фоткам, консольная нагрузка и есть скручивание валов, даже в статическом варианте. то есть в статике, там силы направлены вниз - сила тяжести,и скручивающие - на верхнем валу - по оси Y, на нижнем - против.
а при движении туда-сюда, опять же из-за консольности, возникают прижимы то справа от центра тяжести,то слева.
вообще, первым делом стоит поискать пути размещения центра тяжести в плоскости валов, или максимальном прилижении к ней, дабы уменьшить консольность подвеса. аналогично точку крепления ремня делать близко к центру масс, чтобы уменьшить консольность приложения силы от X-двигателя.