Технический форум по робототехнике.
Azique » 22 июл 2012, 23:25
Начал искать полые валы и нашел полые 12мм (отверстие 4мм), только цену не узнавал, ну и в выходные бесполезно.
ReaN » 23 июл 2012, 10:03
А есть какая-то регламентированная точность валов? А то я посмотрел - калиброванных труб и прутков есть большой ассортимент, в том числе и по материалу изготовления и по всяким закалкам - нужно понимать как общаться с поставщиками...
setar » 23 июл 2012, 11:18
ещё бы знать какие варианты бывают по точности.
ну а по жесткости понятно что чем более прочный материал покрытия вала тем лучше, для шарикоподшипников нужно закаленную поверхность
ReaN » 23 июл 2012, 11:46
ну закаленные нашел... я спрашиваю, потому, что мысли о соотношении вес/прочность натолкнули на титан...
setar » 23 июл 2012, 11:55

в такой постановке вопроса может зайти в спортивный магазин и глянуть на титановые палочки ...
ReaN » 23 июл 2012, 12:21
да как-то увидел контору, которая продает трубы и прутки из нерж (в тч и каленные) и у них есть и титановые трубки/стержни... теоретически может быть прикольная тема, так как думаю, что поверхность титана не прокатается подшипником и будет гораздо легче стали... цену вопроса пока не изучал - потому и спрашиваю - стоит ли теребить поставщика...
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
кстати, вопрос мне интересен, потому как вчера взял и четко снял замер реального рабочего поля принтера - 180х180х110 мм - это несколько меньше заявленного поставщиком. После модификации существующей модели, смог бы разогнать максимум до 210х210х140мм. Потому думаю после того, как окончательно разберусь с электроникой, займусь сборкой принтера с рабочим полем 350х350х300мм (считаю, что больше не нужно), а там станет вопрос с валами. Качественные зарубежные стоят от 15 Евро за 1м/п - это дороговато - вот и смотрю, чем бы заменить...
TomaT » 23 июл 2012, 16:03
Я как то обкатал индикатором трубки из полированной и шлифованной нержи, электросварные, те что были у нас. Огурец, примерно 0.08...0.15. Это я самый ровный кусочек длинной мм 50 искал, типа втулочки мне нужно было.
А, да, Ф25, s=1
setar » 23 июл 2012, 16:09
учитывая задачи под которые их делают - не удивительно
ReaN » 23 июл 2012, 16:12
я отправил запросы по катанным. хотя учитывая мою "оптовость" не удивлюсь, если никто не ответит...
FireFly » 24 июл 2012, 01:01
станочные направляющие наше все, остальное от лукавого

legion » 24 июл 2012, 07:37
А вариант алюминиевый профиль + рельсовая направляющая для подвижной оси совсем плохой по цене? А то вроде с экзотическими полыми валами по 88$ за метр вполне может поспорить.
Сравнил вес полых валов со сплошными:
Сплошной 16: 1.58 кг/м
Полый 16х7: 1.26 кг/м
Сплошной 12: 0.89 кг/м
Полый 12х4: 0.79
Как-то не очень впечатляет.

- роликовый рельс.png (58.79 КиБ) Просмотров: 2841
Интересный рельс. 32х20, 1,1 кг/м.
Каретка под него, 0.4 кг. Если использовать один такой рельс, хватит ли нагрузочных характеристик каретки?
setar » 03 авг 2012, 10:45
вчера перебирал приводы своего принтера (у меня мендель пруса метрический с валами 8мм и LM8UU)
передвигая руками подшипник LM8UU обнаружил что двигается он по ощутимой волне, причем создает сопротивление движению возрастающее с увеличением скорости.
сопротивление такое что надетый на вал подшипник начинает скатываться с вала только при наклоне 45 град и круче.
Взял из запасников линейный подшипник производства ссср (платформочка с 4 мелкими подшипниками качения под углом 90град друг с другу. Это чудсное устройство начинает катиться по валу уже при наклоне 5-6 град ! причем никакой волны, идеально ровное перемещение...
Буду пробовать сам сделать (спроектировать) что то типа вот такого:
http://www.thingiverse.com/image:59899
legion » 03 авг 2012, 10:57
Вместо вала просится какая-нибудь квадратная труба.
Боковые нагрузки в таком варианте ложатся только на один из двух валов.

Myp » 03 авг 2012, 12:02
да, надо ещё 4 подшипника изнутри добавить.
и надо сразу предусмотреть возможность регулировки подшипников, сделать слегка овальные отверстия под болты, буквально 1 мм.
и на самой каретке сделать рёбра жёсткости как на боковых поддерживающих уголках.
я когда каретку делал для первого прототипа станка заманался регулировать чтобы все 8 подшипников касались поверхности по которой катятся(2 алюминевых уголка). выставлю, а потом оказывается плоскость каретки не параллельна плоскости качения.
тока у меня конструкция была в вертикальной плоскости, я выставлял 4 верхних подшипника, затягивал болты, вешал каретку с всей фигнёй, потом выставлял 2 нижних с одной стороны, затягивал их и уже в последнюю очередь делал лёгкий преднатяг оставшимися двумя подшипниками.
setar » 03 авг 2012, 12:10
если честно то сюда просится фрезеровка высокоточная, хотя бы пару соток.
напечатать такой картридж очень точно вряд ли получится