roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Обдув при печати

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Обдув при печати

Сообщение karabas2011 » 31 май 2014, 23:03

3DPrinter писал(а):в этом основная проблема кольцевого обдува. Невозможно разместить прочное кольцо из пластика в самой горячей точке принтера.
Тат бы имело смысла делать последнюю часть сопла из металла


Именно что. Берётся банка из под пива и кроится обдув который уже прицепляется к пластику

По поводу трудностей печати колец - почему не печатать составные конструкции и клеить их потом??
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Обдув при печати

Сообщение 3DPrinter » 01 июн 2014, 00:26

Vovich70 писал(а):Не,ну вот варианты-то есть такие.http://www.thingiverse.com/thing:17768 http://www.thingiverse.com/thing:20459 http://www.thingiverse.com/thing:29567
Но у меня не пролезет,надо самому что-то проектировать

я такие печатал.
Вы обратите внимание на размер сопла.
Оно более см
такие очень редко встречаются. В современных принтерах мне встречалось такое сопло лишь однажды.
Так что этот макет не вариант.
Э то скорее исклюсение

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
karabas2011 писал(а):
3DPrinter писал(а):в этом основная проблема кольцевого обдува. Невозможно разместить прочное кольцо из пластика в самой горячей точке принтера.
Тат бы имело смысла делать последнюю часть сопла из металла


Именно что. Берётся банка из под пива и кроится обдув который уже прицепляется к пластику

По поводу трудностей печати колец - почему не печатать составные конструкции и клеить их потом??


трудность распечатать кольцо высотой в 1-2 мм и чтобы оно не гнулось под хотэндом от температур.
идея с банкой правильная. Кто бы дал мастер класс. А то в теории все хорошо, а на практике не совсем понятно как раскроить банку.
У меня не вышло по крайней мере
Аватара пользователя
3DPrinter
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 01:13
Откуда: Украина. Киев.
Skype: kiev_3dprinter
ФИО: Печать трехмерная

Re: Обдув при печати

Сообщение sergdem » 02 июн 2014, 11:25

Если для prusa i3 и хотэнд e3d то советую вот такой вариант http://www.thingiverse.com/thing:284289
sergdem
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:18
Откуда: Днепропетровск

Re: Обдув при печати

Сообщение 3DPrinter » 02 июн 2014, 12:03

sergdem писал(а):Если для prusa i3 и хотэнд e3d то советую вот такой вариант http://www.thingiverse.com/thing:284289

тут в направляющее сопло помещается весь хотэнд, поэтому и макет рабочий
а полноценным кольцом весь хотэнд обхватить сложно. проводка будет мешать
Аватара пользователя
3DPrinter
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 01:13
Откуда: Украина. Киев.
Skype: kiev_3dprinter
ФИО: Печать трехмерная

Re: Обдув при печати

Сообщение 3D-Лёха » 23 июн 2014, 22:17

Vovich70 писал(а):Не,ну вот варианты-то есть такие.http://www.thingiverse.com/thing:17768 http://www.thingiverse.com/thing:20459 http://www.thingiverse.com/thing:29567
Но у меня не пролезет,надо самому что-то проектировать


печатал с такими, у них основной поток уходит за соплом, а не спереди и вниз. эффективность так себе.
3D-Лёха
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 12:59

Re: Обдув при печати

Сообщение karabas2011 » 24 июн 2014, 10:21

Пока остановился на компрессоре с иглой (см тему охлаждение). Лучше кулеров. Завести бы ещё ШИМ от кулера на компрессор...
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Обдув при печати

Сообщение ylvov » 24 июн 2014, 23:52

Ну не знаю.
Не плохо дую и качество устраивает всех. :P
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ylvov
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 22:22
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: garakata
ФИО: Юрий

Re: Обдув при печати

Сообщение Myp » 17 апр 2015, 22:56

печатал с компрессором аквариумным
решил затюнить компрессор, разобрал, заменил магнит на неодимовый, подогнул железочку для минимального зазора
дуть стал сильнее и слои перестали склеиваться
так что слишком сильно дуть тоже плохо, надо ставить регулятор потока.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Обдув при печати

Сообщение Сираж » 17 апр 2015, 23:53

ИМХО при обдуве детали получаются красивые, но не прочные + отслоения при печати довольно крупных объектов. Снял обдув, если нужно что-то мелкое и красивое ставлю обычно высоту слоя 100 микрон
Аватара пользователя
Сираж
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 12:21
Откуда: г.Махачкала

Re: Обдув при печати

Сообщение RoninDev » 23 апр 2015, 20:18

А "мостики" без обдува вообще реально напечатать? Если да, то что для этого нужно?
Аватара пользователя
RoninDev
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:33
прог. языки: kotlin, golang, java, c#

Re: Обдув при печати

Сообщение unigenum » 24 апр 2015, 15:29

Мостики бывают разные :)
До 25-30мм длины печатаются без обдува. Да, они не идеальные, поверхность получается немного провисшая и кривая, нити висят практически раздельно. Следующим слоем это все выравнивается, а третий слой уже идеально ровно.
А нужно для этого,видимо, правильные настройки скорости и потока, которые подбираются для каждого конкретного принтера.
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Обдув при печати

Сообщение RoninDev » 24 апр 2015, 16:59

unigenum писал(а):Мостики бывают разные :)
До 25-30мм длины печатаются без обдува. Да, они не идеальные, поверхность получается немного провисшая и кривая, нити висят практически раздельно. Следующим слоем это все выравнивается, а третий слой уже идеально ровно.
А нужно для этого,видимо, правильные настройки скорости и потока, которые подбираются для каждого конкретного принтера.


С АБС пластиком? У меня только такой.
У меня даже маленькие мостики (5мм) не печатаются. Принтер Geeetech acrilic I3. Не направите в нужном направлении, где почитать, как настроить что-бы мостики печатать без обдува, тесты калибровочные. А так, что без мостиков и свесов с отрицательными углами (кажется так называются) печатается идеально.
А то я подумал что без обдува и мечтать не стоит и начал искать как подключить обдув, но оказалось что у Sanguino нет свободных пинов. Буду переделывать на Ramps
Аватара пользователя
RoninDev
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:33
прог. языки: kotlin, golang, java, c#

Re: Обдув при печати

Сообщение unigenum » 24 апр 2015, 23:56

да, абс. я про пла только из рассказов на этом форуме знаю, в живую не видел.
Обычно подбираются величина потока и скорости при печати мостов. В Slic3r эти параметры можно установить отдельно именно для печати только мостов. Про другие слайсеры не знаю.
На http://www.thingiverse.com в поиске "bridge test" выбирайте любой понравившийся.
И печататем тесты, изменяя параметры, находим оптимальные значения.
У меня печатается пустотелый цилиндр диаметром 25 мм без проблем, толщина врхней грани 3 слоя 0.25мм, получаетя ровно. Но я с калибровками не заморачивался, только по собственным теоретическим прикидкам настроки менял. Возможно, это еще не предел, если досканально откалибровать.
А 5мм мосты - это вообще не серьезно. Может каким-то корявым слайсером пользуетесь, типа kisslicer, который эти функции и не поддерживает вовсе.
unigenum
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Откуда: СПб

Re: Обдув при печати

Сообщение RoninDev » 25 апр 2015, 00:06

Пользуюсь Slic3r. Уменьшил скорость печати мостов до 30. Мост таки напечатался, но я, смешно сказать на него дул =))) после того как первые слои очень сильно просели. Завтра попробую еще уменьшить и попробовать
Собственно печатал вот это http://www.thingiverse.com/thing:284380 тест 2
Вот что получилось:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
RoninDev
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:33
прог. языки: kotlin, golang, java, c#

Re: Обдув при печати

Сообщение AndreyA » 02 май 2015, 20:56

RoninDev писал(а):Вот что получилось:

Поддержка разве не решит Ваши проблемы в этой детали? Пробовали уменьшать скорость и температуру пластика для мостов? Обдув для маленьких деталей спасителен и не проявляется натяжение материала.
FF Creator, Wanhao D7Plus
AndreyA
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 01:11
Откуда: Uzbekistan, Tashkent
Skype: andreyam

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 8