roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Слайсер KISSlicer

Re: Слайсер KISSlicer

setar » 25 авг 2015, 12:06

автор один и не фонтанирует идеями (или времени не имеет), исходников нет = обновления редки

Re: Слайсер KISSlicer

p.Omelchenko » 25 авг 2015, 13:55

так я ж не про это спросил =) Последняя бета под максоь 2.20, под винду есть 2.21 и 2.22 собственно и инетесно что изменилось под виндой. Как следствие можно еще 1 вопрос задать, почему/где билды под макось?

А так, да, я в курсе что он один.

Re: Слайсер KISSlicer

setar » 25 авг 2015, 14:35

Кроме автора вряд ли кто ответит.
Насколько я вижу он сам сидит на форточках и в них ведет разработку, а для остальных систем делает сборку при значительных с его точки зрения изменениях.
ссылка все та же https://www.dropbox.com/sh/608umj028sz9 ... hKrqa?dl=0

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 03 сен 2015, 23:16

В инете ключики стали появляться...

Если это не проделки с вирусами, то для некоммерческого использования, когда надо разок несколько деталей накидать на стол, наверное можно и воспользоваться.

Здесь ссылки не выкладываю, правилами запрещено, и к тому же ссылки обычно быстро меняются из-за банов.
Поэтому кому надо, тот найдет - главное знать что есть!!!

Re: Слайсер KISSlicer

setar » 03 сен 2015, 23:47

Ребята, не связывайтесь с поиском ключей на всяких завирусованных ресурсах.
Джонатан нормальный чел, просто напишите ему письмо (на английском), что хотите лицензионку (кстати зачем ? там прикрыты только реально профессиональные вещи), а из за кризиса эта сумма чрезвычайно высока.
попросите продать за ??? ну например 10$ или даже бесплатно, сделав что нибудь полезное типа перевода.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
кстати это была его идея, он говорил что кому нужно пусть спрашивают, он даст нуждающимся толковым ребятам лицензию бесплатно.

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 04 сен 2015, 08:54

setar писал(а):Ребята, не связывайтесь с поиском ключей на всяких завирусованных ресурсах.
Джонатан нормальный чел, просто напишите ему письмо (на английском), что хотите лицензионку (кстати зачем ? там прикрыты только реально профессиональные вещи), а из за кризиса эта сумма чрезвычайно высока.
попросите продать за ??? ну например 10$ или даже бесплатно, сделав что нибудь полезное типа перевода.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
кстати это была его идея, он говорил что кому нужно пусть спрашивают, он даст нуждающимся толковым ребятам лицензию бесплатно.


Полностью согласен!

Если программный продукт платный, это не значит, что его безвозмездно не дадут (на время или на всегда).
У меня несколько случаев было, когда по программным продуктам просил весь функционал без оплаты, и всегда переговоры положительно заканчивались.
Это относиться и к большим программным продуктам...

Главное, не стесняться, спросить!

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 05 сен 2015, 22:56

Не получается нарезать тестовую модель
http://www.thingiverse.com/thing:1637

когда-то на slic3d такую резал, сейчас решил ширину экструзии (и вообще как стенки получаются) посмотреть с помощью такой модели...
а она не режется

пробовал все режимы заполнения (нулевое, ваза и т.д.), разную ширину экструзии ставил, количество loop менял

получается резать, если ширину экструзии 0.2 ставить, но тогда бред получается

Re: Слайсер KISSlicer

Vovich70 » 06 сен 2015, 00:01

Тоже попробовал)В последнем рисует одну стенку отдельно,в старом-только 4 стенки,без углов...
Слайсер последний без вопросов всё правильно сделал.Чудеса.

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 06 сен 2015, 08:52

у меня KISSlicer 1.5 beta 2.22

http://www.thingiverse.com/thing:1637
при ширине укструзии 0.2 рисует только углы, при 0.1 рисует только стенки
при этом рисует не в виде одной линии, а для каждой стенки (или угла) создает свой периметр

Re: Слайсер KISSlicer

p.Omelchenko » 06 сен 2015, 14:53

+1 не осилил бета 2.20 макось

Re: Слайсер KISSlicer

icehardy » 06 сен 2015, 15:39

Тут наверно не от версии зависит всё же
Приходится увеличить разрешение которое используется при нарезке модели, а это только в PRO версии есть.
Вложения
0.5mm_single_wall_calibration_piece.gcode
(59.92 КиБ) Скачиваний: 239
ThinWall2.png
ThinWall1.png

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 06 сен 2015, 19:23

icehardy писал(а):Тут наверно не от версии зависит всё же
Приходится увеличить разрешение которое используется при нарезке модели, а это только в PRO версии есть.


В данном случае не разрешение помогло, а Crowning Threshold - эта фича заливает (печатает) пластиком узкие места (где с заданной шириной экструзии не пролезть), путем уменьшение потока, как бы узкими кусочками пробует печатать.

Мне же как раз таки не хотелось уменьшать ширину экструзии, а наоборот посмотреть какая она получиться, при разной толщине.
Поэтому я Crowning Threshold установил -1 (выключил)

Re: Слайсер KISSlicer

icehardy » 06 сен 2015, 20:54

Хм... попробовал
Ширина экструзии 0.3мм
Выключаю Crowning Threshold
Extr_Width.png

говорит теперь никак нельзя нарезать модель, стенки модели тоньше ширины экструзии
А если Crowning включен, но установлено высокое разрешение модели всё получается без изменения ширины экструзии.

Устанавливаю Crowning 1, Разрешение 0.125 - получаю две дыры в траектории. И только при разрешении 0.02 получается корректная нарезка.
Выключаю Crowning, разрешение 0.125, ставлю ширину экструзии 0.19 - получаю в нарезке только ошметки углов.

Получается для более детальной проработки модели всё же важнее разрешение при нарезке, увеличение разрешения сильно тормозит процесс, но результат получается гораздо лучше.
Моделька http://www.thingiverse.com/thing:978012 волосы получались с мелкими вкраплениями, каплями пластика. Оказалось KISS виноват, внешний периметр был с добавлениями, по какому принципу не очень понятно.
1-0125.png
1-005.png

Re: Слайсер KISSlicer

Kudesnik » 08 сен 2015, 14:16

Мир физики 3D принтеров и слайсеров - это какой то параллельный мир, миру физики человека!!!
Погружаясь в него, иногда открываются новые законы приводящие в парадокс физику.

:pardon:

После того, как я выложил это сообщение, я нашел недочет в своих расчетах )
недочет исправил, поэтому, теперь это сообщение больше стало инструкцией, представляющей интерес для начинающих разбираться в g-code...

:)


Провел анализ простейшего g-code полученного от KISSlicer

Взял модель кубика 20мм x 20мм x 10мм (правильней параллелограмм)
http://www.thingiverse.com/thing:2064/#files
http://www.thingiverse.com/download:17274

Убрал заполнение -> Infill: Hollow
Толщина слоя: 0.2
Ширина экструзии 0.35 - сопло 0.3, поэтому толщина должна быть шире заданной, узнать ширину экструзии одна из целей экспиремента;
Убрал дно и крышку -> Skin Thickness = 0mm
Толщина периметра 1 виток (1 стенка) -> Num Loops = 1
Выключил ретракт (Uncheck De-String)
Выключил вытерание или растерание (Uncheck Wipe)
Глубина и Зазор установил 0 -> Depth=0, Gap=0

Поддержка не нужна -> support: off - можно не выключать, она не появится

Для Printer параметры
Bed Roughness = 0mm
Z-Settle = 0mm
Раз эти параметры установлены в ноль, то до печати, обязательно проверить (откалибровать) расстояние между соплом и столом в координате Z=0, с помощью листа бумаги;

И для Материала:
Диаметр нити 1.75 -> Diametr = 1.75mm
!!! и очень важно коэф.потока равен 1 -> Flow Tweak = 1


В итоге, после нарезки получиться один периметр в виде квадрата, толщина стенок которого будет равна реальной толщине экструзии.

После нарезки, получаем код (убрал стартовые коды и коды завершения):
Код: Выделить всёРазвернуть
G92 E0
;
G1 X109.82 Y109.82 Z0.2 E0 F12000
G1 X109.69 Y109.86 E0.004 F252.2
G1 X109.57 Y109.82 E0.0076
G1 X90.43 Y109.82 E0.5648
G1 X90.31 Y109.86 E0.5684
G1 X90.18 Y109.82 E0.5724
G1 X90.14 Y109.69 E0.5764
G1 X90.18 Y109.57 E0.58
G1 X90.18 Y90.43 E1.1372
G1 X90.14 Y90.31 E1.1408
G1 X90.18 Y90.18 E1.1448
G1 X90.31 Y90.14 E1.1488
G1 X90.43 Y90.18 E1.1524
G1 X109.57 Y90.18 E1.7096
G1 X109.69 Y90.14 E1.7132
G1 X109.82 Y90.18 E1.7172
G1 X109.86 Y90.31 E1.7212
G1 X109.82 Y90.43 E1.7248
G1 X109.82 Y109.57 E2.282
G1 X109.86 Y109.69 E2.2856
G1 X109.82 Y109.82 E2.2896

который повторяется 50 раз (50 слоев) с изменением высоты (координата Z увеличивается) на 0.2 - высота 10мм

Полученный код очень простой и прозрачный для исследования.
Первое, что я увидел (еще kisslicer) - модель нарезалась на слои, на плоские квадраты, углы у которого круглые и выступают наружу. Либо стенки вдавлены. То что углы круглые, может объясняется тем, что принтер физически угол напечатать не сможет, так как сечение сопла круг. А вот для чего углы выступают, или стенки вдавлены?

далее...

Расстояние между углами: 109.86 - 90.14 = 19.72 мм
Расстояние между углами, с учетом заданной ширины экструзии: 19.72 + 0.35 = 20.07
Расстояние между стенками: 109.82 - 90.18 = 19,64
Расстояние между стенками, с учетом заданной ширины экструзии: 19.64 + 0.35 = 19.99
Стека у модели равна 20мм - в целом почти по размерам получилось.

На самом деле, при исследовании других полученных кодов, у меня расхождение размеров (между полученными и исходными) было больше, может быть по размерам более интересные моменты выложу позже...


далее...

3 и 4 строки
Код: Выделить всёРазвернуть
G1 X109.57 Y109.82 E0.0076
G1 X90.43 Y109.82 E0.5648

перемещение только по оси X - печать одной из стенок
перемещение на 109.57 - 90.43 = 19.4 мм
при этом пластика на печать этой стенки будет затрачено 0.5648 - 0.0076 = 0,5572 мм

То есть, выдавливается цилиндр, радиусом 1.75 и высотой 0.5572 мм
или выдавливается объем пластика равный = 0.25 * pi * (1.75)^2 * 0.5572 = 1.340 mm^3

Теперь с обратной стороны:
высота слоя, а значит высота экструзии = 0.2 мм
ширина экструзии = 0.35 мм
длина экструзии (размер стенки) = 19.4 мм
объем этого бруска экструзии = 0.2 * 0.35 * 19.4 = 1.358 мм^3

Полоска экструзии это конечно не брусок, в сечении что-то среднее между овалом и квадратом, и потому объем будет немного меньше, чем объем бруска.


далее...

последняя строчка для слоя:
G1 X109.82 Y109.82 E2.2896

где E2.2896 - столько выдавили пластика на весь слой
0.25 * pi * (1.75)^2 * 2.2896 = 5.507 мм^3 - объем выдавленного пластика на один слой
для всех слоев, а их 50, получается объем:
5.507 * 50 = 275.357 мм^3
или 0.275 см^3

то же показывает и KISslicer (и в программе, и в файле)
затраченный объем 0.275 cm^3
использовано прутка 114.48 mm

проверем длину прутка = 2.2896 * 50 = 114.48 мм
это если пруток 1.75
переведем его в пруток равный диаметру сопла 0.3
0.25 * pi * 1.75^2 * 114.48 = 0.25 * pi * 0.3^2 * L
L - это и есть длина прутка диаметром 0.3

L = 1.75^2 * 114.48 / 0.3^2 = 3895.8 мм

то есть из сопла будет выдавлено 3895.8 мм пластика,
и длина пути печати так же должна быть равна 3895.8мм так как коэф.потока (Flow Tweak) равен 1

Путь у модели простой непрерывный, без ретрактов и мостов.
Печать идет с каждым перемещением.

Привожу расчет длины пути для каждого перемещения:
Код: Выделить всёРазвернуть
Координаты, мм                             Длина пути, мм
G1 X109.82 Y109.82 Z0.2 E0 F12000          0   
G1 X109.69 Y109.86 E0.004 F252.2           0,136014705
G1 X109.57 Y109.82 E0.0076                 0,126491106
G1 X90.43 Y109.82 E0.5648                  19,14
G1 X90.31 Y109.86 E0.5684                  0,126491106
G1 X90.18 Y109.82 E0.5724                  0,136014705
G1 X90.14 Y109.69 E0.5764                  0,136014705
G1 X90.18 Y109.57 E0.58                    0,126491106
G1 X90.18 Y90.43 E1.1372                   19,14
G1 X90.14 Y90.31 E1.1408                   0,126491106
G1 X90.18 Y90.18 E1.1448                   0,136014705
G1 X90.31 Y90.14 E1.1488                   0,136014705
G1 X90.43 Y90.18 E1.1524                   0,126491106
G1 X109.57 Y90.18 E1.7096                  19,14
G1 X109.69 Y90.14 E1.7132                  0,126491106
G1 X109.82 Y90.18 E1.7172                  0,136014705
G1 X109.86 Y90.31 E1.7212                  0,136014705
G1 X109.82 Y90.43 E1.7248                  0,126491106
G1 X109.82 Y109.57 E2.282                  19,14
G1 X109.86 Y109.69 E2.2856                 0,126491106
G1 X109.82 Y109.82 E2.2896                 0,136014705
                                           Итого: 78,66004649


итого 78,66004649мм путь печати на один слой
с учетом всех слоев пройденный путь печати будет
50 * 78,66004649 = 3933,002325 мм


И так, получилось:

По данным kisslicer:
затраченный объем 0.275 cm^3
для диаметра 1.75, использовано прутка 114.48mm

Из расчетных данных:
затраченный объем 0.275 см^3
для диаметра 1.75, использовано прутка 114.48mm
для диаметра 0.3,использовано прутка 3895.8mm
печать непрерывная, на протяжении пути 3933,002325мм
коэффициент потока, при этом равен 1

то есть теоритически, чуток пластика не хватает

:pardon:
Вложения
geometria.png
20mm-box_020h_035e.gcode
(52.93 КиБ) Скачиваний: 225
3dprinter_20mm_box.png
3dprinter_20mm_box_slice.png
Последний раз редактировалось Kudesnik 08 сен 2015, 15:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Слайсер KISSlicer

icehardy » 08 сен 2015, 15:02

Жить с этими чудесами можно, нужно только приспособиться и немножко вникнуть в суть :)
А про все нюансы пожалуй даже разработчик уже не расскажет.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter