Технический форум по робототехнике.
hudbrog » 13 мар 2015, 11:32
А вот вам новость: стратасису дали патент на "механизм скрытия швов" для фдм печати. По факту - на узелки, которые начало и конец контура прячут вовнутрь (то что у кисслайсера давно уже было). А вот сам патент:
http://pdfpiw.uspto.gov/.piw?PageNum=0& ... C974%2C715
setar » 13 мар 2015, 11:39
да болт забить на этот стратас это любой патентный юрист оспорит в два счёта по причине "не новизны"
sdron281 » 13 мар 2015, 15:56
Если я правильно понял то дата приоритета-подачи заявки июнь 2014г. И кстати интересно, что там алгоритм запатентован, а не просто заворот шва внутрь, т.е. довольно интересные идеи.
hudbrog » 17 мар 2015, 11:47
Внезапно, некие Carbon3D анонсировали новую технологию печати, которая "как SLA, но в 100 раз быстрее":
http://carbon3d.com/Оказывается, они подняли уже около 40М$ финансирования под это дело втихую.
setar » 17 мар 2015, 13:16
Видео крутейшее.
А кто может своими словами описать суть технологии ?
а то все слова знакомые а в цельную картинку не складываются

Myp » 17 мар 2015, 13:47
походу пористое стекло на донышке ванны даёт легко поднимать модель без образования эффекта присоски, с которым в обычных принтерах по разному борются отлепляя модель отдельной операцией.
за счёт отсутствия операций отлипания выигрыш в скорости и отсутствие слоистости.
а вот нюансы... почему пластик не просачивается сквозь поры и почему нет пузырьков и почему пластик не твердеет прямо в порах это видимо секрет фирмы.
Kreolit » 17 мар 2015, 15:03
Как я понял - там не пористое стекло, а просто прозрачный материал, способный пропускать кислород (что-то вроде гидрогеля в контактных линзах). За счет небольшого количества кислорода, который по своей сути замедляет отверждение смолы, между прозрачным дном и деталью всегда остается очень тонкий слой не отвердевшего материала (для чего это надо - хз. Наверное, действительно, чтобы не было сил поверхностного натяжения между деталью и дном, и не было необходимости поднимать и опускать деталь). Отсутствие слоев достигается за счет непрерывности облучения детали. В обычном DLP деталь засвечивается слоями. Шаг за шагом. Так появляется слоистость, хоть и малая. А тут процесс непрерывный, деталь постоянно поднимается, а проектор динамически меняет засвечиваемую область.
p.Omelchenko » 17 мар 2015, 16:49
Zusul86 » 18 мар 2015, 03:13
Kreolit писал(а):Отсутствие слоев достигается за счет непрерывности облучения детали. В обычном DLP деталь засвечивается слоями. Шаг за шагом. Так появляется слоистость, хоть и малая. А тут процесс непрерывный, деталь постоянно поднимается, а проектор динамически меняет засвечиваемую область.
Судя по времени печати аппаратных средств повышения разрешения матрицы они не использовали. А значит у них в самом лучшем случае матрица 8к. Если действительно все ограниченно тем что вы говорите, то они добились минимизации Zвоблинга, а не отсутствия "слоистости". То есть при рабочей области 200мм*100мм и 2к матрице пиксель будет примерно 0,1мм*0.1мм, Zвоблинг на их картинке в пару десятков микрон погоды не делает... А при 8к сопоставим с пикселем, соответственно пользы от этого также мало.
esisl » 18 мар 2015, 12:39
Я так понимаю - это просто перевёрнутый фотополимерный тринтер?
Возможно улучшается повышаемость за счёт отсутствия искажений при проецировании.
У фотополимерного там плёнка, которая прогибается и неизбежна ступенчатость, т.к. приходится ждать, пока жидкость натечёт поверх модели. А тут "экран" жёсткий и жидкость натягивается сразу. Э?
Harh » 18 мар 2015, 15:04
К слову насчет фотополимерных методик печати: а кто мешает вместо ступенчатых сдвигов на те же 0.25 мм банально с малой скоростью двигать подложку постоянно, просто постепенно изменяя картинку на проекторе? Будет та самая бесслоистая структура. Да и разрешение по Z практически исчезнет как класс.
zomby » 18 мар 2015, 15:15
На практике это будет генерация нескольких промежуточных картинок, и не факт что это лучше ступенчатого перехода, особенно когда этот переход заложен в конструкцию. Для печати природных объектов может и лучше, а сконструированных?
Harh » 18 мар 2015, 15:25
zomby писал(а):На практике это будет генерация нескольких промежуточных картинок
Естественно. Но вопрос ступенчатости превратится в вопрос быстродействия слайсера и точности механики. Т.е. реально вопрос слоев начнет уже просто теряться, к тому же это сделает однородным "пропекание" слоев.
Для печати природных объектов может и лучше, а сконструированных?
А в чем здесь, собственно, проблема?
hudbrog » 18 мар 2015, 15:37
Harh писал(а):К слову насчет фотополимерных методик печати: а кто мешает вместо ступенчатых сдвигов на те же 0.25 мм банально с малой скоростью двигать подложку постоянно, просто постепенно изменяя картинку на проекторе? Будет та самая бесслоистая структура. Да и разрешение по Z практически исчезнет как класс.
Мешает тот факт, что полимеризованный материал прилепает как к платформе, так и к ванной, и поэтому поднимать его надо аккуратно. И даже если он к ванне не прилепает - надо дать времени полимеру, чтобы он затек на места, которые были полимеризованны.
Собственно, на пальцах, именно эту проблему они и решили. Фактически, сумев добиться, чтобы небольшой слой полимера был контролируемо неполимеризуемым.
Zusul86 » 18 мар 2015, 20:07
Harh писал(а):а кто мешает вместо ступенчатых сдвигов на те же 0.25 мм банально с малой скоростью двигать подложку постоянно, просто постепенно изменяя картинку на проекторе? Будет та самая бесслоистая структура. Да и разрешение по Z практически исчезнет как класс.
Да разрешение по z исчезнет, только в чем профит? По xy будут те же ступеньки из-за размера пикселя. И если вам нужно реализовать наклонную плоскость, на ней по z вылезут все те же ступеньки пропорциональные разрешению xy. Просто изменяя картинку на проекторе вы получите переменный уровень полимеризации у не полных внешних пикселей. Что бы уменьшить ступенчатость нужно повышать разрешение по всем осям, а не по одной.