roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 463276


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 30 апр 2014, 15:10

Zeus писал(а):Его там нет. Идем дальше.

Совсем другое дело :)
И все-таки ты не троллил, а не понимал. Как доказательство, твой вопрос:
Кстати, какой будет КПД твоего bldc в режиме удержания? И почему КПД не будет такой же как у электромагнита реле или контактора в режиме удержания?

Так вот, твой "кпд" (эффективность), как ни странно, но будет выше у двигателя, т.к. многополюсностью как раз и добиваются большей эффективности. Очень большие и мощные контакторы выгоднее делать или многополюсными или переходить на привод двигателем (ака многополюсный электромагнит), ибо однополюсный электромагнит становится слишком громоздким.

Zeus писал(а):Объясни почему зазор не влияет на КПД и зачем его надо уменьшать?

Вооооооот, я знал что тебе эта реплика не даст покоя, ради ответа на нее, наверно, ты и включил заднюю скорость :D
Уменьшение зазора мало влияет на кпд двигателя на постоянных магнитах. Т.к. эти магниты работают не как электромагнит с перпендикулярным перемещением ярма. В таком виде (электромагнит) магнитное поле убывает в 3 степени (или в квадрате?) от расстояния. А в двигателе магнит работает смещением относительно полюса (зазор постоянный). Усилие развиваемое магнитом довольно постоянно на расстояниях = поперечнaя длинa полюса - 25% длины этого полюса. А это большие расстояния (не соизмеримы с зазором).
Ну и главный ответ, зачем надо мне уменьшать зазор - только для увеличения обьема магнитов :) Больше обьем магнита - большее усилие развиваемое двигателем. Т.е. зазор - всего лишь показатель эффективности заполнения обьема магнитами 8)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 30 апр 2014, 19:34

а потокосцепление не в счет..

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 30 апр 2014, 20:55

И круги пошли по луже, молодец :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 01 май 2014, 01:34

>А в двигателе магнит работает смещением относительно полюса (зазор постоянный)
Это не то, что мы наблюдаем в реальной жизни!

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 03 июн 2014, 17:23

Dmitry__ ты мне скажи: "ты про ток, то как воспринял 1А=1Кл/1сек?"
"Понимаешь, что перемещение зарядов в пространстве (со скоростью света ;)) и во времени есть пространственно-временное событие с причинно-следственными связями со всеми вытекающими отсюда последствиями?" это чисто риторический вопрос!

Ты по прежнему считаешь, что в постоянных магнитах сокрыта неиссякаемая космическая энергия?

Для примера, возьмем электродвигатель безколлекторный BLDC (или любой другой, абсолютно не критично) с выходной мощностью на валу 1 кВт и КПД 85%.
Для простоты примем, что есть только потери в тепло при «протекании» электрического тока по проводнику.
Ниже представлена схема распределения мощностей данного двигателя.
1.jpg
1.jpg (11.14 КиБ) Просмотров: 3563

Приведем упрощенную схему.
2.jpg
2.jpg (8.25 КиБ) Просмотров: 3564

В электродвигателе преобразование «Протекания электрического тока" во "вращение вала электродвигателя" происходит через электромагнитное взаимодействие (магнитное поле).
Доработаем схему:
3.jpg

Из схемы видно, что 1 кВт электрической мощности «превратился» в 1 кВт механической мощности через электромагнитную мощность.
Таким образом электромагнитное взаимодействие (магнитное поле) является всего лишь посредником превращения мощности из электрической в механическую. КПД такого «преобразователя» в данном конкретном случае 100%.

Энергия из ни от куда не берется и в никуда не девается. Энергия из постоянных магнитов статора или ротора никуда не расходуется :). Она берется из источника электрического тока.
И хоть килограмм магнитов насыпь в двигатель, хоть 5 кило. Хоть два полюса, хоть 24. Факт в следующем: если надо на выходном валу электродвигателя 1 кВт механической мощности, то 1 кВт электрической мощности из источника тока на это и израсходуется + потребуется еще мощность на потери.
Все что ты можешь сделать - это снизить мощность на потери.

В реальном электродвигателе момент на валу меньше, чем электромагнитный. Почему?
Последний раз редактировалось Zeus 03 июн 2014, 21:44, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 03 июн 2014, 20:32

Попробуйте ЕГЭ по физике и математике на Яндексе.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 03 июн 2014, 22:06

Спасибо :)
Так и сделал. Только что зашел и сдал курс физики по постоянному току - все ответы правильные :)
Кстати самый первый вопрос как раз про ток и про время ;)
http://ege.yandex.ru/physics/question/A12/1/

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 03 июн 2014, 22:18

Вот это дело!

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 04 июн 2014, 14:34

Маразм крепчал, шиза косила наши ряды :D

Zeus писал(а):"Понимаешь, что перемещение зарядов в пространстве (со скоростью света ) и во времени есть пространственно-временное событие с причинно-следственными связями со всеми вытекающими отсюда последствиями?"

Какое отношение это имеет к протеканию электронов в проводнике?

Zeus писал(а):Ты по прежнему считаешь, что в постоянных магнитах сокрыта неиссякаемая космическая энергия?

Я по-прежнему щетаю, что на удержание магнитного поля энергия не расходуется. И пример с магнитом привел тебе в доказательство. Кста, поляризованное реле с 2-мя фиксир. состояниями может бесконечно долго удерживать контакты (создавать усилие), не тратя энергии. Бред с картинками (не лень рисовать?) и умозаключениями скипаю. Тужься, тужься, начинает выходить :D
Кста. ты обещал себе наказание за глупый троллинг. Будь мужиком, пожалуйся на свое сообщение, попроси админа влепить тебе предупреждение. Я думаю, он удовлетворит твою просьбу...

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 04 июн 2014, 16:21

Dmitry__ » 30 апр 2014, 15:10
...А в двигателе магнит работает смещением относительно полюса (зазор постоянный). Усилие развиваемое магнитом довольно постоянно на расстояниях = поперечнaя длинa полюса - 25% длины этого полюса. А это большие расстояния (не соизмеримы с зазором)...

Вот тебе картинка - угловые характеристики неявнополюсной и явнополюсной синхронной машин:
grafik.png


Скажи мне:
1) где здесь на графике усилие постоянно?
2) что за угол такой ТЕТТА?
3) где здесь электромагнитные моменты неявнополюсной и явнополюсной машин, реактивный момент?
4) где двигательный и генераторный режимы?
5) где устойчивое состояние, а где неустойчивое?
6) какой угол используется у реальных синхронных двигателей?

Подсказки:
1-1.png
1-1.png (3.21 КиБ) Просмотров: 3352

2.gif

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 04 июн 2014, 17:06

Госпадя, наполеон, поправь треуголку :D
Раздроби свою синусоиду на количество переключений обмоток блдц машины. Выбери оптимальный угол переключения обмоток (как в жизни), посмотри на каком промежутке графика будет стабильное усилие. Хватит бредить. Ты не понимаешь того чего сам постишь. Такие глупые вещи люди сами проверяют без гуглений, ибо свой опыт бесценен. Возьми коллекторный двигатель, разбери его, убери из него щетки, подпаяйся к нужным ламелям коллектора, выведи провода наружу, на вал поставь метку относительно любого полюса ротора, на корпусе двигателя отметь расположение магнита статора, собери обратно двигатель. Подай напряжение на ротор, возьми безмен, замеряй усилие двигателя при разных углах ротора.

ПЫСЫ: Задолбал тупить, где твое наказание?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 06 июн 2014, 14:21

Dmitry__ » 04 июн 2014, 17:06
...Возьми коллекторный двигатель...Подай напряжение на ротор, возьми безмен, замеряй усилие двигателя при разных углах ротора.

:) все с тобой ясно, что я про фому, а ты про ерему, а все про одно и тоже.
Взял коллекторник простой и все как ты сказал сделал :)
Смотри внимательно
1.jpg

На показанной картинке cила F1 при угле Альфа=90гр. будет пытаться выталкивать проводник с током с ротора вверх по рисунку, а вот участвовать во вращении ротора она не будет и F2=0.
Во вращении ротора участвует сила F2.
При разных углах поворота ротора будет разное усилие F3 (момент M=F3*L) на валу двигателя.
Ферштейн?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 06 июн 2014, 16:13

И опять нарисован бред. Магниты статора (в таком виде - малополюсность) должны повторять форму ротора. Не знаю про какого ты Ерему, но ты опровергаешь очевидные вещи: коллекторный мотор имеет равномерный момент. Если бы это было не так, то мотор при работе создавал бы большие акустические шумы (пульсации момента). А в твоей картинке надо учитывать колич. переключений обмоток при смещении магнита на один полюс. В блдц моторе магнит проходит 1 полюс за 6 переключений обмоток. Если ты на своей картинке замеришь расстояние одного полюса и разделишь его на 6, то получишь отрезок синусоиды, который на пологом скате/фронте даст практически линейный участок.
Садись, два, низачот.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Чтоб ты не передергивал Фом и Ерем, базар идет о твоих умозаключениях про то что ты отквотил:
Zeus писал(а):04 июн 2014, 15:21

Dmitry__ » 30 апр 2014, 15:10
...А в двигателе магнит работает смещением относительно полюса (зазор постоянный). Усилие развиваемое магнитом довольно постоянно на расстояниях = поперечнaя длинa полюса - 25% длины этого полюса. А это большие расстояния (не соизмеримы с зазором)...

Вот тебе картинка - угловые характеристики неявнополюсной и явнополюсной синхронной машин:

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 06 июн 2014, 18:12

cила F1 при угле Альфа=90гр. наверно нулю будет равна. А вращающий момент по учебнику физики. и sin90 = 1

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

linvinus » 10 сен 2014, 13:20

Ссылка на проект использования BLDC мотора в качестве мотор-колеса http://diydrones.com/profiles/blogs/bru ... rive-rover (подсказал Мур)
ничего необычного но пусть будет.

я так и не понял зачем он использовал аналоговые датчики, если потом всё равно использует 6ступенчатое переключение транзисторов.
сигналы с датчиков такие же как у меня
на малых оборотах он использует разомкнутое управление (режим шагового двигателя).


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter