roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 432772


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 26 апр 2014, 17:19

Zeus писал(а):Dmitry__ вот ответь мне на вопрос: Ты в курсе, что в законе Ома (для участка цепи, да в прочем и для полной цепи) учитывается время работы "устройства"?

Не шатай мой дом труба :)

Zeus писал(а):А теперь смотри внимательно: по-твоему получается, что лампочка работу механическую не производит (она груз же не перемещает) и работа А = 0, а следовательно и КПД = 0%. Так?
Но ведь лампочка светит и греется - она РАБОТАЕТ!
Скажи мне каков КПД лампы накаливания? И как его посчитать?

Опс, незадачка, лампочка производит работу в виде света. КПД давно известен и составляет около 3%, остальное уходит в тепло. У более эффективных ламп накаливания -галогенки (более высокая температура нити) кпд доползает аж до 4% (по памяти, извени, склероз).

Давай еще попытку на заход с другой стороны, а потом кпд электромагнитов :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 26 апр 2014, 18:30

Zeus писал(а): каков КПД лампы накаливания?
а гугл молчит?

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 26 апр 2014, 22:26

Dmitry__ » Сегодня, 17:19
Не шатай мой дом труба :)


Т.е. ты не в курсе? Мне так понимать твой ответ!
Если это действительно так, то прошу, раскажи мне, что такое сила тока 1Ампер в твоем понимании.

Я знаю какое значение имеет КПД лампы накаливания - примерно как ты и написал.
Я тебе схему с лампочкой привел, чтобы ты мне написал (показал) формулу по которой ты посчитаешь КПД лампы накаливания (я тебе для этого все цифири дал: и ток и напряжение), а не посмотрел в поисковых системах или справочниках и написал мне численное значение!
Жду формулу куда ты подставишь U и I и получишь на выходе 3-4%.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 26 апр 2014, 22:48

возможно (мощность светового излучения)/(U*I)

однако теперь лампы мощнее 100 Вт выпускают как нагревательные приборы и их КПД радикально вырос! :D

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 26 апр 2014, 22:59

Zeus писал(а):Т.е. ты не в курсе? Мне так понимать твой ответ!

Нет, это надо понимать как: не шатай трубу моего дома.
Zeus писал(а):Жду формулу куда ты подставишь U и I и получишь на выходе 3-4%.

Слушай, я твои опусы просто фиксирую, чтоб люди потом читали. Что сказать-то хотел? Давай уже про электромагнит, скушно чесслово.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Duhas » 27 апр 2014, 12:14

avr123.nm.ru писал(а):возможно (мощность светового излучения)/(U*I)


а вот тут и начинается ой.. либо я не в курсе, либо как такового применения КПД к системам не относимым к чисто механическим и термодинамическим в физике и нет. по крайней мере через понятие работы.

я не совсем понимаю целей Дмитрия, может это мальчишество в виде "смотрите какую глупость он написал", либо троллинг какой..

то что Zeus порой пишет всякий бред - да бывает, но далеко не всегда.

если хотите найти общий язык - определите терминологию в которой разговариваете. в частности определите КПД как отношение мощностей на выходе и входе устройства.

т.к. тот же двигатель не совершает механической работы при застопоренном вале, но, порой, именно это может быть его полезным свойством - удерживать вал под нагрузкой.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 27 апр 2014, 13:05

при излучении света ОЧЕВИДНО совершается механическая работа :D

кроме того для нахождения кпд не требуется механической работы. достаточно знать полезную мощность и потребляемую мощность.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 27 апр 2014, 15:32

Duhas писал(а):а вот тут и начинается ой.. либо я не в курсе, либо как такового применения КПД к системам не относимым к чисто механическим и термодинамическим в физике и нет. по крайней мере через понятие работы.

Это стандартные методы решения задач физики средней школы. Гуглите люмены, канделы, люксы...

Duhas писал(а):я не совсем понимаю целей Дмитрия, может это мальчишество в виде "смотрите какую глупость он написал", либо троллинг какой..

Когда человек делает фатальные ошибки и строит на них свои умозаключения, тогда и остается ребячицо и троллить. Я таки жду когда он после обьяснения прописных истин на примере устройств где есть кпд, перейдет к расчету кпд электромагнита удерживающего груз :)

Глобал тробал, автор Zeus:

Кстати, какой будет КПД твоего bldc в режиме удержания? И почему КПД не будет такой же как у электромагнита реле или контактора в режиме удержания?

Так какой КПД у обычного ЭЛЕКТРОМАГНИТА (иже с ним застопоренного электродвигателя, который уже является не динамической машиной, а статической)?

КПД и эффективноть - это разве не одно и тоже? ;)

Потребляемая энергия идет на создание магнитного потока (магнитная энергия)

энергия электрическая расходуется постоянно на создание магнитного поля и это школьный курс физики.

Вот это совсем шедевр:
2) электрическая лампочка - статическая "машина". КПД лампочки все посчитать могут и даже ты.
3) электромагнит (электродвигатель в режиме удержания) - статическая "машина". КПД?
Энергия потребляемая Лампочкой = Энергия электромагнитная (свет) + Энергия тепловая.
Энергия Электромагнита = Энергия электромагнитная (магнитное поле) + Энергия тепловая.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 27 апр 2014, 23:32

:)
Dmitry__ ты мне так и не ответил, что такое сила тока 1 А ампер?
И как 1 Ампер связан с временем?
Ты не знаешь школьного курса физики?
Зато мне с тобой очень весело - кончай меня цитировать - отвечай на вопросы.

Добавлено спустя 55 минут 18 секунд:
Ты мне врятли ответишь, поэтому читай внимательно (постараюсь понятно объяснить).

Силой тока (в электротехнике эта величина называется током I) называется скалярная физическая величина, равная отношению заряда dq, переносимого сквозь рассматриваемую поверхность (в случае тока проводимости - через поперечное сечение проводника) за малый промежуток времени, к величине dt этого промежутка:

I = dq / dt

Электрический ток называется постоянным (постоянный электрический ток), если сила тока и его направление не изменяются с течением времени.
Для постоянного тока:

I = q / t,

где q - электрический заряд, переносимый через рассматриваемую поверхность (в случае тока проводимости - через поперечное сечение проводника) за конечный промежуток времени от 0 до t.

Если электрический ток постоянный, то ни в одной части проводника заряды не должны ни накапливаться, ни убывать. Цепь постоянного тока должна быть замкнутой и должно выполняться условие: Qs1 = Qs2, где Qs1 - суммарный электрический заряд, поступающий за единицу времени сквозь поверхность S1 в объем проводника, заключенный между поперечными сечениями S1 и S2, Qs2 - суммарныйэлектрический заряд, выходящий из этого объема за единицу времени сквозь поверхность S2.

Т.е. 1 Ампер = 1 Кулон / 1 секунда

Кулон - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BE%D0%BD

И не путай, если мы какую либо величину делим на время, то не всегда получается скорость как м/с.
В данном случае это производительность, как например, производительность водяного насоса 10 куб.м/час.

Так что в любой формуле, где стоит I - есть ВРЕМЯ!

Закон Ома для замкнутой электрической цепи:

Е = I * R = q * R / t,

где Е - алгебраическая сумма всех э.д.с., приложенных в цепи, R - общее сопротивление всей цепи.

Ты это перевари - я думаю для начала достаточно.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 28 апр 2014, 00:28


Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

dccharacter » 28 апр 2014, 00:31

зеус, я вот ни пойму, вы конкретно что друг другу пытаетесь объяснить? Ты вот такую большую телегу заканчивай чем-то вроде "поэтому, как я и говорил в посте таком-то, увеличенный зазор между ротором и статором приводит к снижению КПД", ну или что-то в таком духе.
А то как эти:
-"Омега в четвертой!"
-"А крокодилы зеленые!"
Никто не спорит, но понять из-за чего вы гавкаетесь невозможно

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

avr123.nm.ru » 28 апр 2014, 02:00

не из-за чего! а потому что! :)

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 28 апр 2014, 16:58

Тяжелый случай... Ты не знаешь, что такое сила тока, какой тебе нафиг кпд объяснять...
Дарю тебе:
Посмотри с параграфа 37.

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Dmitry__ » 28 апр 2014, 17:44

:lol:
И?
Продолжение будет? Как из этого получается кпд электромагнита удерживающего груз?
Изображение
Изображение

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Zeus » 30 апр 2014, 11:19

Продолжения не будет... мне надоело ломать комедию.
Помнишь как года два назад мне тебе очень трудно было объяснить про неЭпическое кпд застопоренного двигателя.
Заклятие Кассандры снять нельзя — оно переходящее :)

Zeus » 24 апр 2014, 11:52
А вот то что зазоры не оптимальные - это плохо очень плохо!!! Теряешь КПД двигателя.
...


Вопросы были специфические — ты за них зацепился, а не на зазорах — я решил тебе подыграть и стал ломать комедию в 1 действии, потому что ты не понял, что я донести до тебя хотел (кассандра). Прошу прощения это было тро-ло-ло :) Можете мне предупреждение влепить, а то что я так долго на форуме и без предупреждений совсем, даже обидно как-то.

Убираю вопросы и пишу еще раз:
«А вот то, что зазоры не оптимальные - это плохо, очень плохо!!! Теряешь КПД двигателя».
В предложении нет ни слова про застопоренное состояние, потому что при нем КПД равно 0 (как и КПД электромагнита при удержании груза).

Dmitry__ » 25 апр 2014, 17:27
...
Или считай кпд конкретного электромагнита (ты утверждал что он там есть) или признай что его там нет. И пойдем дальше, я тебе обьясню почему зазор (в моем двигателе) не влияет на кпд. И обьясню зачем мне его надо уменьшать

Его там нет. Идем дальше.
Объясни почему зазор не влияет на КПД и зачем его надо уменьшать?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter