dccharacter писал(а):Так, мне нравятся два посте - один от linvinus, второй от avr123. Добавляем?
Ну, avr123 интересно высказал мысль про:
BLDC действительно питается квази (почти) постоянным током, так как в промежутки между коммутацией
Для чайников довольно понятно...
Надо еще добавить, что PMSM содрали с асинхронника, а BLDC с коллекторника. Тогда, кто хорошо разбирается в асинхронниках, поймет все про PMSM сам. Как интересный вариант мыслей про PMSM: Если ротор с магнитами заменить на ротор с беличьей клеткой, то получим асинхронник. Но, как я говорил раньше: нет преимуществ у PMSM, т.к. в тех же габаритах будет меньше полюсов, а тенденция развития двигателей - увеличение полюсов...
BLDC может всегда притвориться PMSM, обратное - нет. Маленькие магнитики рулят...
http://www.orionmotor.narod.ru/privod.htmlinvinus писал(а):Хмм, либо я что то упустил, но мне известен только один способ генерации синусоиды, когда в каждой фахе либо Vcc либо Gnd,
Способов не один, ток - момент двигателя, а его можно делать хоть прерыванием одним транзистором, хоть комплементарно. Но, в твоем сличае:
Если ты управляешь шим только одним транзистором (например верхним), то 2-ю часть шим сделает диод другого транзистора (нижнего) т.к. будет обратная полярность на обмотке двигателя из-за ЭДС, т.е. абсолютно тоже самое что комплементарная пара, только с худшим кпд...
У тебя, или слишком большие dead time (и ЭДС успевает греть диод), или токи гуляют не 400 ма. Кста, ты же меришь ток потребления, т.е. средний ток, а импульсные токи там могут гулять большие. Т.е. например, ты влил за 5 мкс. 10 ампер верхним транзистором, потом коротнул обмотку нижним транзистором, и ток противо ЭДС в 10 ампер рассеивается следующие 30 мкс. на нижнем транзисторе. А амперметр по питанию показывает 400 ма.
Ставь низкоомный резистор послед. транзисторам и смотри токи.
И ваще, кто-то бил себя пяткой в грудь, что посмотрит осциллом, где???
А можно вообще не гадать, если ты скажешь характеристики: напряжение питания, активное сопротивление обмоток двигателя, индуктивность обмоток, частоту и скважность шим, kv и колич. полюсов двигателя.
Добавлено спустя 45 минут 33 секунды:Во, придумал как обьяснить разницу PMSM от BLDC.
Статор PMSM как у асинхронника, асинхронник по характеристикам похож на транформатор. Только транс преобразует магнитное поле опять в электричество, а асинхронник в механич. силу. Так вот, у транса есть параметр -холостой ток, чтоб его сделать как можно меньше, надо набирать индуктивность. Но тут должна быть золотая середина между маленьким холостым током и размерами транса. Транс нельзя питать несимметричным током полуволн переменки, т.к. начнет намагничиваться сердечник и реактивное сопротивление резко уменьшится (холостой ток возрастет). Попробуйте запитать транс через диод, будет бубль-гум
Поэтому трансы плохо работают с диммерами. Не замечали как гаснет свет на короткое время при включении мощного транформатора? Это происходит из-за того, что при начальном вкл. транса, в нем нет противоЭДС который бы создал маленький холостой ток. Он должен накопиться за несколько периодов переменного напряжения, а пока его нет - в розетку воткнут кусок провода с активным сопротивлением первичной обмотки транса. В маленьких трансах этот бздыньк не заметен, т.к. активное сопротивление велико, а в мощном трансе, ну вы понели.
Все тоже самое имеет асинхронник ака модифицированный PMSM, когда нет нагрузки двигателя - есть холостой ток, если индуктивность двигателя рассчитана неправильно, имеем насыщение сердечника статора на пиках полуволн и появляются иголки в замеряемом токе двигателя.
К чему это я? BLDC - тупой электромагнит, ему пофиг холостые токи, он электромагнит
Кассандра?