Далее, содержание сообщения должны основываться на OWL. Нужно только выбрать одну из удобных нотаций. Над этим языком делаем надстройку в виде семантической сети SUMO, где определены важнейшие понятия, такие, как процесс, сущность, время, пространство и т.д.
После этого можно определять параметры отдельных субагентов. Таких, как зрительный, слуховой, речесинтезаторный и т.д. Т.к. все субагенты должны понимать SUMO, то в каждом субагенте должно присутствовать его подмножество, необходимое для работы субагента. Кроме этого, в большинстве субагентов, для работы с онтологией необходима машина логического вывода. Как я раньше писал, можно использовать FACT++.
С помощью онтологии можно описать не только какое-то состояние или процесс мира, собственных мыслей, но и программировать поведение субагента. Если посмотреть на SUMO
Но особо интересно, если вверху левого окна выбрать закладку Graph. Тогда станет видна вся онтология. Слева - корневой класс Entity. Все сущее в этой онтологии разбивается на абстрактное и физическое. Физическое - на процессы и объекты.
Для знакомства с OWL можно взглянуть на переводы двух документов консорциума w3c:
В
"3.1.3. Дизайн для использования
Существуют большие проблемы относительно различия между классом и индивидом в OWL. Класс - это просто название и совокупность свойств, которые описывают набор индивидов. Индивиды - это члены этих наборов. Таким образом, классы должны соответствовать естественно образованным наборам вещей в рассматриваемой области, а индивиды должны соответствовать реальным объектам, которые могут быть сгруппированы в эти классы."