Вы что-то путаете. RoboBrain я собираюсь писать на Asm или C for AVR. Но это лишь нижний языковой уровень. Самый верхний - язык знаний. Мой вариант этого языка называется Babylon. Но он еще находится в глубокой разработке. Сначала нужно доделать Базовую онтологию - основу всего RoboBrain и Babylon в частности.Vorral писал(а):можно всё, что угодно обработать исключительно руководствуюсь логикой, которую предоставляют языки высокого уровня. Для этого не нужен RoboBrain. Да и вообще, считаю можно построить любой сложности робота исключительно на стандартных языках программирования, без каких либо специальных языков.
Боинги - тоже самолеты.AndreiSk писал(а):>А то мы даже самолет не построили, а обсуждаем из чего боинги делать будем
Если нет опыта, то все скатится к чистой теории, не подтвержденной практикой
Я вовсе не собираюсь специально делать "Сильный ИИ". На данный момент реальнее "сделать плот" а не "катер на воздушной подушке". Но и в том и другом случае обезьянам придется использовать какие-то свойства поверхности воды.AndreiSk писал(а):Сидит группа обезъян на берегу очень быстрой реки,и думает, как же забабахать крутой катер на воздушной подушке. А у обезьян из материалов только ближайшие деревья и веревки,
при этом опыта постройки примитивных лодки тоже нет. О том что нужен бензин и прочие материалы, они даже не знают.
Думают что бревна будет достаточно.. а не переплыть на бревне, не получится.
У человека наряду с высшими проявлениями разума сохранились и примитивные рефлексы, унаследованные от предков. Вспомните удар молоточка по колену. Я полностью согласен с вами, что нужно двигаться от простого к сложному а не наоборот. Я только что говорил о моделях. Но даже в самом простом правиле взаимодействия с внешним миром заложена модель мира. Например, "ЕСЛИ яркая вспышка ТО остановиться". Это для робота - врожденная аксиома, заложенная заранее модель мира (яркая вспышка) и "Я" (остановиться) а также взаимодействие между этими моделями -правило.setar писал(а):Можно ли в предложенную концепцию вписать упрощенную модель адаптивного автомата, с набором раздражителей и реакций на раздражители. Затем расширить адаптивный автомат функциями обучения и лишь затем переходить к более глобальным вещам связанным с ИИ.
Это - возможно. Я собираюсь моделировать все на своем AIAssistant, который основан на CLIPS - достаточно неплохой системе, основанной на правилах и прямого логического вывода на фактах и слотах объектов.setar писал(а):еду вперёд и если натыкаюсь на препятствие запоминаю его в свою карту
при этом контролирую заряд батареи и чем он меньше, тем приоритетней задача поиска зарядки
если выключили свет то нужно свалить на базу
а если дали пинка нужно срочно свалить подальше
как то так. это возможно ?
setar писал(а):я имею опыт написания программ ботов управляющих персонажем в MOORPG (многопользовательские игры)
так вот бот персонажа имеет на входе следующие знания:
...
этот адаптивный автомат ведёт себя вполне осмысленно
в нем реализованы алгоритмы поиска пути , составления карты и многое другое.
У вас - хорошая основа. Отличие MOORPG от реального мира - в бОльшей степени непредсказуемости, незамкнутости мира. Особую трудность представляет именно распознавание всего подряд.setar писал(а):так вот бот персонажа имеет на входе следующие знания:...
далее всё просто : идет бесконечный цикл обработки пула задач.
задача имеет свой приоритет, выполненные задачи запоминаются для анализа (режим обучения)
задачи делятся по типам и приоритетам: жизнеобеспечение , реакции на воздействия, выполнение работы , поддержание актуальности карты.
этот адаптивный автомат ведёт себя вполне осмысленно
в нем реализованы алгоритмы поиска пути , составления карты и многое другое
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2