Технический форум по робототехнике.
MegaBIZON » 28 окт 2010, 03:31
так. как бы понять, сколько психов мой топикстартовый чихун выжимает...
Сомниваюсь, что много.. но чорд его знает )
Michael_K » 28 окт 2010, 04:54
Взять трубочку прозрачную. Согнуть пополам, чтобы середина свисала вниз.
Налить туда немного воды. один конец закупорить. Второй присоединять к котлу.
Смотреть, во сколько раз изменяется объем пузыря воздуха в закупоренном конце.
Это ОЧЕНЬ хреновый манометр, потому что процесс не изотермический и все дико зависит от температуры...
Но порядок оценить можно.
(Тут как-то нужно исхитриться, чтобы в процессе "измерения"
температура этого пузыря не скакала - то есть по возможности даже руками не "греть")
В два раза объем пузыря уменьшился - значит котел выдает одну избыточную атмосферу...
Хотя я сильно сомневаюсь, что там прям-таки атмосферы у вас штуками...
В воздушном шарике - максимум 0.2 атмосферы избыточных - он шарики у вас надувает?
madman » 28 окт 2010, 05:48
В одной старинной книжке по паровым движкам написано, что для проверки котла нужно давление поднимать до 10 - 12 атм

Это ж блин почти как в настоящем паровозе! А если не выдержит? Это ж нифига рванёт!
MegaBIZON » 28 окт 2010, 11:44
Michael_K писал(а):..........В воздушном шарике - максимум 0.2 атмосферы избыточных - он шарики у вас надувает?
эмм... ну не знаю, надо будет поспрошать у него на досуге ))
rom@n » 28 окт 2010, 12:17
интересно какое вообще давление может выдержать котел из банки сгущенки...
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:Вот об испытании котла:
MegaBIZON » 28 окт 2010, 12:33
Это про котёл из банок? В тексте об этом ничё не было.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
блин, кожаные наборные цилиндры это тоже зло - за ночь расбух, и теперь усилиями лёгких заставить движку (уже собраную) заметно труднее. Тоесть, придётся разбирать (ОПЯТЬ!), и снова шлифовать цилиндр в дрели. Да ещё с таким интуитивным расчётом, чтоб плучившийся зазор потом в аккурат затянулся опять набухшей кожей........
rom@n » 28 окт 2010, 12:46
это про котлы изготовленные из "белой жести или латуни толщиной 0.25-0.3мм" хммм.. вроде как у консервной банки...)
madman » 28 окт 2010, 13:41
MegaBIZON писал(а):Это про котёл из банок? В тексте об этом ничё не было.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
блин, кожаные наборные цилиндры это тоже зло - за ночь расбух, и теперь усилиями лёгких заставить движку (уже собраную) заметно труднее. Тоесть, придётся разбирать (ОПЯТЬ!), и снова шлифовать цилиндр в дрели. Да ещё с таким интуитивным расчётом, чтоб плучившийся зазор потом в аккурат затянулся опять набухшей кожей........
У меня другая проблема - сделал же поршень более-менее нормальный из ремня, стал к цилиндру припаивать золотник, и этот уродский поршень уменьшился от тепла! Не знаю, каким образом, но он в диаметре на миллиметр сжался! Блин, вся работа на смарку

MegaBIZON » 28 окт 2010, 13:47
boez » 28 окт 2010, 14:26
MegaBIZON писал(а): и теперь усилиями лёгких заставить движку (уже собраную) заметно труднее
вот кстати для оценок тоже неплохой источник давления - ртом большинство людей может надуть 0.1 атм, кто-то и 0.2 может. Т.е. можно сравнивать, с какой силой крутится движок если в него дуть ртом и с какой - от котла.
MegaBIZON » 28 окт 2010, 15:43
Я точно так же и предохранительный клапан регулирую - дую в котёл куда-нибудь, и чтоб только через клапан выдуться могло. И накручиваю так, чтоб продувалось только при усилии выдоха заметно большем, нежели я сам трачу на максимальные обороты движка.
ну понаписал...
Zeus » 28 окт 2010, 15:59
а может уплотнительное кольцо из эбонита или текстолита сделать. и скользить будет и от температуры вроде сжиматься и разжиматься не должен.
или весь поршень из такого материала сделать...
и лучше диаметр поршня делать равным или больше его хода - так все современные быстроходные двигатели делают...
Pirate » 28 окт 2010, 16:27
А кстати да.., вот еще как идея, попробовать использовать фторопласт, или хотя бы фторопластовый кусочек как типа выше предложенный из кожи, затянутый между двух шайб, так чтобы диаметр шайб был в 2 раза меньше диаметра фторопласта, а диаметр фторопласта был равен внутреннему диаметру гильзы.
Свойства:Благодаря наличию в своей структуре большого количества атомов фтора, фторопласты отличаются очень высокой химической, радиационной и коррозионной стойкостью, а также обладают отличной атмосферостойкостью, теплостойкостью и морозостойкостью. Фторопласты не горючи или само-затухают при возгорании. Правда вот, расширяется ли при нагревании я не в курсе..
Да и еще, если температурная расширяемость у него в норме, и все таки можно под пар использовать, то еще плюс, чем сильнее стягивать гайки, тем больше станет его диаметр (если использовать тоненькие кольца), т.е. поджал, увеличилась компрессия, отпустил уменьшилась.. Про то что он по металу скользит лучше чем что либо я вообще молчу.

MegaBIZON » 28 окт 2010, 17:13
как же я задолбался!..
Выковырял поршень, чутка его шлифанул дрелькой, кое как назад установил (потребовалось рожать новый шатун) - и теперь он как ведро в проруби ходуном ходит! ладно, может ещё распухнет.. Но мало того, так ещё и работать движка перестала. Дуешь - не маслает толком. Зато када дуешь в обратку - крутится (хотя и не очень хорошо)! Раньше, кстати, в обратку почти не крутилось (тоже кстати странно), а когда куда надо дуешь - крутилось отлично (пока не разбухло). Но мне-то надо не в обратку, у вперёдку! И ведь я ничего не поменял, всё стоит так же, всё такое же...
Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:а вот теперь просто отлично в обратку крутится... И что мне теперь, паропроводы все поиначе переделывать?
охоспаде...
Michael_K » 28 окт 2010, 17:25
мож у вас распредпоршенек сдвинулся или кривошип евонный?