Технический форум по робототехнике.
pashteet » 27 мар 2010, 11:26
Как-то вот так, я себе представляю панель ДД:
- Панель ДД.png (18.63 КиБ) Просмотров: 4922
Окно работы с камерой:
Ну собственно, с сервами и заморачиваться не надо, если Павел позволит, то можно сделать так:
- Терминал управления сервами.JPG (22.09 КиБ) Просмотров: 4905
АЦП можно выводить вот в такое окошко, где:
галочки - это авто обновление, т.е. если установлена галочка, то происходит периодическое обновление значений, если галочка не установлена, то для обновления нужно щелкнуть по кнопки "ADC#"
текст можно сделать в виде всплывающих подсказок, чтоб глаза не "мозолил", оставить только поле для ввода информации
pashteet » 27 мар 2010, 13:36
Так,еще надо бы добавить командную строку, для управления портами GPIO, но чет пока не приходит в голову как это лучше сделать. Может организовать что-то на подобие секвенсера от MiBBiM, где можно будет задавать логический уровень и время, в течение которого этот уровень будет неизменен
vadinator » 27 мар 2010, 21:37
А может, для управления роботом лучше применить какой-нибудь элемент ГЮИ (типа картинки) при нажатии в области которого левой кнопкой мыши производится движение робота в направлении движения мыши...а при нажатой правой кнопке, управление камерой. Т.е. поместил курсор в эту область на форме, нажал левую кнопку и курсор установился по центру (робот остановился), не отпуская кнопку двигаешь мышку вперёд - поехали в перёд со скоростью зависящей от расстояния курсора на на области управления и до центра (проще говоря какой вектор движения от центра выбран, туда и едем) при отпускании кнопки мыши, движение остаётся. Ну а правой клавишей, управляем камерой точно так-же...
Надеюсь, что буду понят
pashteet » 27 мар 2010, 21:46
Мне кажется, для начала, нужно сделать работающий софт, удовлетворяющий некоторым потребностям, а уже потом всячески прЕукрашать его интерфейс. А то получится как всегда, идей много, работы мало, воплощений в реальность вообще почти нет
vadinator » 27 мар 2010, 21:55
Я говорил только об удобстве для оператора, украшательством тут и не пахнет... алгоритм, тоже простейший. Просто вместо кучи кнопок и слайдеров, управляем всем этим, просто перемещая мышку внутри замкнутой области...интуитивно понятный интерфейс...так сказать
pashteet » 27 мар 2010, 22:06
Давайте оставим этот вопрос на усмотрение автора.
П.С. лично мне, как будущему пользователю данной программы, такой метод управления не кажется удобным
Виктор Казаринов » 27 мар 2010, 23:26
Управлять мне показалось неудобно, нажимая на экранные кнопки мышкой, т.к. я или на окно скамеры смотрю, или на самого робота, повернув голову в сторону от экрана. Получается, что удобнее будут кнопки на клавиатуре или же мышь в свободном полете на коврике. но кнопки наверное надежнее. Ведь главное - это вовремя остановить движущегося робота, пока он чего-нибудь не натворил. Или как делается во многих программах - кнопочное управление на клавиатуре работает параллельно с возможностью нажатия кнопок на экране.
Но это касается лишь основного движения корпуса робота. А если у него есть голова/башня, клешни, всякие активные сенсоры, то тогда ручное управление вообще непригодно.
AndreiSk » 28 мар 2010, 00:36
>Ведь главное - это вовремя остановить движущегося робота, пока он чего-нибудь не натворил.
У меня сделано так: ДД контролируется МК,
если МК не получает команду от ПК для ДД в течении NNN тактов,
то МК самостоятельно отправляет команду в ДД на останавку.
Очень полезно, когда дебажишь программу прямо на роботе
Michael_K » 28 мар 2010, 01:03
А если у него есть голова/башня, клешни, всякие активные сенсоры,
то тогда ручное управление вообще непригодно.
Эх, не играли вы в шутеры/симуляторы!!!
Мышку в правую руку, левую на клавиатуру...
Мышкой крутить головой/манипулятором, хватать, (а еще стрелять, прыгать итд
)
Кнопками ездить, разворачиваться, (и приседать, переключать режимы, выбирать оружие...
)
Смотреть на картинку на экране.
(ну это как, _имхо_, удобный вариант... как кому удобнее - не знаю)
И это я еще не вспомнил про навороченные игровые манипуляторы
или "двенадцатиканальные" пульты для РУ...
(Потому что не пользовался ни разу)
=DeaD= » 03 апр 2010, 14:58
Я тоже думаю, что надо приблизить управление к стрелялкам\леталкам\гонялкам
И чтобы можно было джойстики подключать
Виктор Казаринов » 09 апр 2010, 10:37
Лог работ.
Сегодня утром после 8 часовых ночных расчетов моя прога создала первую сборку БД размером в 1,4 гига с онтологиями SUMO и WordNet3.0. Готовил исходные данные я пару недель. Ранее сделал простенький язык параллельных вычислений основанный на фактах и правилах. И на его основе написал функции основных запросов к онтологии, расположенной в БД.
Теперь приступаю к написанию плагина по распознаванию и выполнению запросов к онтологии на ЕЯ. Сначала на английском.
К распознаванию образов в т.ч и зрительных с применением онтологии приступлю позже.
AndreiSk » 12 апр 2010, 18:59
=DeaD= писал(а):Я тоже думаю, что надо приблизить управление к стрелялкам\леталкам\гонялкам
И чтобы можно было джойстики подключать
Вот было бы неплохо накидать скриншоты удачных приборных панелей авто-симуляторов.
Может в отдельной теме?
У кого есть уже установленные игры, скиньте по скриншоту... а то у меня нет игр,
а ставить наобум что нет возможности (т.к. скачать сначала надо).
ArmagedDance » 05 фев 2011, 11:03
От проекта нет новостей почти год. Интересно, что нового, на какой стадии сейчас находится "шасси"?
Виктор Казаринов » 05 фев 2011, 12:39
Спасибо, что вспомнили.
Все элементарно. Сразу после анонса этого шасси мне пришлось срочно начать спину гнуть на дядюшку Сэма, чтобы разгрести финансовые проблемы. В конце прошлого 2010 года мне удалось урвать пару месяцев, где я взялся за обработку зрительной информации, создание модели окружающего мира в "голове" робота, создание зачатков "собственного Я", элементарного автономного поведения. Кое-каких результатов удалось добиться. Например, написал многомерный структурный анализатор на основе контекстно-зависимых грамматик. Его, к сожалению, не успел полностью отладить на зрительных сценах. Но сейчас мне опять пришлось все робототехническое и ИИ-шное забросить и вернуться к этому же дядюшке. Однако в следующий свободный квант времени я продолжу работу. Жаль, что приходится заниматься любимым делом набегами.
Scorpio » 05 фев 2011, 17:38
Виктор Казаринов писал(а): Жаль, что приходится заниматься любимым делом набегами.
Не могу с этим не согласиться. Особенно, когда на долго приходится отвлекаться на всякую хрень, типа зарабатывания денег, потом трудно въехать в самим же написанную прогу.