roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Мой бот №2 (проект Kapanda)

Ответить

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

pashteet » 02 ноя 2009, 22:52

А по напряжению? Есть блок 12V 1.5A он подойдет?
И еще, можно ли использовать вот такую зарядку:
http://shop.roboforum.ru/product/zarjad ... ll-lipoly/
или такую:
http://test.roboforum.ru/product_10987.html

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

EdGull » 02 ноя 2009, 22:59

у тебя что, литиевый акб?

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

pashteet » 02 ноя 2009, 23:02

дык в этом и дело, я незнаю :oops: на коробке больше ничего не написано :sorry:

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

vvk74 » 02 ноя 2009, 23:06

На 4.8В там скорее всего просто стоят 4 шт АА аккумуляторов (ni-cd, в лучшем случае ni-mn)

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

pashteet » 21 дек 2009, 13:30

Решил немножко обновить тему
Теперь мой робот выглядит вот так:
P1010162.JPG

P1010163.JPG

P1010165.JPG

P1010168.JPG

P1010169.JPG


Основные возможности
-Движение в автономном режиме с объездом препятствий или в ручном (видео http://photofile.ru/users/pashteet/video/v1238301d4cd/view/ [url][/url])
-Движение в автономном режиме с контролем поверхности (видео http://photofile.ru/users/pashteet/video/v1240690cb6f/view/)
-Регулеровка дальности обнаружения препятствий (видео http://photofile.ru/users/pashteet/video/v12382942756/view/)
-Так же реализован контроль разряда батареи
-прилипил пищалку, для озвучки основных действий

П.С. прошу прощения за видео, несмог на ютуб закинуть, почему-то ошибку выдает

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

ZADOLBAL » 07 янв 2010, 15:56

pashteet писал(а):



Посравнению с предыдущей версией проходимость даже улудшилась, и гусиницы перестали слетать на ковре, т.к. немного уменьшилось пятно контакта (задние ролики стали немного выше, т.к. меньшего диаметра)
Кстати, гусеницы ненатянуты, вообще, видно как они немного провисают
5.jpg


сход гусеницы с катков происходит из-за большого провиса самой гусеницы. сам же провис образовывается из-за неверной компоновки ведущего катка, который должен размещаться сзаду у танка и вытягивать гусеницу из под него , а не подпихивать ее под танк. Изображение
а в целом бот получился замечательный. можно поместить его в wiki как рекомендованный пример для повторения.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

SMT » 08 янв 2010, 00:44

Я не спец, но думается, что передний ведущий каток не "подпихивает" гусеницу под танк, а вытягивает из-под танка через кормовой ленивец, таким образом продвигая танк вперед - в этом смысле разницы в расположении привода я не вижу. Вопрос скорее в технологическом исполнении конкретных узлов танковой модели.
Для примера - стандартным на немецких танках Тигр были именно носовые трансмиссии, но дело скорее не принципе натягивания гусеницы, а в преимуществах и недостатках компоновки, развесовки и доступности при обслуживании (можно поискать доводы по словам "Танки. Конструкция и расчет 1943").
Танчик зачетный :) Интересное расположение катков и угла подъема гусеницы - наверное неплохо на проходимости сказывается.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

SkyStorm » 08 янв 2010, 00:47

когда делаешь танковый разворот - по любому одну гусеницу как ты говоришь подпихиваешь под него.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

D1mcon » 08 янв 2010, 00:48

Ну господа, я согласен с SMT :) , расположение ведушей звездочки не принципиально. Для сомневающихся посмотрите на наши и немецкие танки ВОВ.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

pashteet » 08 янв 2010, 01:12

Танчик зачетный Интересное расположение катков и угла подъема гусеницы - наверное неплохо на проходимости сказывается.

Спасибо!
Остановился на такой компоновке, из-за большого "угла актаки", проходимость действительно впечатляет - преодолевает почти все препятсятвия высотою до оси передних катков. Очень хочу заморочится с подвеской, но сечас надо сессию здать :(
Позже подумываю о переделке драйвера двигателей, этот греется невозможно :(

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

uz6 » 13 янв 2010, 19:11

Ну господа, я согласен с SMT , расположение ведушей звездочки не принципиально.


Когда ведущая звездочка задняя, прослабленная гусеница лежит на поддерживающих катках, а при передней ведущей, слабина будет собираться между первым и вторым катком. Для резиновых гусениц, ИМХО, это критично.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

SkyStorm » 14 янв 2010, 10:31

Когда едешь по прямой - то никаких проблем нет, и разницы где ведущее спереди сзади тоже.
Когда делаешь танковый разворот - одна сторона вперед вторая назад, разницы где ведущее спереди сзади тоже нет.

А что бы бороться с провисанием гусеницы нужна подвеска ...

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

uz6 » 14 янв 2010, 12:36

А когда поворачиваеш одной гусиницей? или ШИМом подруливаеш?

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

SkyStorm » 14 янв 2010, 13:23

тогда обычно все хорошо )))
на выходных будет время сниму кино как происходит сползание гусеницы.

Re: Мой бот №2 (проект Kapanda)

pashteet » 14 янв 2010, 14:45

у меня гусеницы сползают олько при танковом развороте, оччень редко, за неделю покатушек сползли один или два раза, и то только на ковре при максимальной скорости


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter