roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

SPY HELICOPTER

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Сообщение -= Александр =- » 13 июл 2005, 13:17

Дело не в том - полетит или нет. Оно полетит если сделать как надо... Только вот что-то сомневаюсь что в домашних условиях это получится... Я тут зимой купил небольшой моторчик и пропеллер от модели - просто заценить как оно. (мотор электрический Speed-300 винт 24 см) - в общем летает оно неплохо, но ток хавает около 8 А чтоб взлететь вертикально... Так что на электричестве далеко не улетишь... Турбину я строил еще раньше. сначала турбореактивную, потов турбовинтовую - обе не смогла поднять и четверти своего веса, а в реактианой расплавились задние диски (делал из аллюминия и стали)  Конечно если делать это профессионально, а не как получится - они возможно даже векртикально взлететь смогут, но у меня не было тогда таких технологий (да и сейчас это все трудно будет)... Конечно в идеале надо делать прямоточные, но у меня были детали толко для центробежных, а они по эффективности куда меньше... правда реактивная таки разогнала детский велосипед до 20 км/ч, но довольно часто глохла... А дожигатель в один прекрасный момент вообще оторвало... Зато звук был как у реального самолета и струя огня хорошо смотрелась... =)
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение tony » 13 июл 2005, 21:09

соглашусь  в домашних условиях будет не просто   годика 1,5 улетит и лутчей конфиги не достигнеш  в виду ограничености  по  материално тех базе , однако и в домашних мозно зделат к примеру турбокотел  на етом ескизе не класический в врашаюшемся котлом а стационарник, именно для возможности  собрать дома,  проект из области фантастики  совершенно верно посколку есть резултат работы воображения ,ОДНАКО  еслиб  я нашел время и резон его строитьто  несмомнено я бы его построил как  строил не мало  чего  и посложнее(другой вопрос как бы  изменился  изначалный предпроект на   етапе   тоцного расчета и  формировании копонивки по ним  , а тем более  на   на финише  изготовления .) просто  на даную задачу вместо летуна  я нашел метод как лазит по любым стенам что несомненно  удобнее для выполнения  конечной задачи .2 александр,  в свое время тоже баловался   ракетными движками  однажды  пытатся собрать  воздушно прамоточный жидкостный  как 2 ступень , из  интересных  решений  которое могло бы могет быть вам пригодится  ето применение  тонкой  керамики  для  термонагруженных деталей типа сопла или газовых  рулей  , канечно  лопасти  уже из етой  керамики дома  не зделать однако ,P/s хотя   в планах  построить  летуна  типа етого  другое дело пока   ети планы  пока  ешо  не на переднем крае моих  изыском  тем более не в праймери...вобчем мне любыпотна критики что бы когда наконец  могет быть дойдут до него руки  учесть критику и какие либо  ваши изюминки  предложения применить
tony
 

Сообщение tony » 13 июл 2005, 21:37

-= Александр =- писал(а):А дожигатель в один прекрасный момент вообще оторвало... Зато звук был как у реального самолета и струя огня хорошо смотрелась... =)
 ))))) COOL  ,,,канечно електрический мотор ето не  сериозно ето для  СЛА  могет ешо сгодится Bеpтолеты моделки на електричской тяге тоже уступают вертушкам на  двс именно из за  уделных характеристик  ,da i вес батарей уж  слишком  тут  беспорно , ...двс   в етом кулере мало приемлем посколку глушак  будет слишком велик по мимо прочего   в работе  етого кулера  ввиду специфики  будут частые  остановки  двигателя  или перевод на мин обототы  с  двс тут трабл могет не завестись,  в етом  ескизе  предпоекте  опубликован    для  ориентира турбокотел  упрошеной и нелyтчей   конфиги  для простты изготовления ,  у кого  есть возможности могет собрать класический турбокотел. ...я же если буду собирать его применю другую машину(engine)  с деиствително  фантастическими уделными и експлуатациоными характеристиками    какую умолчу  ))  хотя считаю турбокотел  для  демо и для кратковремнных  операций  около часа  вполне згодится .
tony
 

Сообщение AlphA » 05 сен 2005, 01:08

Какие страсти тут однако разгорались, пока меня не было :)

Тоже давно думаю о леталке.
Летать хочется по-вертолётному. На электромоторах. Соосная схема без автомата перекоса (управление наклоном заслонки и рассинхронизайией винтов). Винты внутри корпуса, представляющего собой тор не круглого поперечного сечение. Предпологается прямой привод на винты, причём с внешней стороны винта. Для этого требуются эл.двигатели с кольцевым внутренним ротором, без оси.

Основные проблемы:
    * расчёт аэродинамики (винтов и корпуса)
    * изготовление подходящение кольцевого магнита ротора (цельного или составного)
    * опорные подшипники большого внешнего и внутреннего диаметра (т.е. опять же, ввиде тонкого кольца)
    * источник питания (думал на Li-Pol полетать, дорого конечно; почитав тут, решил подумать о турбогенераторе, с газовой турбиной)

Тут утверждают, что на электромоторах далеко не улететь... Согласен, но дело не в моторах, а в питании. Эл.моторы конечно энергитически уступают ДВС и турбинам, но не фатально. За то управлять ими на порядок проще.
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение AlphA » 05 сен 2005, 01:52

Картиночки тут добавлю...

Показаны только роторы и копрус.
Вложения
example_1.jpg
example_2.jpg
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение -= Александр =- » 05 сен 2005, 02:32

Хм... А магнитами роторы не удержать? Таких подшипников ты вряд-ли где найдешь... Сажать впритирку тут не выход... А кстати зачем париться? Тот-же Speed-300 вполне поместится внутри центрального обтекателя винта...  :roll:  Установить винты в карданную рамку и рулить сервами через тросики... Просто ближе к реальности, а то это разве-что NASA под силу такие девайсы сооружать...
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение AlphA » 05 сен 2005, 10:41

Магнитная подвеска роторов - это конечно круто, но ИМНО, ещё менее рельно, чем выточить подходящие подшипники.

А ты уверен, что speed-300 это потянет? Вообще, кто он такой, и сколько у него силёнок (Вт) ? По моим прикидкам, тут надо 100-150Вт на каждый двигатель. Вообще, я вроде размеры не указывал, так, что откуда вытекает, что в центральный обтекатель влезит что-то определённое? И вообще, нафиг эти обтекатели. Они как рудименты тут отстались. Вообще-то в безосевом моторе тут и вся фишка - большая экономия массы на трансмиссии.

Кто нибудь знает, как расчитывают воздушные винты???
Например, зная шаг, диаметр и скорость вращения, как вычислить тягу? Или имея заданную тягу, как вычислить скорость и необходимый момент на валу?
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение setar » 05 сен 2005, 11:11

AlphA писал(а):Кто нибудь знает, как расчитывают воздушные винты???

Вобще то это теория в минимальном изложении страниц на 300.
У меня на полке стоит "Элементарная теория полёта вертолёта" могу попробовать наковырять наиболее важной инфы.
Только скажи что именно нужно.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Сообщение AlphA » 05 сен 2005, 11:43

По максимуму - нужно прогу, которая всё сама расчитает. Но я такой нифига не нашёл :(

А реально нужно вот, что: зная параметры винта и требуемую тягу, нажно расчитать параметры привода (частоту вращения и момент).
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение -= Александр =- » 05 сен 2005, 16:32

С этим думаю полезно сходить сюда: http://www.rc-design.ru - там ребята на моторах, пропеллерах и прочих летающих агрегатах уже собаку съели...
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Пред.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Mail.ru counter