=DeaD= писал(а):Вообще, если перематывал пропорционально изменению напряжения - ток должен был сохраниться, если провод тот же.
Хотя как там с реактивным сопротивлением я не помню навскидку, может эта составляющая что-то выдала.
Не, не сохранится ток - все равно вырастет, только если оставить провод того же сечения - еще и потери вырастут. Дело в том, что поле обмотки определяется суммой токов во всех витках, если мы уменьшили их число - тому же моменту будет соответствовать больший ток. А момент у нас останется тот же, поскольку скорость осталась та же (мы пропорционально уменьшили напряжение и витки) и нагрузка та же.
Вообще перемотку 1:2 легко представить наглядно. Пусть у нас у мотора каждая обмотка - двойная. Первоначально половинки обмоток включены последовательно. Через них течет ток I, напряжение на обмотке целиком U, на каждой половинке U/2. Перемотка - это мы просто берем и включаем те же самые половинки обмоток не последовательно, а параллельно. Витков стало в 2 раза меньше, сеченте в 2 раза больше. В каждой половинке вообще ничего не меняется - те же I и U/2, поэтому ни мощность, ни скорость не меняется (если нагрузка та же самая). Но снаружи у нас получается U/2 и 2*I.