Технический форум по робототехнике.
Petro » 21 июн 2016, 10:56
Medtech писал(а): Petro в качестве совета, чем меньше говоришь тем больше делаешь, чем меньше сказал тем умнее показался.
теперь к важному: уточните пожалуйста в каком участке цепи стоит ваш измеритель тока и напряжения, спасибо.
измеритель тока стоит на выходе из акума - показывает ток на двух моторах и соответственно напряжение на акумах.
Наверное куплю еще один такой прибор и поставлю на один мотор - так покажет ток на моторе и поданное напряжение - будет мощность.
Petro » 21 июн 2016, 20:13
Medtech » 21 июн 2016, 23:31
Конечно можно измерять расход топлива на каждом цилиндре, но зачем когда у вас стоит измеритель сразу после бака
![Very Happy :D](http://roboforum.ru/images/smilies/biggrin.gif)
и измеряет общее потребление топлива или мощность, надеюсь доходчиво?
Petro » 21 июн 2016, 23:42
Medtech писал(а):Конечно можно измерять расход топлива на каждом цилиндре, но зачем когда у вас стоит измеритель сразу после бака
![Very Happy :D](http://roboforum.ru/images/smilies/biggrin.gif)
и измеряет общее потребление топлива или мощность, надеюсь доходчиво?
Просто так я не вижу какое напряжение подается на мотор - надо вольтметр-амперметр на мотор - тогда будет видно какая мощность снимается с мотора.
Medtech » 22 июн 2016, 00:06
А зачем, у вас всего два мотора, мощность это топливо, какая разница сколько ушло на левый мотор, а сколько на правый, умножьте ток на напряжение и поделите на 2, вот и будет средняя мощность на 1 двигатель, было бы у вас 4 двигателя, поделили бы на 4, а так сколько сняли с аккумуляторов всё ушло в движки, ну что то на управление ещё пошло но это копейки.
Стоит сходить и почитать про электрическую мощность. Ещё лучше поставить Ваттметр, будет точнее, в будущем тоже понятнее.
Petro » 22 июн 2016, 09:45
Medtech писал(а):А зачем, у вас всего два мотора, мощность это топливо, какая разница сколько ушло на левый мотор, а сколько на правый, умножьте ток на напряжение и поделите на 2, вот и будет средняя мощность на 1 двигатель, было бы у вас 4 двигателя, поделили бы на 4, а так сколько сняли с аккумуляторов всё ушло в движки, ну что то на управление ещё пошло но это копейки.
Стоит сходить и почитать про электрическую мощность. Ещё лучше поставить Ваттметр, будет точнее, в будущем тоже понятнее.
Еще раз пишу:
При таком подключении вольтметр-амперметра как сейчас он показывает общий ток, но и общее напряжение на акумах и я не вижу какое напряжение подается на моторы - для определения потребляемой мощности, а вы мне про вычисления и деления на 2 пишите - так я только ток могу вычислять...
А про то, что мне стоит почитать не надо писать... без обид.
Если я сам сделал этого робота, то поверте - я знаю как определить и замерить потребляемую мощность...
Zeus » 22 июн 2016, 20:23
половина скорости это примерно 6в...
каким образом вы делаете 6В из 12В?
Petro » 22 июн 2016, 21:17
Zeus писал(а):половина скорости это примерно 6в...
каким образом вы делаете 6В из 12В?
Моторы управляются джойстиками через шим.
Если джойстик до упора вперед, то на мотор подается макс напряжение с акума тоесть 12в,
а если джойстик наполовину вперед, то на мотор подается примерно 6в.
Medtech » 22 июн 2016, 23:46
Petro как замечательно что вы сделали такого робота, но очень грустно что вы не знаете простых электрических формул, вынужден вас огорчить, при любом положении джойстика отличном от 0 на двигатели подаётся 12V правда ШИМ это делает не всё время, но он просто открывает и закрывает выходные ключи, транзисторы так и работают как ключи подавая и отключая питание на ваш двигатель, только очень быстро. Мне кажется самое время вам прочитать мой любимый анекдот:
Это было ещё в тридцатые годы. Прижилась как-то на одном аэродроме обезьяна. Она внимательно следила за действиями пилотов на земле и мастерски копировала последовательность осмотра самолёта перед взлётом (убирала колодки из-под шасси, снимала заглушки, проверяла растяжки, дёргала за пропеллер и т. д.) . Пилоты, заметив это, начали брать обезьяну в полёты и потихоньку научили обезьяну летать (она мастерски копировала действия пилота в воздухе и постепенно выучила всю последовательность действий в воздухе) . Потом эту обезьяну начали выпускать в самостоятельные полёты и она с успехом летала некоторое время. А потом - неожиданно разбилась.. .
Почему? А просто когда самолёт был уже в воздухе, неожиданно вспомнила, что перед взлётом забыла пропеллер подёргать.. .
Надеюсь, мораль понятна? Это старая байка.подумать и не писать лишнего.
![Drinks or Beer :beer:](http://roboforum.ru/images/smilies/drinks.gif)
Petro » 23 июн 2016, 00:10
Medtech писал(а): Petro как замечательно что вы сделали такого робота, но очень грустно что вы не знаете простых электрических формул, вынужден вас огорчить, при любом положении джойстика отличном от 0 на двигатели подаётся 12V правда ШИМ это делает не всё время, но он просто открывает и закрывает выходные ключи, транзисторы так и работают как ключи подавая и отключая питание на ваш двигатель, только очень быстро. Мне кажется самое время вам прочитать мой любимый анекдот:
Это было ещё в тридцатые годы. Прижилась как-то на одном аэродроме обезьяна. Она внимательно следила за действиями пилотов на земле и мастерски копировала последовательность осмотра самолёта перед взлётом (убирала колодки из-под шасси, снимала заглушки, проверяла растяжки, дёргала за пропеллер и т. д.) . Пилоты, заметив это, начали брать обезьяну в полёты и потихоньку научили обезьяну летать (она мастерски копировала действия пилота в воздухе и постепенно выучила всю последовательность действий в воздухе) . Потом эту обезьяну начали выпускать в самостоятельные полёты и она с успехом летала некоторое время. А потом - неожиданно разбилась.. .
Почему? А просто когда самолёт был уже в воздухе, неожиданно вспомнила, что перед взлётом забыла пропеллер подёргать.. .
Надеюсь, мораль понятна? Это старая байка.подумать и не писать лишнего.
![Drinks or Beer :beer:](http://roboforum.ru/images/smilies/drinks.gif)
Я прекрасно знаю как работает шим и мотором управляет как раз среднее значение напряжения выходных импульсов...
И попрошу вас - такого умного больше не утруждать себя чтением моей "не умной" темы...
И все свои морали и байки оставте при себе...
Medtech » 23 июн 2016, 10:51
Но мне завидно, что у вас впереди ещё много открытий нового и неожиданного.
По этому надеюсь что вы будете о них писать.
Zeus » 23 июн 2016, 21:11
При шиме 50%, каким вольтметром будете напряжение на двигателе измерять?
В-общем всё опять сводиться к определениям
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
При ШИМ мы получаем "меняющееся среднеквадратичное напряжение" ("действующее"), которое вольтметрами цифровыми и стрелочными не измерить),
амплитуда же
импульсов этого напряжения
всегда постоянна и приблизительно равна питающему напряжению.
И кстати, амперметр тоже ШИМ-овой ток мерить будет неправильно.
Осциллограф есть под рукой?
Мы на одной волне?
sned » 24 июн 2016, 21:08
Ну вот сообща и нашли способ расчёта мощности для данного случая с помощью тестера:напряжение/2 умножить на ток/2.
Zeus » 24 июн 2016, 21:54
Не нужно путать мощность потребляемую в Вт (кВт) и работу в Вт*ч (кВт*ч)
![Wink ;)](http://roboforum.ru/images/smilies/wink.gif)
P.S.: Киловатт-час (кВт·ч) — внесистемная единица измерения работы или количества произведенной или потребленной энергии. Киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой устройством мощностью один киловатт в течение одного часа.
Возьмем мотор мощностью 1кВт. Пусть он работает 1 час при Шиме 50%.
Получаем, что за 1 час мы потребим из аккумулятора 0,5 кВт*ч (вроде бы 500Вт мощность при "действующем" напряжении 6В), только вот мотор в моменты подключения к аккумулятору через транзисторы будет брать 1кВт мощности.
Суть понятна?
Вот если сделать DC/DC преобразователь с плавной регулировкой постоянного выходного напряжения (чтобы на выходе никакого шима не было). Тогда можно было бы на моторы подавать реальные 6В или любое другое напряжение, тогда и мощность от аккума будет браться меньше и аккумы дольше проживут.
dimamichev » 25 июн 2016, 12:55
Медтех, прочитал Вашу байку-анекдот про обезьянку, слабовастую в теории, очень понравилась. А теперь расскажу историю из собственной практики,совершенно с противоположным смыслом. Будучи школьным трудовиком, возжелал сделать электровыжигатели для детишек, взял трансформатор с солидным запасом, на теплостойкий диэлектрик винтиками накрутил V-образные петельки из проволоки реостатов и ... вооружившись законом Джоуля-Ленца стал подбирать их длину до получения красновато-вишнёвого свечения. Но петельки не светились, как я их не укорачивал (подводные провода уже горячие), а петельки не светятся. И тогда "с горя" я стал их удлинять и ... о, чудо, при длине в полтора - два раза больше исходной, они засветились. Увидев свечение, я и понял, в чём слаба теория.