roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроизводи

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 12 июн 2015, 21:56

Насколько я понимаю. Данная технология:
а) Требует электрического контакта
б) Не позволяет "в лоб" получить координаты касания
Нет?
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 12 июн 2015, 23:40

какая данная? уже упоминалось как минимум 3 варианта немного разных варианта измерения ёмкости. в предыдущем сообщении два варианта было - тот, что дисней придумал и ранее упоминаемый с рисованием карандашем, который вам почему-то не понравился (фольгу под рисунком наверно прикольней клеить).
а) расскажите хоть об одном "емкостном" варианте, где прям нужно касаться проводника. может это вот та загадочная штука "проекционно-емкостной"? есть "емкостно-проекционный", под чем подразумевается, допустим что есть некая прозрачная пластина из пластика или стекла, на которой нанесена та же сетка проводников для измерения ёмкости.
что вы там емкостного в 80-х делали я понятия не имею, могу максимум предположить, что для светильников регулировку яркости. можно ли было подстроить чуствительность, что бы через диэлектрик срабатывало или там метод измерения ёмкости предполагал только касание к проводнику, эт вам видней.
у смартфонов прям пальцем нужно проводника касаться? ничего подобного, тем более с поклееной защитной плёнкой. к рисунку карандашем нужно касаться? неа. ну чуствительность обычно не шибко, но через что-то тонкое (тот же скотч) вполне нормально срабатывать будет. и т.д., вариантов куча. понятия не имею, где по вашему прям касаться нужно. может вы путаете касание к проводнику с тем, что для некоторых вариантов настройка большей чуствительности не делается, т.к. это просто не нужно или будет мешать нормальной работе.
неоднократно же писал - просто берёте и начинаете перелопачивать всё, до чего в сети дотянетесь. ну неполучится парой абзацев всё объяснить, слишком всего много, а часть я банально не знаю или не помню. нужна там схема какая или как фильтр расчитать или формулы или ещё что, так беру и нахожу. главное помнить немного принципов и что в природе есть.
б) и можно и нельзя. во-первых какой из подходов измерения ёмкости использовать. во-вторых сколько координат получить нужно - одну, две, три, четыре,... ещё смотря что подразумевать под координатой. если для прямолинейной системы координат нужно получить две координаты и cделать не сетку проводников, а сплошной прямоугольник, то больше одной координаты или никак или крайне проблематично. нужна одна координата, а будет ли это указание, в каком месте касаемся или на каком расстоянии от поверхности находится тот же палец или ещё что. если в варианте с цветком, то можно и точку касания определить и удаление руки от того же стебля или листа. можно определить как каснулись, одним пальцем или стебель рукой зажали. можно много чего определить, но будет и куча нюансов и ограничений - ложные срабатывания, нгедостаточная чуствительность и много другого.
Последний раз редактировалось Angel71 13 июн 2015, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 12 июн 2015, 23:59

Вы как-то утекли мыслью вглубь и вширь.
Я говорил о конкретном проекте, который, Вы предъявили мне: http://www.disneyresearch.com/project/t ... eal-world/
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 13 июн 2015, 00:08

перечитайте, там и про него. если что-то непонятно, из того, что не описал, спрашивайте. в n-й раз толдычить одно и тоже не интересно.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 13 июн 2015, 10:45

Я собственно хочу спросить одну простую вещь, которую, не понял. В данном конкретном проекте (http://www.disneyresearch.com/project/t ... eal-world/) есть готовое решение позволяющее определять координаты касания пластины датчика?

"Да/Нет"?

Я не увидел.
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 13 июн 2015, 11:37

готового варианта, как определять двумерные координаты на плоскости не видел. писал же, что определить координаты касания можно, ну неужели так сложно взять и поискать? что бы прям к пластине... зачееееем? график скорей всего улетит же и данные местами могут зашкаливать, потом попробуй ещё вытянуть нужное. такое ощущение, что вы совершенно даже не пытались понять ни суть, ни возможности.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 13 июн 2015, 12:17

Т.е. фактически, Вы предлагаете мне выкинуть мою поделку и заняться серьёзным исследованием в области емкостных сенсоров? :shock: :o :crazy: :lol:
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 13 июн 2015, 12:27

не обижайтесь, но пока ощущение, что вы и серьёзно это нечто плохо совместимое. ну да, столько возиться с дощечками и получать такое жутко неравномерное расспределение вещества это приемлемо (+пока нет намёка, что есть желание/возможность сделать более качественный резистивный экран). а начать изучать и эксперементировать с вещами, которые точно дадут приемлемый результат это не приемлимо. ладно там ощутимо дороже получится с той же инфракрасной матрицей, но емкостной же лишен такой сложности изготовления и не так дорого выходит. в одном из вариантов нужно будет попробовать подготовить прямоугольную поверхность и тыкнуть с края для начала хотя бы один электрод. а там видно будет, может достаточно будет, может нужно увеличить до двух или четырёх. принципиально не шибко и отличается, только с выбором материала поверхности попроще будет и легче сделать. у того же диснея немного упоминается подобное, там они не заморачивались с изнотовлением, а просто взяли готовый резистивный :D :pardon: да, сурьёзные дядки тоже любят эксперементировать и использовать что-то не по назначению, как и любители, ну с тем же лутом, когда бумагу для струйника пихают в лазерник. и вместо тача у них получился мультитач, да ещё умеет определять кто нажал и как. а вариантов как и из чего делать масса. забавно, просто забавно. или вы хотите, что бы я для вас поэксперементировал, допилил и выдал на гора с разжеванным обьяснением готовый вариант? ну... давайте мягко напишу. как бы сейчас подобный экран не интересен, занимаюсь другими вещами. может быть когда-нибудь попозже, если придумаю для чего полезного такой экран нужен будет, тогда займусь. а пока могу предложить самим заняться всем этим, ну или так: :) да возитесь вы с этими резистивными дощечками сколько хотите, вам же хуже. когда решите продолжить секасом заниматься, хоть подумайте над тем, что нужно поверхность подготовить и с нанесением что-то другое придумайте, то же напыление, опускание в раствор, гальваника,... ещё можно немного подумать над выбором материала основы, допустим какую плёнку или бумагу, для полиграфии их выпускают если не тысячи, то сотни видов точно. вполне неплохие шансы найти недорогую, у которой для нанесения будет приемлемая поверхность.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 13 июн 2015, 14:08

...и пусть мне будет стыдно
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 13 июн 2015, 14:16

от стыда ни холодно, ни жарко. :crazy: на хлеб не намажешь, тач не получищь.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 13 июн 2015, 14:26

Денег масла, дров и холодильник и не просите! Не дам.
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 13 июн 2015, 14:50

никто и не просил :D речь была о вашем хлебушке и таче.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 13 июн 2015, 15:58

Ааа... так это не мой хлеб.
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение esisl » 18 июн 2015, 20:33

Если графитовый порошок смешать с ПВА и накатать валком под давлением на деревянную подложку, то после высыхания, получается равномерная резистивная подложка с примерно 10 Ом/см.
Но... геморрой :(
Пошёл ковырять дальше.
esisl
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Игрушка - универсальный многонажимательный звуковоспроиз

Сообщение Angel71 » 23 июн 2015, 22:22

:oops: :crazy: :D немного опять подостаю


:) внимательно посмотрите, как и из чего сделаны поверхности. с картинками может проще будет
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter