setar писал(а): P.P.S качество великолепное, люфт в рабочей плоскоси близок к "0"
Я к ним сам присматривался, но для другой цели. Вызывает сомнение (а точнее не верится) "люфт близкий к "0" (нулю чего :?: абсолютному )", особенно в полностью раздвинутом состоянии. Это как-то мерялось? и при какой поперечной нагрузке?
Это меряется мною каждый день. пара рельс свободно выдерживает полное выдвижение из стойки 3KW блока бесперебойного питания он весит 60кг. видимой просадки нет, врочем не поленюсь померяю в понедельник указочкой лазерной.
буду искать! может кто-нибудь знает такую контору в питере?
"Метизы" - их по городу штук 20 магазинов. во всех есть в продаже.
P.S. Я думаю буду использовать вал - т.к. точно и мощьно. Ну а скорость .... пока что не торопимся, а дальше видно будет. думаю насчёт 2х приводов - точного позиционирования и линейный быстрый перемещатель.
Какие будут мысли вот по такой конструкции 2x координатного стола на основе 4x рельс ???
P.S. мне она не нравится ненадёжностью и "подвешенностью" координаты Z при полностью выдвинутом положении X и Y ... Видимо релься нужно ставить ребром к плоскости ХY
setar на мой взгляд, не лучшее решение. нужно постараться сделать таким образом, чтобы моменты на опоры были минимальны, т.е. расстояние от конеца инструмента до опор. Еще один момент, ни в коем случае нельзя допускать, чтоб каретка выходила за рельс (тем более,если на ней будет подвешен груз). Попробуй укоротить каретку и ограничить ее движение только внутри рельса. Конечно, таким образом ты уменьшишь возможное перемещение по осям, но зато жесткость будет значительно выше.
вах!! заготовка в центре стола, т.е. теоретически (если деталь симметричная) центр тяжести у тебя тоже в центре стола. А теперь глянь на свой рисунок. Где у тебя центр стола? прально - вышел за пределы рельс. А теперь вспомним дедушку Архимеда (того, который Землю грозился опрокинуть;)). Ну думаю дальше все становится понятно: и про рычаги, и про плечи, и про моменты.... Т.е. рельсы твои выворачивает! Кроме того, при резании некислые силы возникают, которые зависят от глубины резания, подачи, скорости вращения шпинделя, материала заготовки и инструмента, а также его (инструмента) геометрии. Для ориентира: силы эти при резании дюраля меньше чем при резании стали.
Я проблему люфта почти решил, скоро проверю на практике. В общем все будет так: рабочий стол там ездит только по одной оси, так что под ним ставятся опоры и он лежит не только на рельсах, а еще и на подшипниках, по которым он без труда ездит. Опоры ставятся на линии действия инструмента по бокам стола. На остальных осях люфт не такой уж и сильный и проблем не создает.
А по поводу вала - шпилька М6 и хороший мотор дают неплохую скорость!