Технический форум по робототехнике.
Grem » 14 июн 2011, 21:18
С ПИД тоже школьникам не сладко придется. Самая простая его реализация не даст понимания преимуществ регулятора, а вникать в него - времени в программе не будет. У меня листов 50 про ПИД в лекциях ТАУ исписано.
Да и школьники сейчас не те пошли, им больше нравится по пиву, да покурить за углом школы.
setar » 14 июн 2011, 21:18
Во Во
было бы не плохо понять в каких классах что из таких практических занятий можно дать, чтобы адекватно для детского мозга было.
Не сложно, и в то же время не сильно просто - тогда им интересно будет.
Начинать нужно с скретч борды (помигали лампочками, почитали кнопочки, воспроизвели звук ...)
=DeaD= » 14 июн 2011, 21:20
Я думаю скетчборда позволяет делать большУю часть из указанного выше и расширяема. А если нет - вычеркнем соответствующие блоки позже. Просто планировать надо то, что получится в конце и от этого собирать всё остальное, незначительно корректируя итоговый результат с учетом всяких ограничений. Иначе, двигаясь от того, что есть - можно в проект набрать много лишнего и пропустить крупные важные блоки. В общем предлагаю применить один из подходов к разработке системы, который условно можно назвать "от инструкции по применению к продукту в ней описанному".
RootAdmin » 14 июн 2011, 21:24
Добавлю свои 5 копеек.
В принципе ардуина - хороша, в первую очередь средой разработки. И сделать платку можно без переходников - сразу слотом. А "для бедных" плату-переходник с контроллером и преобразователем питания.
Не хватает библиотеки для тривиальной связи с OR модулями.
Хотя можно и без них - сделать конструктор на 1-wire сети.
=DeaD= » 14 июн 2011, 21:25
Grem писал(а):С ПИД тоже школьникам не сладко придется. Самая простая его реализация не даст понимания преимуществ регулятора.
Возможно нужно расширить количество опытов с ПИД-алгоритмом. В полном объеме конечно понимания не будет, но не вижу что там такого мега-сложного, чтобы заинтересованный 10-11-класс не понял.
Добавлено спустя 1 минуту:RootAdmin писал(а):Не хватает библиотеки для тривиальной связи с OR модулями.
А зачем? Есть же бутлоадер, позволяющий использовать OR-модули из под Arduino IDE? Ну или ими можно по UART рулить - ORFA кучу команд поддерживает.
setar » 14 июн 2011, 21:28
Похоже нам сейчас не хватает методологии преподавания, тем более опыта преподавания робототехники или электроники.
Нужно вызванивать Сергея Филиппова, обращаться к его опыту
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
А "для бедных" плату-переходник с контроллером и преобразователем питания.
тут скорее речь не о бедных, а о том что клонов Ардуино на Россию продано много,
хочется позволить уже имеющим их быть в теме, немного сократив расходы на конструкторе.
=DeaD= » 14 июн 2011, 21:30
setar писал(а):Начинать нужно с скретч борды (помигали лампочками, почитали кнопочки, воспроизвели звук ...)
Разве не с первого урока должно быть "Вау, оно ездит, и это я ему так сказал ездить!", что собственно и отличает робототехнику от обычного программирования типа "Ого, оно мигает как я ему сказал мигать!" ? Вообще есть где-то курсы под Lego NXT, которые посмотреть для примера - они там с чего начинают? Вообще надо бы действительно уже привлечь к обсуждению тех, кто преподавал школьникам.
Добавлено спустя 29 секунд:А до этого наверное стоит почистить тему от обсуждения моих недостатков
![Very Happy :D](http://roboforum.ru/images/smilies/biggrin.gif)
Grem » 14 июн 2011, 21:36
У нас соревнования по робототехнике проходят на таких шняжках. С десяток бегало в том году. Роботино называется вроде.
- Вложения
-
![x_e56873de.jpg (65.44 КиБ) Просмотров: 2750 x_e56873de.jpg](./download/file.php?id=20854&t=1&style=9&sid=30b5976bb02631021ed4f37b66d3893b)
=DeaD= » 14 июн 2011, 21:41
Приблизительная стоимость 7000 евро в полной комплектации. Очевидно массовым такое решение не назвать.
Grem » 14 июн 2011, 22:08
Дед, а вы купите своему ребенку гнилые бананы потому что они дешевле нормальных?
О ценах глупо щас говорить. Ведь если я напишу - "ребят, я тут хочу робота замутить", у меня первым делом спросят бюджет. Фесто эту штуку разрабатывали как учебное пособие.
Очень смешно будет смотреть за тем, как они у себя в линуксцентре будут ардуины по 2.5к р. покупать, при этом наживаясь на детях. И сейчас setar будет говорить про "это не так", "не все такие", но поживем - увидим.
Вон дед, вы ж не экономите на хобби. Я тоже никогда деньги потраченные на мот не считаю, хотя там от "просто уронил на бок" -800$, а бывало попадал на весь мот, что продавал только движек и птс. И после больнички снова покупал.
=DeaD= » 14 июн 2011, 22:20
Grem писал(а):Дед, а вы купите своему ребенку гнилые бананы потому что они дешевле нормальных?
Между черной икрой и гнилыми бананами есть много промежуточных состояний, не так ли?
Хотите поспорить про массовость - давайте линк на массовое использование подобных роботов в школах.
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:Grem писал(а):Фесто эту штуку разрабатывали как учебное пособие.
Сколько таких штук вижу - у меня стойкое ощущение, что товарищи разрабатывают учебные пособия по промышленным контроллерам для управления индустриальным оборудованием. У вас фесто, у нас в робоспорте это "Система управления на базе NI Single-Board RIO, софт LabVIEW Robotics".
Scorpio » 15 июн 2011, 02:34
Напоминаю ТТХ – LEGO на всякий случай:
- Код: Выделить всё • Развернуть
Here is a summary list of hardware specifications for the NXT brick:
Main processor: Atmel® 32-bit ARM® processor, AT91SAM7S256
- 256 KB FLASH
- 64 KB RAM
- 48 MHz
Co-processor: Atmel® 8-bit AVR processor, ATmega48
- 4 KB FLASH
- 512 Byte RAM
- 8 MHz
Bluetooth wireless communication CSR BlueCoreTM 4 v2.0 +EDR System
- Supporting the Serial Port Profile (SPP)
- Internal 47 KByte RAM
- External 8 MBit FLASH
- 26 MHz
USB 2.0 communication Full speed port (12 Mbit/s)
4 input ports 6-wire interface supporting both digital and analog interface
- I2C communication supported
- 1 high speed port, IEC 61158 Type 4/EN 50170 compliant
3 output ports 6-wire interface supporting input from encoders
Display 100 x 64 pixel LCD black & white graphical display
- View area: 26 X 40.6 mm
- LCD controller Ultra Chip 1601
- SPI interface
Loudspeaker Sound output channel with 8-bit resolution
- Supporting a sample rate of 2-16 KHz
4 button user-interface Rubber buttons
Power source 6 AA batteries
- Alkaline batteries are recommended
- Rechargeable Lithium-Ion battery 1400 mAH is available
Connector 6-wire industry-standard connector, RJ12 Right side adjustment
А возможности «ардуинки» всеже весьма ограничены. Даже «привет, Вася!» без дополнительной памяти не пропищишь. Зачем же так сразу ограничиваться. Не сильно продвинутых конструкторов типа «знаток» то уже полно выпускается.
Michael_K » 15 июн 2011, 03:43
Scorpio писал(а):А возможности «ардуинки» всеже весьма ограничены. Зачем же так сразу ограничиваться.
Как будто непонятно. Это же разрабатывать надо. На грабли наступать, рисковать, время тратить. Череп чесать.
А так - взяли ардуинку - готовую, открытую,
Софт к ней - готовый, вроде как "будет открытый".
Глядишь - госзаказ освоили. Заодно и красивых слов о "развитии опенсорса" приплести можно.
Что они собираются делать, они еще не придумали, требований нету - зато на чем делать, они выбрали уже, ага. Сразу видно кэтээны с дОцентами - никак не меньше
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
))
setar » 15 июн 2011, 08:39
откуда в тебе столько негатива по жизни ?
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
=DeaD= » 15 июн 2011, 08:44
Scorpio писал(а):Напоминаю ТТХ – LEGO на всякий случай:
А возможности «ардуинки» всеже весьма ограничены. Даже «привет, Вася!» без дополнительной памяти не пропищишь. Зачем же так сразу ограничиваться. Не сильно продвинутых конструкторов типа «знаток» то уже полно выпускается.
Я думаю вопрос только в уже готовом софте и общем уровне распространенности AVR-контроллеров. Ну и тут звучала мысль, что Lego NXT это типа "дорого". Хотя я не верю в возможность сделать что-то уровня Lego NXT, да еще и дешевле и надежней одновременно.
Но начинать - думаю вполне можно с Arduino-подобных контроллеров, а уже потом заменить базовый "кирпич" на что-нибудь более производительное/мощное, сохранив всю периферию и механику.