roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект Роботоплатформа для школ

Re: Проект Роботоплатформа для школ

avr123.nm.ru » 02 авг 2011, 20:58

Главное КОМУ надо !

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 02 авг 2011, 21:58

да, неее... школам-то надо.
Вернее не так. Школам интересно.
Но они не готовы участвовать в разработке со своей стороны.
Они ждут, что кто-то за них примет решение.

Если у них спросить, то выяснится, что они хотят получить все и сразу.
И бесплатно. И вчера.
Поэтому и требования получаются до безобразия противоречивые.

Вот лего - он же очень точно спозиционирован.
Они решили - это делаем, это - нет.
Волюнтаристски? Конечно! А по-другому - никак не получается.

Нельзя спрашивать пользователей о будущем новом продукте :)

Re: Проект Роботоплатформа для школ

=DeaD= » 02 авг 2011, 22:09

Спрашивать можно и нужно, другое дело, что нельзя ждать, что они сформулируют техническое задание.
Но в данном конкретном случае совершенно неясно что именно может быть реально нужно людям - каких только вариантов не звучало от банального создания аналога лего (считаю бесперспективным) до практически - давайте нам макетную плату, а дальше мы сами (немного утрирую, но всё-таки).

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 02 авг 2011, 22:18

Да я и лично общался с парой человек - та же фигня.
Никто ж и не просит готовое ТЗ (в конце-концов ТЗ - это задача профессионала), но даже и "предпочтения"-"приоритеты"-"пожелания" настолько противоречивы, что ужас.

Я считаю, что тут нужно просто взять на себя риски и жестко очертить более-менее реальные рамки, а не пытаться "объять необъятное".

В этом смысле ход лего (маркетологический) - это все-таки большой шаг. И даже неважно, удачный он или нет. Хотя, конечно, понятно, что они могут себе это позволить - рисковать.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

=DeaD= » 02 авг 2011, 22:22

Проблема в том, что рамки надо очерчивать вместе с кем-то, знающим эту прикладную область, а люди либо уже нормально сидят в Лего, либо совсем слабо представляют, чего им вообще может быть нужно, поэтому даже при желании рискнуть - рисковать придется вообще наугад, а я так не умею.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 02 авг 2011, 22:43

=DeaD= писал(а):Спрашивать можно и нужно.

Есть огромное отличие, между тем, что говорят пользователи и тем, что им на самом деле нужно. Понять это непросто... Но можно.

Пользователи будут отвечать только опираясь на свои имеющиеся знания, основанные на существующих "аналогах", старых моделях использования. Поэтому для нового продукта такие сведения, конечно, могут быть полезны, но в целом - не очень показательны.

Довольно глупо спрашивать у пользователей клавиатуры, нужна ли им мышь :) Они еще не знают, удобно это или нет, зачем она им, в каких ситуациях они реально будут ее применять, будет ли уставать рука, сколько это будет стОить и т.п.

А сейчас диалог строится примерно так.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
=DeaD= писал(а):даже при желании рискнуть - рисковать придется вообще наугад, а я так не умею.

На самом деле, это уже само по себе будет результатом. Лего тоже к NXT-2 не сразу пришло.

И ведь можно проанализировать аналоги и понять, почему одно продается, а другое - нет, какие есть альтернативные решения (технические, маркетинговые и т.п.)

Ну а вообще, я же и не про вас говорил. Общая ситуация так складывается.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Виталий » 03 авг 2011, 12:19

Что касается роботов для школ у меня такое мнение.
Здесь следует сперва написать программу курса "робототехника", а уже после этого составить ТЗ на робота, роботов, конструктор.
Проблема в грамотной программе такого курса, а вовсе не в роботе.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

=DeaD= » 03 авг 2011, 12:33

+100500 - это и будет постановка задачи "что надо", для чего делать конструктор.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

avr123.nm.ru » 03 авг 2011, 13:11

ИМХО курс лучше писать про реально существующее, а не про вооброжаемое.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

=DeaD= » 03 авг 2011, 13:12

В данном случае курс - это достаточно детальный список тем, которые нужно пройти в целях обучения, а не подробные инструкции как собирать робота из конструктора :)

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Scorpio » 03 авг 2011, 18:15

Я так понимаю, что пока мы тут упражняемся в красноречии, организаторы уже сделали первый практический шаг:
http://edumandriva.ru/scratchduino/2011 ... hag-1.html

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 03 авг 2011, 20:00

Таких первых шагов только ленивый не сделал.
Зайдите в любую мегаэлектронику - там таких "первых шагов"...
Идеологии нет. Или, по крайней мере, ее не видно.
- А давайте сделаем так?
- А давайте.
Открытая плата? Металлические винтики? Возможность воткнуть разъем мимо и вверх-ногами? Робототехника сводится к программированию, да и оно сводится к упрощенному языку? И чему тут учить?

Мне кажется, что начинать нужно вообще издалека.
Начать с того, например, что есть принципиально разные формы занятий.
И требования к конструктору у них разные.

1. Поток разных классов. Обязательная (пусть даже в рамках школы) программа.

Тут требования одни. Нужно, чтобы пятиклассники за урок собрали робота и еще успели с ним повозиться - отладить, пощупать, что-то понять. На следующий урок придут семиклассники - они на том же комплекте будут собирать другого робота и ставить другие задачи. За перемену учитель (например) разбирает все это, меняет батарейки и т.п. Все строго по плану.

2. Факультативные кружки, у каждого свой проект (и комплект), и он его мучает месяц. Тут совсем другие требования.

Тут надо, чтобы оно не развалилось за месяц мучений и, возможно, тасканий в сумке. Чтобы не разбирая конструкцию можно было его заряжать, а еще лучше менять батарейки и т.п. Тут и алгортимы могут быть сложнее на порядок, и отладка дольше, и условия "боевые", а не учебные.

3. Соревнования - еще более суровая тема.

Тут нужна максимальная кустомизация, например. Удобство отладки, в т.ч. удаленной и т.п. И в то же время полностью автономная работа (на соревнованиях часто запрещено любое управление роботом снаружи).

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Виталий писал(а):сперва написать программу курса "робототехника"

А я вот не представляю что такое "курс робототехника"... Вообще. Даже вузовский.
Точно так же я не представляю, например, что такое "курс электроника", даже несмотря на то, что эта область гораздо уже.
Последний раз редактировалось Michael_K 03 авг 2011, 20:32, всего редактировалось 1 раз.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Scorpio » 03 авг 2011, 20:23

Видимо, говорить надо о факультативных кружках,т.к. включать курс робототехники в общеобразовательную программу никто не будет. Разве что посветят роботам пару глав из курса информатики, что наверняка уже сделано. А наборы типа "Юный физик, химик и электроник" были еще в моем детстве, а сейчас их просто навалом. А, для кружков нужен прежде всего энтузиаст-преподователь способный увлечь детей.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 03 авг 2011, 20:28

Scorpio писал(а):включать курс робототехники в общеобразовательную программу никто не будет.

Вы не забывайте, что есть разные школы. В том числе, например, с физ-мат уклоном. Как раз они наиболее заинтересованы в таких комплектах. Но и в таких школах покупать индивидуальный комплект на каждого ученика никто не будет.
А значит законченную конструкцию нужно собрать и разобрать за один-два учебных часа. Как раз Лего с этим справляется.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Виталий » 03 авг 2011, 23:15

А я вот не представляю что такое "курс робототехника"... Вообще. Даже вузовский.

Именно поэтому я взял это слово в кавычки.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter