roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект Роботоплатформа для школ

Re: Проект Роботоплатформа для школ

setar » 16 июн 2011, 22:09

я бы ещё блок с набором потенциометров добавил
причем как крутящихся так и линейных (может в разные блоки)

Re: Проект Роботоплатформа для школ

HarryStar » 16 июн 2011, 22:14

Потенциометры да, я про них забыл. 1-2 можно даже в базовый блок добавить.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

setar » 16 июн 2011, 22:15

микрофон ?

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 16 июн 2011, 22:21

Ребята, вы робота делаете или макетную плату? :D

Re: Проект Роботоплатформа для школ

setar » 16 июн 2011, 22:25

вроде одно другому не мешает.
можно базовый кирпич втыкать в борду ввода вывода с кучей датчиков, звуком, свотодиодами
и в то же время в мобильную платформу

Re: Проект Роботоплатформа для школ

=DeaD= » 16 июн 2011, 22:30

HarryStar писал(а):Мое мнение:
Доступный для программирования кирпич должен быть один. Не надо загружать бедным детям голову межпроцессорным обменом. Это лишнее.

Никто и не собирается - на дочерние кирпичи будут отправляться команды на исполнение и запрашиваться датчики, как обычные. Всё остальное вопрос библиотек.

HarryStar писал(а):Звук конечно должен быть в базовом кирпиче. Тем более для этого нужен только копеечный усилитель на наушники/активные колонки и разъем для SD-Карты.

Мне кажется это уже минимум сто рублей выйдет одной только себестоимости. Или я что-то путаю?

HarryStar писал(а):Базовый кирпич должен содержать

И судя по всему быть размером с реальный кирпич и ценой это всё будет явно дороже лего, если не продавать контроллер с 16 портами и 3 датчиками в комплекте :shock:

HarryStar писал(а):3) Серво-разъем

Мне кажется, что это будет очень уязвимое место :(

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 16 июн 2011, 22:38

setar писал(а):вроде одно другому не мешает.

Еще как мешает.
Например, разъем для наушников в макетной плате, когда она лежит на столе - самое то. На роботе с колесами - это странно.

Делать отдельно активную (упаси бог) или даже пассивную "колонку" в конструктиве хоть "лего", хоть "металлического конструктора" (ее же нужно будет как-то прикрутить) - сомнительное удовольствие.

Ровно то же касается и экрана. Мало того, что он физически здоровый, занимает всю плату и требует огромной дырени в кузове - пока оно лежит на столе - это еще терпимо, но как только оно поедет, экран мгновенно станет бесполезным. А "виртуальный экран" (на компе) полезен в любом случае - связь-то так и так нужна, более того, он вам еще и лог запишет, чтобы посмотреть что там было на датчиках и почему так.

При таком подходе плата ваша обрастет разъемами со всех шести сторон и сколь-нибудь "детский" (безопасный и неубиваемый) корпус вы для нее не сделаете.
"Я гарантирую это" (с).

HarryStar, вы как-нибудь попробуйте серву через сто ом включить - потом расскажете. Ок?

Добавлено спустя 42 секунды:
=DeaD= писал(а):
HarryStar писал(а):Базовый кирпич должен содержать

И судя по всему быть размером с реальный кирпич и ценой это всё будет явно дороже лего

Хаха... в точку!

Re: Проект Роботоплатформа для школ

setar » 16 июн 2011, 22:52

я бы здесь объединил понятия ScratchBoard = базовый кирпич
и в нем картридж мозга Arduino

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Вырисовывается несколько концепций:
по функционалу - объединение максимума функционала в один блок и разделение по функциональным блокам
по типу обмена данными - варианты i2c и GPIO (или оба одном или разных разъёмах)
по типу комутационной борды есть варианты пассивной платы, и активной расширяющейся
по питанию - через общий разъём и через спец кабель/разъём

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
мысль использовать уже имеющиеся в наличии в школах наборы LEGO считаю очень здравой
(пока не понятно что там с лицензиями, но к ним позже вернемся)

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 16 июн 2011, 22:57

setar писал(а):я бы здесь объединил понятия ScratchBoard = базовый кирпич
и в нем картридж мозга Arduino


Вы о конструкции хоть немножко подумайте. Ну вот как вы это представляете? Физически. Можно картинку?

Просто платы - как ежики набитые разъемами - есть.
(Посмотрите хоть на OR, хоть на минибота, хоть на ардуину).
Конструктивно любая из них никак не оформлена и оформлению практически не подлежит. По многим причинам - это и борода проводов, и физическое исполнение разъемов и местами незаконченность конструкции. Просто идеология другая.

Dead ведь уже пытался сделать "кирпич" (и сделал, если мне память не изменяет. довольно удачный, имхо). Во что он уперся в первую очередь? В конструктив! Сразу оказалось, что разъемов удобных нету, вытаскивать их некуда, непонятно как и на какую сторону, проводов все-равно борода, интерфейсы к датчикам/моторам/сервам плохо стандатризуются и т.п.

Нужны ли потенциометры или микрофон - дело десятое, если будут понятны конструктивные требования, интерфейсы...

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Grem » 16 июн 2011, 23:00

Кажется за сутки я что-то пропустил. Уже кто-то сказал, что хотя бы прислушаются к нашему мнению, или снова треп _вникуда_ ?

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Michael_K » 16 июн 2011, 23:06

Прислушаются ли ЭТИ "доценты с кандидатами" - не знаю. А просто "прощупать настроения в эту сторону", имхо по-любому полезно.
Впрочем, не в первый раз уже.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Scorpio » 16 июн 2011, 23:57

ВТ обязательно - без него отстой. И на графический дисплейчик от мобилки, пусть и отдельный, я бы не скупился. С ним гораздо интереснее и в настройке полезен. Не все-ж машинки будут строить.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

HarryStar » 17 июн 2011, 00:25

=DeaD= писал(а):Мне кажется это уже минимум сто рублей выйдет одной только себестоимости. Или я что-то путаю?

Возможно. Но без звука никуда. Звук (тем более самозаписанный) это очень интересно для детей. Роботы разных детей будут "говорить" разными голосами (их авторов например, или того же Р2Д2). Даже простые фразы типа "Обнаружено препятствие", "объезд справа", "Внимание. Аккумулятор разряжен" и т.д. это море веселья и разнообразия. А ведь дети добавят туда и менее серьезные фразы типа "Ой", "Черт побери", "епрст", "Я робот Кеша", "Ща порубаю всех в капусту" и т.д. Это очень неплохой игровой момент, который сам по себе интересен.
=DeaD= писал(а):И судя по всему быть размером с реальный кирпич и ценой

Я лишь предложил вариант. Естественно он не конечный. Я думал, что мы тут устраиваем мозговой штурм для выяснения оптимальной истины. Например я полностью согласен, что перегнул с экраном - в базовом кирпиче он не нужен из за соображений мобильности. А вот на звуке настаиваю. Вещь копеечная, а толку много. Мне приходилось немного заниматься с детьми, в т.ч. проводил пару уроков программирования (Давно, в ДОСе). Запись и воспроизведение звуков это нереальная фишка, которая вызывает бурю восторга. Тем более что чисто на ней можно построить несколько интересных задач для начального уровня. И это гораздо веселее, чем поморгать светодиодами.

Радио-модуль. Да, обязательно. И наверно в базовом блоке, т.к. в мобильном роботе без него никуда. Вообще видимо в базовый блок надо вставлять только то, что необходимо в мобильном роботе и из этого надо исходить.
=DeaD= писал(а):Мне кажется, что это будет очень уязвимое место

Сам разьем да, но главное смысл. Физически разъемы можно придумать более надежные или подсмотреть в том же Лего.
Michael_K писал(а):HarryStar, вы как-нибудь попробуйте серву через сто ом включить - потом расскажете. Ок?

Без нагрузки работает :) Согласен, ошибся насчет 100 Ом (даже у мелкой сервы ток удержания может достигать 800 мА под нагрузкой, а с резистором мы полуим маскимум 50 мА). Но люди, разбирающиеся в электронике что-нибудь придумают для защиты от КЗ, я лишь предложил идею.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

avr123.nm.ru » 17 июн 2011, 02:17

Обычные 7805 защищены от К.З. и перегрева как и LDO популярные.

Re: Проект Роботоплатформа для школ

Sergey Filippov » 17 июн 2011, 02:25

=DeaD= писал(а):
Scorpio писал(а):Sergey Filippov вроде как раз занимается.

Ну он редко бывает :) между его сообщениями успевает возникнуть пара страниц :D

Да уж, на обсуждения мы плодовиты.
=DeaD= писал(а):В целом с того момента мы существенно продвинулись - выпустили ORduino, который для мелких роботов вполне себе решение: wiki/ORduino , только его нужно снабдить разъемами и засунуть в приличный корпус.
С экраном пока вопрос - не знаю, стоит ли его лепить, насколько вообще он нужен на базовом кирпиче?

Если предполагается отладка робота на полигоне (а именно так и происходит на занятиях), то экранчик необходим. Одновременно следить за роботом и смотреть на экран стационарного компьютера редко удается. Но бывают такие конструкторы (например, Bioloid), которым экран не нужен по идеологии.
=DeaD= писал(а):
Michael_K писал(а):Из механики - центр тяжести, силы-моменты-передаточные отношения, скорость-ускорение-инерция, сила трения, то же самое угловое.

Только старшеклассникам, т.к. закон Ньютона в 9 классе только проходят, а без него будет крайне увлекательно детям объяснять, что и как :)
А так - да, надо обязательно привязывать эти занятия к математике, физике, информатике.

Малышам что-либо объяснять надо только в случае крайней необходимости. В основном с ними следует играть в физику и другие науки: по ходу дела они сами все объяснят. Наша задача поставить их перед необходимостью открыть эти законы самостоятельно на доступном им уровне.
Так что все перечисленное Михаилом своевременно.
=DeaD= писал(а):И по идеологии - мне кажется логичным, чтобы в случае необходимости сборки мега-робота не надо было какие-то хитрые хабы - просто берем N кирпичей и соединяем их, выставив все кроме одного в SLAVE режим. По возможности программно.

Мы так делали дважды, готовя проекты ко всемирной олимпиаде роботов. Соединяли сперва по ВТ, затем научились проводочком по RS485. Но как только появилась возможность воспользоваться расширителем для серв, сразу отказались от нагромождения NXT-кирпичей. Вот такой опыт, судите сами. Портов для двигателей не хватает чаще, чем для датчиков. На каждое расширение ставим дополнительный батарейный блок.
=DeaD= писал(а):
Michael_K писал(а):Говорилку "лишней" вовсе не считаю - наоборот обязательной. Я бы еще сделал в качестве фишки отдельно "лицо".

Это надо спросить Сергея Филиппова, чтобы он наш спор окончательно рассудил :)

Опять я голосую за Михаила (в чем-то мысли сходятся). Говорилка с громкостью человеческого голоса может быть полезна. Только не для детишек, а для тетенек из администрации, чтобы пугать на выставках: "Дай копеечку!" Маленькие, но уважающие себя робототехники будут радоваться не столько своим глупостям, записанным с микрофона и произносимым роботом, сколько умному использованию имеющегося речевого аппарата, демонстрации элементов интеллекта.

В целом много дельных мыслей высказано было за последние дни. Видно, что пришло понимание более глубокое. Только сможет ли все это в разумные сроки воплотить Антон? Время-то поджимает. Или результатами обсуждения воспользуется Linux-центр?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter