Из своего опыта считаю: мысли касательно развесовки имеют правильное направление, т.к. именно расположение ц.т., в дальнейшем, будет иметь значительное влияние на подвижность и маневренность бота, я, кстати, тоже делил акки на две части и размещал их прямо над колесами. В остальном, я уже где-то говорил, расчитать возможности не имея всех данных просто невозможно, поэтому изобретая пылесос (хех... велосипед
) я основывался на расположение элементов подвески, акков и прочего - исследуя готовые модели. После того как были скомплектованы все элементы конструкции я решил, сначала, проверить практически: насколько справедливы мои расчеты, как они согласуются с заводскими конструкциями и что получится когда я собрав воедино все элементы мех. части попробую проехаться и порулить хотя бы вручную... Результаты были совсем не те что ожидались
. Пришлось много раз переделывать всю конструкцию (щеточный узел 6 раз!) и менять некоторые элементы (редуктора и моторы щеток; расположение турбины и бункера - то бункер внизу, то вверху; всасывающая горловина меняла и размеры и положения), а от некоторых узлов просто отказался (от радиальных щеток - они еще кучу проблем создали). А еще у конструкции должно быть какое-то основное требование. Например: у меня было основное требование - не выйти за габариты по высоте (чтоб под диваном не застрял).
Иными словами, из собственного опыта предлагаю: скомплектовать всю мех. часть; любым доступным методом (например термоклей, хомуты, саморезы и т.д.) собрать конструкцию и методом проб и ошибок практически добиваться нужного результата. Только практически можно узнать - годится или не годится тот или иной узел, например: моторы маршевые вроде тянут нормально, а разворот не получается... Почему?
Что касается акков, не вижу смысла разделять их по функциям: как разряд так и заряд акков ИМХО должен происходить одинаково. Может подумать как про степдауны так и про степапы? Ну у меня было просто: маршевые моторы и щеточные - питались полным напряжением акков - так и было подобрано (12V). Электроника, как и обычно (от этих же акков через 317 помоему) - 5V - это просто
ЗЫ: при строительстве пылесоса из того что имеем под рукой - нужно запасаться как множеством терпения, так и множеством материалов (для переделок). Однако нужно еще умудриться не сдаться, хоть и быть готовому что все потуги зря и ента самодельная конструкция - франкенштейн