Myp писал(а):мощности у него не больше чем у вибромотора от мобильника. он железный блин крутит на пределе возможностей.
Категорически не согласен. У меня из винта точилка для карандашей, сверл и прочего, и полировочный круг иногда цепляю. Остановить - нужно ну оччень хорошо постараться, и лучше не руками даже голый диск. На марсоходе есть проект, в котором на мелкую машинку эти движки маршевыми поставили. Понятно, что масса там значительно меньше, но...
Radist писал(а):Мне кажется что не делают ось турбины параллельной полу по двум причинам: если турбина большая - растет габарит "высота от пола", а его наоборот стараются уменьшить, и гироскопический эффект может возникнуть (зависит от расположения турбины и центра масс). А маленькая турбинка на боку габарит хоть и не раздувает, но будет слабоватой.
Да, согласен. Гироскоп я не учел. 80мм диаметром вроде и не самая маленькая турбина, и по высоте отлично помещается. Правда, занимает всю высоту корпуса, но за счет малой толщины (ширины?) занимает не настолько много драгоценного внутреннего объема.
Radist писал(а):С движками от винтов дел не имел, но слышал что винты жрут очень много. Если мотор маломощный, то кто тогда жрет? Магнитные головки? В общем было бы неплохо привести характеристики на мотор, чтобы сразу стало все ясно. А если ориентировочно, то подходящий мотор при 12В питании должен потреблять 0,5 - 1 А.
Они при старте хотят один-три ампера, а дальше в пределах 0,5А. По крайней мере WD 120GB, из которого точило сделано.
Vovan писал(а):Однако, прежде чем строить компановку и ваще проект с таким мотором ИМХО нужно сначала испытать его на предмет работы под приличной нагрузкой в течение 1-1,5 часа хотя бы...
Ну, винты вообще круглосуточно отлично работают. У меня, например, в сервере-файлопомойке, который вообще никогда не выключается, самому старому винту уже лет пять точно аптайма. Правда, под нагрузкой в виде турбины на открытом воздухе надо погонять.
Vovan писал(а):В процессе эксплуатации (насколько я помню) слабыми звеньями оказались:
1. мотор турбины (даже от китайского автопылесоса мотор не долго жил - щетки сломались и размолотили весь коллектор) в результате поставил мотор от эл. отвертки.
А BLDC тем и хорош в турбину, что у него практически нет узких мест в виде щеточного узла.
Vovan писал(а):ЗЫ: турбина на боку была в начале топика, даже эскиз был, однако вся наша компания вроде как отказалась от такого и основные пункты перчислил Radist постом выше...
Ну, честно признаюсь - пока читал топик, некоторые моменты мог и подзабыть.
Экспериментировать с движком буду, когда приедет набор от техаса - они щас активно семплы раздают, а то стенд не сохранился со времен, когда я с ними игрался...
А пока буду строить механику, подбирать маршевые движки с редукторами и размышлять над щеточным узлом. (опять солид ставить...)