=DeaD= писал(а):Чем грозит оптимизация для нас? Тем что первоначальный образ потеряем или что? Отчего разрастается дерево? Можем ли мы в рамках нашей задачи навигации забыть про эту проблему?
Ну, в принципе, было бы хорошо дождаться первых экспериментальных данных от энтузиастов, которые примут участие в проекте «Навигатор» и услышать от них с какими трудностями (в отношении распознавания) они столкнулись. Затем было бы здорово, что бы они записали тестовое исходное видео, там где алгоритм AVM не смог адекватно справится с задачей распознавания. Потом переслать это видео мне, а я попробую выяснить причину и улучшить характеристики AVM.
Vorral писал(а):P.S. Например у меня разница в производительности алгоритма 3Д реконструкции на процессоре Core 2 Duo 2.33Гц и Intel Atom 1,6Гц составляет один десяток 43мс против 533мс. Так что желательно сделать алгоритм навигации максимально эффективным даже с 1 кадром в сек
В конечном итоге побеждает не assembler или быстрый процессор, а алгоритм. Неудачно построенный алгоритм затормозит любую систему. Так что я буду стараться организовать алгоритм поиска образов как можно эффективнее.
Я убеждён, что ключевым в задаче "зрения" является память. "Зрячая" машина должна быть способна эффективно распознавать миллионы (а то и больше) образов в реальном масштабе времени. Да и вообще, всё наше сенсорное восприятие (зрение, слух, осязание, мышечные чувства) это всё сплошная видео/звуковая/сигнальная ассоциативная память.
Весь наш интеллект-разум - это всего лишь очень много ассоциативной памяти. Наш мозг в обыденной жизни не придумывает ничего нового, он просто пользуется ассоциациями (навыками) полученными ранее. К тому же, над распознаванием сенсорной информации стоит некий абстрактный уровень восприятия (ещё одна ассоциативная память, работающая с распознанными "символами" или абстракциями). Поэтому мы способны переносить некие шаблоны действий (при решении задачи) без привязки к конкретным вещам/объектам, то есть мыслить абстрактно.