Роболяп: псевдомышца

Здесь расположены обсуждения и проекты, которые с точки зрения администрации форума представляют наибольший интерес.
Правила форума
В этом форуме новые темы не создаются, однако обсуждение допустимо.

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Vovan » 29 мар 2008, 20:23

Верно! :D можно и губы в улыбку, и глазами двигать, и рот разевать, и ушами шевелить :D Однако это всё, как бы, вспомогательные функции, да и толку от них только развлечение... А насчёт тягово-движущей или хватающей функции пока что-то сложновато и неудобно получается... Вся надежда на неунывающих механиков типа Мегабизона :) , а то (имхо) форум как-то стал терять свой шарм самобытности :( Гонка за стандартизацией и повторяемостью подход очень прямолинейный (мягко говоря)... Я не против этого: пусть себе живёт и прямая линия. Двигаясь по ней можно стать похожим на мэтров форума, но потерять своё собственное лицо... Это всё только ИМХО.
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение =DeaD= » 29 мар 2008, 21:52

Vovan писал(а):(имхо) форум как-то стал терять свой шарм самобытности :( Гонка за стандартизацией и повторяемостью подход очень прямолинейный (мягко говоря)... Я не против этого: пусть себе живёт и прямая линия. Двигаясь по ней можно стать похожим на мэтров форума, но потерять своё собственное лицо...

Никто не предлагает уничтожать самобытность отдельных решений, когда это хочется. :good:

А вот когда вынуждено каждый изобретает свой личный велосипед и ему сложно подсказать издалека, что у него там не получается, - это слишком часто приводит к тому, что опускаются руки и мы теряем потенциальных интересных людей в нашем движении. :cry:

А вот если вам интересно сидеть и смотреть как все мучаются без стандартных решений и придумывают "кто во что горазд", вот тогда сорри, прогресс скоро лишит вас этого зрелища :P
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Vovan » 29 мар 2008, 22:51

как все мучаются без стандартных решений

ну так уж прям все :wink: Да и "мучениками" форумчан вряд ли можно назвать, ведь муки творчества это скорее приятное :) , чем изматывающее, болезненное и никчЕмное чувство.
Сорри за офф, это я просто, типо мыслей вслух...
Хотя сам раздел, такой тематический оффтоп, вроде бы, допускает...
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение MegaBIZON » 29 мар 2008, 23:25

Да вы не ач'кУУУйте, патцаны! Никто гнить не собирается, все чего-то (что могут и хотют) мутят... Я вон, в своём котле чего-то там варюсь. И никто не вопит о деградации форума, от того, что я в МК не лезу.

По делу:
Сей привод нуждается в чёткой обратной связи, потому как шибко гибкий. Или как это грамотно сказать...

С другой стороны... Если конструкцию не делать слишком жесткой, то и весь павук может выйти по интересному эластичным. И уж точно не заклинит, если между соседних ног носок попадётся...

ВО! Есть одна кинематическая схема!!! как у маниаков каких-то, которые ноги для таракана отливали из полиуретанов.
Моно попробовать :)
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Vovan » 29 мар 2008, 23:38

Если конструкцию не делать слишком жесткой, то и весь павук может выйти по интересному эластичным

это интересно! :) тока не так как по ссылке, там несколько другое... Однако, меня вот что смущает: для паука схема кинематическая (с традиционным подходом) получается очень громоздкой... походу тут тоже нужен нестандартный подход...
А обратную связь тут как раз легко сделать, потому что движущихся деталей всего две, следовательно либо с вала мотора показания снимаем либо с колена (что проще). Если грубо: то поставив концевик на размыкание в конце хода колена, мы получим ещё большее приближение к мышце, т.е. в напряжённом состоянии она будет типо пульсировать (именно так и работает живая мышца, "импульсно"). Ну это чисто принципиально, а техника исполнения может быть и другой... Но самое главное это конечно же кинематическая схема, т.е. идея, а методы её воплощения это уже вторично...
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение EdGull » 01 авг 2008, 22:15

прелесть данного решения что здесь не нужна мостовая схема упраления двигателями робота, с пружинкой достаточно одного полевичка размером с половинку спичечной головки.
Интересно, получится на таком принципе собрать робота-паука?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Myp » 02 авг 2008, 10:22

а как контролировать проложение ног паука?

3 таких сустава будут абсолютно неуправляемы
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение lebaon » 02 авг 2008, 11:55

да нет, ОС поможет)
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Myp » 02 авг 2008, 12:10

ага
ставить на каждый сустав резистор переменный...
ставить пружинки чтобы ноги поднимались обратно вверх(псевдомышца тока в 1 сторону работает)
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение MegaBIZON » 10 авг 2008, 08:02

а можно и чтобы в две стороны, от одного мотора. вот.
Вложения
.GIF
.GIF (5.75 КиБ) Просмотров: 2812
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение AsonD » 10 авг 2008, 18:21

В общем, решил попробовать чего получитсо, постольку, поскольку пружинок достаточно крупных дома я не обнаружил, заменил их резиночками (которых как оказалось навалом), далее... зубной нити тоже не нашел, пробовал обычной ниткой - рветсо моментально, далее пробовал теми же резиночками, но процесс получаетсо слишком длительным (относительно) и длина сокращения слишком мелкая, еще я решил кое-что проверить и у миня в принципе получилось, решил для полного движения одной ноги использовать одни моторчик, правдо пришлось проверять все руками (зубной нити и ничего чем ее можно заменить дома так и не обнаружил), но когда когда куплю нужной крепости ниточку, можно будет все полностью проверить, короч смотрите кокайа корявасть получилась (хотя вроде эффективная карявость) :)
На счет будущего расположения нити могете на переживать, я сделаю по типу тросика в оболочке, так что ничего мешатсо не будет :wink:
Вложения
MVI_0108.rar
(1.28 МиБ) Скачиваний: 50
Аватара пользователя
AsonD
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:22
Откуда: Череповец
прог. языки: С/С++

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение EdGull » 10 авг 2008, 18:47

такая тема хороша тем что не требует никаких шестерней и соответсвенно ее можно изготовить за паручасов
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Techlife » 04 окт 2008, 13:28

Извините, что вмешиваюсь, но вам не кажется что если развернуть мотор, то механизм можно значительно улучшить, причем, будет работать и фиксация и КПД будет повыше.
Вложения
www.tech-life.org_Ruka.gif
www.tech-life.org_Ruka.gif (9.32 КиБ) Просмотров: 2698
Techlife
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 15:23
прог. языки: pascal, c, php

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Duhas » 04 окт 2008, 18:54

фиксации никакой толковой не будет... понадобится редуктор... КПД на нем только упадет... имхо...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Роболяп: псевдомышца

Сообщение Techlife » 04 окт 2008, 19:01

Хорошо!
А так?
Вложения
robot.gif
robot.gif (9.46 КиБ) Просмотров: 2640
Techlife
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 15:23
прог. языки: pascal, c, php

Пред.След.

Вернуться в Золотой фонд

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7