Технический форум по робототехнике.
Правила форума
В этом форуме новые темы не создаются, однако обсуждение допустимо.
coder_perm » 23 янв 2012, 12:51
Выделенная красным рама совершает круговые движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
- Вложения
-

b1оhazard » 23 янв 2012, 13:01
Ну, дак эта рама у меня и совершает теперь такие движения, скачайте видео там видно. Я так понял что еще другая рама должна качаться...
warhaider » 23 янв 2012, 13:19
b1оhazard эту раму сделал я, и когда я ее делал я посчетал ненужным делать е кочающейся, поэтому сделал так как есть на фотке.
P.S Скажи что тебе конкретно непонятно.
пашка 123 » 23 янв 2012, 15:12
MegaBizon
не,там все 3 ноги работают)
просто подобрал высоту хода средних ног так,чтоб её хватало ровно на столько,чтоб совершить передвижение ног по этому он и без раскачки почти
Sergei3090
то два разных.вот видео первого
- Вложения
-
Новая папка (3).rar
- (9.2 МиБ) Скачиваний: 0
-

-

b1оhazard » 23 янв 2012, 19:16
warhaider, спасибо. Выходит я копирую именно вашу версию павука. Собственно непонятно как и в каких местах соединять лапы тягами и куда конкретно тяги идут. Выходит рама изготовлена правильно, также и средняя нога, остальные вроде тоже как у всех. Можете сделать общее фото и фото тяг ног своего паука? Еще интересно как выставлять лапы, например средние при каком положении кривошипа они должны например максимально подняты бытьда и боковые при этом как должны быть. Вобщем снова темный лес, шалтай по сравнению с шестиногим просто детский сад...
Добавлено спустя 1 час 9 минут 4 секунды:Re: Павуки (и не только) из разогнутых скрепок и прочего хлама..пашка 123, жесть фигасибе у него скорость

как на войну бежит

Молодец!
пашка 123 » 23 янв 2012, 20:18
по-этому у первого имя соответствующее-измена)
b1оhazard » 24 янв 2012, 00:20
Вот что получилось за сегодняшний вечер, переделал всю раму, сделал ее менее угловатой тем самым передние и задние ноги стали смотреть в сторону движения а не по кругу как ранее. Был косяк из за которого чуть не выкинул все, кстати MegaBizon у тебя вроде подобный инцидент произошел с "терминафтом" вобщем обломал кривошип при попытке в очередной раз его изогнуть по другому. Решил проблему изготовив его отдельной деталью и припаяв на ось. Попробовал подключить один борт, ничего не понимая как там должно двигаться т.е. в какой очередности и направлении (поднятие опускание и тд). Посмотрите пожалуйста предварительное видео, правильно ли двигаются ноги и будет ли он ходить если соберу вторую сторону как эту?
MegaBIZON » 24 янв 2012, 07:18
Тут не только угловые ноги не движутся в вертикальной плоскости, но ещё и средние - тобишь он будет просто скрезтись на одном месте.
Ты среднюю ногу снабдил ненужным суставом, лишившим её возможности подниматься-опускаться. А должна быть цельная...
Хотел пометить красным, как надоть, но не могу сделать скриншот - стопкадр не цепляется к рисунку... Вывесь киношку в ютумбу - можно будет нормальный скриншот сделать.
Или подробно сфотай со всех сторон.
___
короче, конечная точка ноги должна повторять круговые движения коленвала, а не выделять из его движения только одно из направлений. Ещё раз представь себе работу весла в руке.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Re: Павуки (и не только) из разогнутых скрепок и прочего хлама..
Пашка, перестань ломать людям шеи своим фотиком.
Бегает павук на отлично с плюсом, но больше горизонт не заваливай.
b1оhazard » 24 янв 2012, 12:32
НУ я и олень, опять все на смарку

наверное сегодня паяльник в ухо записаю себе. ВОт фотки, может на них удастся показать что не так у меня, сколькож можно его переделывать вроде все так как по фоткам.
Ладно хоть может и есть из всего этого польза, мб комуто будет пособие на ошибках...
пашка 123 » 24 янв 2012, 18:38
вот смотри.перенеси крепление так,как показано красной линией,это жестко зафиксирует ногу и она будет вращаться лишь по кругу,а не так,как перединие ноги.
синяя линия.чем меньше ты сделаешь расстояние тем больше будет амплитуда ноги.больше будет ходить с стороны и вверх и в низ.слишком большие расстояния.
п.с.говорю не просто так,сам собрал такого,но нет шестерень чтоб сделать нормальный редуктор.
MegaBizon.я ж не дурак лить по два раза одно и тоже.прочти,то видео первинца-другого жука

- Вложения
-

- 123.JPG (39.47 КиБ) Просмотров: 4799
b1оhazard » 24 янв 2012, 18:55
пашка 123, дак и все переделки? можно собирать вторую сторону? У меня средняя нога получается сейчас после переделки тяги стала описывать совсем небольшой эллипс, приподымается немного и ходит больше в одну сторону чем в другую это походу из за неровности той части которую ты отметил синим, сейчас попробую покрасивее и поровнее перепаять и посмотрю что получится.
Кстати такой вопрос, колечко на плече "весла" которое идет к кривошипу должно быть расхлебанным? если сделать его точным то почемуто идут клины при верхних точках кривошипа.
пашка 123 » 24 янв 2012, 20:03
у меня тоже клинило кольцо я чуть подогнул край кривошипа вовнутрь.
само кольцо если прямой конец,надо чутокразжать-малюсенький люфт.
MegaBIZON » 24 янв 2012, 21:39
Хазард, не реви ))
Один важный вещь: если долго не получается, хоть и можно ещё исправить.. но всёравно продолжаешь по-разному лажать чисто по инерции - то проще выкинь и сделай заново. Вот увидишь, как всё гладко и отлично пойдёт

b1оhazard » 25 янв 2012, 01:37
Почти получилось... почти. почти даже ходит, но инвалид. Вот что получилось изготовить за сегодняшний вечер, перекроил заново весла средних лап, сделал аккуратнее и одинаковые. Протянул тяги ко всем лапам от кривошипов, рассчитать как они должны я не знаю как, расставил по симметрии по одному положению кривошипа (тут нужна подсказка). Сами ноги тоже пока не понял какой надо длины делать и одинаковы ли они все, сделал одинаковыми по длине и конфигурации (тут тоже нужна подсказка). Вобщем вот фото:
И вот записал видео как он пытается ходить и двигает конечностями, может что подскажете где подтянуть или переместить. Видео первое в архиве, питает одна батарейка, ходить не может силы не жватает но зато показывает как крутит механизмы и как вертятся лапы:
А вот второе, питается уже от двух батареек, ходить толком не может так мечется вообще непонятно иногда дак лапу каааак запрокинет и зависнет пока не выправишь ее, мб слишком быстро и надо току поубавить? вот видео в архиве:
MegaBIZON, да ну я убьюсь все заного начинать, темболее так и не понял принцип ломающейся рамы вашей

мб удастся сделать из моего "человека" или он обречен быть инвалидом?
MegaBIZON » 25 янв 2012, 10:24
хе ))
Ходить научить можно, но инвалидом в какой-то степени останется.
Посоветовать могу сделать концы папок не такими цепкими - ато сам себя за пол цепляет и клинит.
В редуктор ещё бы одну шестерёнку - помедленнее станет, посильнее. Будет мощно вышагивать, а не брыкаться.. цепляясь когтями.
расчитать положение точки опоры тяги на ноге моно так.. точнее не расчитать а поточнее прикинуть:
Дано -
периметр описываемой кривошипом окружности (примерно 1см);
требуемая длинна шага ноги (что-то вроде 3см)
решение -
двигаем ногу на 3см тудя-сюда вручную, наблюдая при этом, какая точка на ноге двигается примерно на 1см. Вот к этой точке припаиваем опору для тяги. вуаля.
Ноги можно делать хоть какими угодно одинаковыми-разными - главное чтоб шагали они на одинаковое расстояние. Тоесть надо правильно точки опоры для тяг подобрать (см выше). Тогда длинна шага у каждой ноги будет одинаковаяч, и бег получится ровным и почти стабильным.