Технический форум по робототехнике.
Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.
Myp » 21 май 2012, 14:51
приобрёл чпу

был школьный аппарат, для обучения лоботрясов, рука манипулятор + поворотное основание + поворотный захват.
привода из моторчиков через редуктор с энкодерами.
платы управления нет.
состояние средненькое но надеюсь что там ещё настоящий советский металл и получится хороший маленький чпу фрезер.
ранее выглядел как рука манипулятор, планирую собрать в виде станка.
2 горизонтальных оси + 1 вертикальная.
пока не приехал, жду гдето в начале июня.
думаю как бы использовать штатные сервомоторы, надо какой-то сервоконтроллер городить.
это вам не ШД.
rig » 22 май 2012, 15:17
почему на ШД не поменяешь моторы? С ними же проще в работе.
от сорока баксов контролллеры ШД.
dccharacter » 22 май 2012, 15:46
Чой-то проще-то. Сам я не работал ни с теми ни с другими, но логика подсказывает, что подход с энкодерами избавлен от болезни пропуска шагов. А учитывая хардовые интерфейсы энкодеров в STM32, все должно достаточно просто решаться.
Myp » 22 май 2012, 16:08
для этого надо купить ШД, купить муфты, колхозить крепление ШД на оси и + 40 баксов на контроллер
не кисло получается.
а там уже всё готовое, моторы установлены, энкодеры присутствуют.
хвост проводов который надо просто подключить
я думаю на маленькой скорости для фрезерования ничего сверхсложного не надо.
надо тока погуглить про сервоконтроллеры
Добавлено спустя 20 минут 18 секунд:зарегился на форуме рено сандеро.
местный админ после первого же сообщения наехал за то что я не зашёл в тему для новичков и не поздоровался и что я типа правил не читал.
я сказал что правила прочитал и там нет обязанности здороваться в теме для новичков. и мол если он имеет претензии то пусть укажет номер правила которое я нарушаю. потом огрызнулся что раз такой умный то и вопросы могу задавать в гугле.
потом сказал что я некрасиво себя веду, не воспитан и вообще "вы" пишется с большой буквы.
я его отправил читать правила русского языка и попросил не докучать мне больше.
все кто ездит на сандеро такие же дебилоиды как этот админ и чел из рекламы?
я прям уже расхотел покупать это корыто.
elmot » 22 май 2012, 16:21
Корыто как корыто. У моего папана была первая лохань, теперь сандера. Движок посредственный, качество среднее, в интерьере подчеркнуто, что машина бюджетная. Некоторые фишки просто удивляют - например клаксон не в руле, а в торце левого подрульного рычажка. Нету фишки "ручка к себе-дальним моргнуть".
Трассу держит так себе. Слышал нарекания, что краска хреновая, царапается.
Но за геометрическую проходимость и волшебную подвеску ей можно простить это все и еще полстолько всего. У нас тут была вусмерть убитая трасса до дачи, на ней за сезон умер мой акцент, соседские матреха и лянсер лишились подвески. Лохани - хоть бы что. Как по хайвею все лето катался.
=DeaD= » 22 май 2012, 16:52
Сандеро это Логан-хэтч

Логан это неубиваемая подвеска и приличная надежность за свои деньги при очень демократичной цене.
1.5 года назад взяли мамику Логан блэк-лайн за примерно 460тр, приятно удивило качество отделки салона для такой цены (видимо только в блэк-лайн).
Myp » 22 май 2012, 16:56
у меня до дачи испытательный полигон типа "стиральная доска" больше 20 кмч невозможно
а вторую машину с автоматом кондеем и норм качества за норм цену я незнаю..
и хочется хэтч, привычка уже что в багажник можно хоть чёрта лысого сунуть, раз в год и холодильник везти приспичивает.
немогу я больше с маздой старушкой мучаться.
вот щас полуось с шрусом менять надо, потом что-то ещё сломается...
хочу новую машину и 3 года капот не открывать.
elmot » 22 май 2012, 17:15
=DeaD= писал(а):Сандеро это Логан-хэтч

Да-да.
Так что если до дачи 20км стир доски, то рекомендую.
=DeaD= » 22 май 2012, 17:35
Мы от сандеро отказались, т.к. у него запаска снизу цепляется, поэтому заменять такое будет совсем не женское дело

elmot » 22 май 2012, 17:39
Гы. А так - женское

Одна знакомая дама возит с собой паллитру. В случае проблем с машиной молча ставит ее на крышу. Рефлекс у русских мужиков отточен. Больше 10 минут она помощи не ожидала:)
=DeaD= » 22 май 2012, 19:30
Ну так хоть шансы есть

понятно что по возможности всё не сама.
Myp » 22 май 2012, 20:36
моя думала что у неё нету запаски, а в багажнике какойто ненужный маленький жёлтый бублик лежит.
один хрен на шиномонтажках так затягивают гайки что открутить можно только с помощью метровой трубы.
я щас колодки ей менял, трубу полдюймовую погнул пока откручивал гайки.
elmot » 22 май 2012, 20:54
Это еще что. Дама, которая нам лет 5 тому назад продала старенький акцент, не знала как дальний свет включается.
Myp » 28 май 2012, 11:17
прокатился в выходные на хонде с достаточно жёсткой подвеской
нафиг блин, второй раз не поеду.
не по нашим дорогам на таких подвесках ездить, зубодробилка страшная, колёса хоть и 14 радиуса да диски литые лёгонькие
я теперь понял почему у меня жена в москву на электричке ездить предпочитает, от такой жопотряски тело становится деревянное. из маськи через 3 часа вылезаешь и идёшь прогуляться, чтоб ноги размять, а из хонды вываливаешься и ползёшь в кровать отлежаться.
bekrutt » 28 май 2012, 12:27
Добрый день, я 4 года есжу на опель корсе, подвеска низкая и твердая. Как то сел на отцовский тарантаз (Логан) очень удивила подвеска, мягкая, хрен пробьеш. И тут прочитал про дастер, типа он на базе логана сделан, прокатился на тест драйве, очень понравилась подвеска, клиренс, движок. Все остальное конечно так себе понятно буджетная машина..... да еще места навалом.... Вот думаю покупать