А можешь уточнить вопрос - чтобы я понимал как на него отвечать? Например: отчего такое внимание к марсоходу? их же там уже много? или отчего такое внимание к американскому марсоходу? или отчего такое внимание к марсоходу? человек никогда не покидал поля притяжения земли и на нашем веку не покинет, поэтому интереснее сосредоточится на том, что происходит на Земле?
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
отчего такое внимание к марсоходу в режиме онлайн? не каждый станет смотреть стрим. а ограничится подготовленными отчетами с теми же фото\видео в удобное время. а ладно. не важно
Ну не станешь и не станешь Дело-то хозяйское! Хотя постойте. Нет, не хозяйское. За вами отправлена машина. Ожидайте ))
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Отчего внимание? Да потому что прикольный робот, много новых решений сразу - и много возможностей. Метод посадки более сложный применен, очень интересно было, как отработает. Питание у него ядреное, сможет кататься долго и независимо от зимы-лета-дня-ночи. Большой, проходимость у него хорошая. приборами обвешан, как новогодняя елка. В общем, есть за что им интересоваться. Осторожность правда впечатляет - читал, что покрутить головой они попробуют где-то во второй половине августа, а первый раз поехать - вообще в сентябре! Но их понять можно, в первый же день гонять по горкам на аппарате за 2.5 миллиарда баксов стремно
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Angel71 писал(а):а желание есть попробовать перемотать мотор, что бы он мог медленно вращатся под нагрузкой? жаль в них хилые магнитики на неодимы поменять почти анриал.
да народ меняет и самолеты на них пускает. Только нафик это надо - умаешься.... Я вот этот мотор на видео убил фактически перепайкой датчика холла. Снимать ротор с магнитом - уже сильно все испоганить - он там запрессован так, что при съемке теряет фактически связь с валом. Т.е. вал может крутиться независимо от ротора - но в сидиромах это и не нужно, потому что диск кладется фактически на ротор через балансир. Короче нафик нафик это. Там не крутится на малых оборотах из-за прошивки, кстати. Если сделать так, чтобы он через одни и те же обмотки все время ток фигачил, его хрена с два провернешь рукой. Если правильно коммутировать, то все ОК будет. Но мне уже чо-то надоело блох ловить. Там не знаешь с какой стороны глюк вылезет - то ли в железе в моем, то ли в моторе, то ли в прошивке.
Вот блин, тут с bldc играют а я всё пропустил. после неудачной попытки сделать из шагового двигателя мотор колесо, вернулся к старой идеи переделать BLDC авиамотор в привод. Подскажи пожалуйста как ты настроил дискавери, я тоже читаю мануал и как то медленно идёт. может есть какой нить аппноут по этому поводу? или на пальцах что и как сконфигурировать? имеется бесколлекторный двигатель с тремя датчиками и драйвер. раньше через ардуину крутил сейчас на stm32 хочу запустить. у меня тоже дискавери.
что касается малой скорости вот мой опыт: у меня у мотора 12-зубъев на статоре, 7 пар полюсов (14 магнитов) 120 электрических градусов это 17.14 механических, на малой скорости мотор сильно дрыгается, как шаговый работать никогда не будет (и слава богу) вот тут можно оценить минимальную скорость http://youtu.be/4qpP-iVxQfM стоит заметить что 14 магнитов это довольно много чаще 12 или меньше, я специально подбирал. в мотор колёсах вроде 22, точно не помню но в два раза больше как минимум, и всё равно на малых скоростях дрыгается.
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды: да, и по поводу крепления энкодера к двигателю, у меня обычный оптический энкодер, аля переменный резистор, тоже долго думал как его к валу шаговика подключить в конце концов реши просверлить "сзади" мотора маленькую дырочку d 1мм и глубиной 5мм и туда вставил проволчку буквой Г а в вале энкодера маленькую прорезь выточил. проволочка сидит параллельно с кусочком нитки, очень плотно, что то подобное можно и для магнитов соорудить, ещё и съёмное будет.
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
Ну у меня очень ненадежно работало все - там связано с тем, что датчики подключались на коленке, пинауты были неизвестны, контроля тока не было и т.д. и т.п. Но в каком-то диапазоне скоростей движок крутило. Вообще я так понимаю, что STM может по запросу выдать библиотеку FCM Control (кажется), которая берет на себя всю математику и т.д. и т.п.
Я же делал прям по мануалу + по вот этой инструкции http://www.mikrocontroller.net/articles ... ALL_Sensor (кстати, тут ребята тоже не смогли полностью на автомате сделать, поэтому используют дополнительные костыли в виде проверок статуса датчиков).
В общем один таймер работает как вход датчиков - XOR gate. Второй - как ШИМ контроллер. При смене статуса датчиков TIM4 генерит внутренний ивент и прерывание, TIM1 автоматически перещелкивает состояние в предварительно заготовленный вид. После этого стреляет прерывание и ты неспешно задаешь для TIM1 новое значение, в которое он переключится по следующему ивенту от ТИМ4.
Про крепление енкодера - не понял ни-че-го
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
спасибо за ссылку! вот что я пытался объяснить словами
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды: что то я не улавливаю, т.е. если мы приготовим состояние для движения вперёд. а вал повернётся назад то будет потеря синхронизации?
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
а чо-й то он назад-то повернется? он же не флюгер. куда ему ток залили, туда и повернется.
а чем это ты так классно сталь каленую засверлил?
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
я думал они аппаратно связали состояние входов от hall с состояниями на таймере шим. я ещё не разобрался.
обычное сверло по металлу "Зубр", нужно только накернить как следует(я использовал специальные свёрла для рассверливания),потом аккуратно подвести сверло убедиться что оно не пляшет (попасть в центр ямки), далее уже с усилием. а может и не такая уж и крепкая сталь у китайцев.
Я и валы авиамодельных двигателей утачивал с 5мм до 3мм иначе шестерня не налазила.правда это уже отрезным диском. как говориться глаза боятся а руки делают
Последний раз редактировалось linvinus 17 авг 2012, 03:12, всего редактировалось 1 раз.
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
linvinus писал(а):я думал они аппаратно связали состояние входов от hall с состояниями на таймере шим. я ещё не разобрался.
Вот, похоже, нет. Хотя было бы красиво.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.