Технический форум по робототехнике.
Angel71 » 08 июн 2023, 14:41
в коде можно добавить возвращение в исходную точку, поворот и что бы ещё хотя бы разок нарисовал этот же рисунок. хорошо, если почти точно повторит.
в самом процессинге с рисованием совершенно никаких проблем, его под различное рисование отлично нашпиговали.
https://processing.org/reference/#shapeно функции рисования же должны быть в ардуиновском коде быть. может, что и готового уже существует, но раньше не попадалось. для ардуино на нём обычно просто гуи делают, примерно так
http://mfurkanbahat.blogspot.com/2014/1 ... using.htmlзависит, как взаимодействие реализовано и что там в коде для ардуины. функции рисования конечно можно хоть из исходников процессинга (вроде
тут) пытаться заимствовать, но возни много будет. так что проще наверно найти в сети примеры реализации алгоритмов рисования всяких загигулин или адаптировать из графиеских библиотек для ардуины.
dimamichev » 08 июн 2023, 19:40
Попробовал в приложение просто вставлять фоновую картинку и обводить её отрезками. К сгенерированному коду нужна, как правило, небольшая коррекция - в одном месте угол поменять на 2-5 градусов, другом длину отрезка на 2-6мм. С дугами пока думаю.
- Вложения
-
-
- 61616950108527.58c7bc39000b8.png (7.39 КиБ) Просмотров: 2903
Scorpio » 10 июн 2023, 07:45
Магия!давай видос.
dimamichev » 10 июн 2023, 10:06
- Вложения
-
Scorpio » 11 июн 2023, 07:58
Ну круть же! После окончания рисования пусть сам откатывается, а не ждет команду.
dimamichev » 11 июн 2023, 16:11
За счёт векторного рисования достаточно легко масштабировать и отзеркалить контур, всего две переменные.
- Вложения
-
dimamichev » 12 июн 2023, 21:43
Сложные изображения надо разбивать на части, отрисовывать по отдельности, выставляя руками робота на исходную позицию-позу для каждой части.
- Вложения
-
Scorpio » 14 июн 2023, 07:37
А он у тебя фломастер не умеет поднимать чтоли? Почему все картинки без отрыва?
dimamichev » 14 июн 2023, 17:37
Маркер поднимает-опускает сервопривод, просто стиль рисунков такой - одной линией (двумя, тремя и т.д.).
Вот как этот например (линия одна):
- Вложения
-
Angel71 » 14 июн 2023, 23:59
странный вариант, мягко говоря. что после линии, что от "начальной" точки, существенной разницы нет совершенно. отличается только два угола поворота и длина отрезка.
dimamichev » 15 июн 2023, 15:27
Это в теории. На практике, пройдя из начальной т.А до В, нарисует ВСр вместо ВС, а потом попадёт в Dр вместо D. Для этого и предусмотрен вариант AD.
- Вложения
-
Angel71 » 15 июн 2023, 17:36
если смотреть рисунки выше, там набежать ошибка особо не должна (что бы прям картинка совсем не очень получалась). не, если для рисования каждой отдельной линии не перемещаться с поднятым фломастером к следующей точке, а сначала возвращаться в "нулевую" точку и от неё к следующей точке, тогда печалька быстро наступит.
а так:
1) чуть лучше платформа нужна
2) рисовать, как рисует если не полный 3.14 получается или возиться и дальше с ручным перемещением в начальную точку
3) вспомнить про "черепаха не лучший вариант для такого рисования, у них позиция или ориентация понемногу может начать "плыть" и забить на рисование того, что плохо рисует
Последний раз редактировалось
Angel71 15 июн 2023, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
dimamichev » 15 июн 2023, 18:06
Не знаю кто писал. Робот действительно точно проходит длины отрезков, но в углах ошибается. Автор исходной конструкции об этом пишет и рекомендует простой тест. У повторивших те же результаты, правда у двух рисунки очень точны и по длине и по углам.
Робота для точности переставляю руками, если он сам покатится в "нулевую" (кстати это опять же можно обсчитать) он в неё просто не попадёт. Особенность в том, что он привязан к предыдущему положению, а оно относительно в отличии от "нулевой" точки - она абсолютна потому что нарисована на полигоне. Впрочем это один из вариантов исправления поворотов, может есть более понятные и простые.
Angel71 » 15 июн 2023, 19:28
а придёт "рядом плюс-минус миллиметры"
это накопившаяся ошибка буквально в пару-тройку градусов и чуток в миллиметрах при перемещении (там несколько рисунков лиц, цветка и т.д., у которых не так уж и мало линий и поворотов).
для примерно такого
вполне сносно.
выставляя руками, угол и позиция тоже гулять будет. т.е. или ошибка намного больше или угол и координата постоянно сильно гуляет. в любом случае, пока нет фото, где видно, что очень лютый тризвездец получается, смысл выставлять руками в начальную позицию, совершенно не очевиден.
dimamichev » 15 июн 2023, 21:00
Не лютый, но получается:)
- Вложения
-