roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Фреза для изготовления печатных плат

Модератор: bolt

Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение EdGull » 26 сен 2009, 17:21

Хочу попробывать фрезеровать печатные платы на своем 3D-фрезере полностью механическим способом, посоветуйте какую фрезу лучше применять и где ее брать?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение avr123.nm.ru » 26 сен 2009, 18:42

Твердосплавный бор наверно с куполообразой головкой.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14199
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение EdGull » 26 сен 2009, 18:46

с куполообразой головкой точно не пойдет
мне нужно между дорогами 0.5мм делать
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение avr123.nm.ru » 26 сен 2009, 18:50

В несколько проходов тогда. Можно посмотреть у продавцов фрезеров для плат что они предлагают.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14199
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение EdGull » 26 сен 2009, 19:29

эт например где?
мне надо с 6мм или 8мм хвостовиком, пока другими цангами не обзавелся

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:
нашел вот такие фрезы:

28 позиция, кто что думает?
http://www.gravman.ru/tools_8_3.htm

8 позиция
http://www.gravman.ru/tools_8_5.htm

28 позиция
http://www.gravman.ru/tools_8_8.htm

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
8 позиция
http://www.gravman.ru/tools_8_4.htm
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение avr123.nm.ru » 26 сен 2009, 22:14

Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14199
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение EdGull » 15 дек 2009, 13:24

вот что нарыл

Интересуют режимы обработки плат из стеклотекстолита FR4 (1,5мм фольга 0,35мм) в один слой:
Сверловка d от 0,6 до 3,2мм: обороты шпинделя?,вертикальная скорость?
Гравировка контура проводников конической фрезой 0,3мм: линейная скорость? глубина фрезеровки? (Ясно, что >0,35, но на сколько?)
Фрезеровка контура платы цилиндрической фрезой d=2,0мм: глубина фрезеровки за один проход?, линейная скорость?


По сверловке отверстий :
Скорость резания у кромки сверла должна быть 120-150 м/мин.
V=w*R (w- угловая скорость. R- радиус отверстия)
Подставляя все известные, получаем количество оборотов шпинделя в минуту. Скорость резания выбирается исходя из конкретных условий (материал , станок и т.д. "на месте") файлик с режимами сверления прикладываю. (откопал в нете) Только они там забыли помоему подписать тысяч оборотов / мин. (в табличке просто об/мин , что есть неправильно)Там же есть параметры вертикальной подачи.
Все права на файл принадлежат создателям :)
По фрезеровке :
Скорость фрезеровки примерно 2 м/мин. (хотя может быть и другая) Глубина при фрезеровке ПП по контуру некорректна.
Сверлятся заходные отверстия в начале пути фрезеровки , потом опускается фреза и далее фрезеруется контур ПП на всю глубину ПП.
(сверлить отверстия фрезой нельзя!)
Если шпиндель вращается по часовой стрелке - фрезеровка внешнего контура должна быть против часовой.
Если шпиндель вращается против часовой - внешний контур фрезеруется по часовой стрелке. (это про направление обхода. от него зависит чистота поверхности)
И не забывайте делать перемычки в заготовке , чтобы готовая деталька не вывалилась при фрезеровке. (поскольку прижимной пятки у гравировального станка скорее всего нет)

Про гравировку ничего сказать не могу.
Вложения
режимов.xls
Описание режимов сверления и фрезерования
(27.5 КиБ) Скачиваний: 483
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение Master » 15 дек 2009, 13:49

Походу твердосплавные не пойдут, текстолит садит в момент любой сплав. Наверное, нужно с победитовым наконечником искать.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение contr » 15 дек 2009, 14:42

Твердый сплав - это и есть победит. Только сама идея фрезеровки, да и сверловки на ЧПУ давно умерла. Качество ниже травления, плюс вредная стеклянная пыль. Что до сверления, то ручками быстрее, а SMD надежнее.
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don
Предупреждения: -1

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение EdGull » 15 дек 2009, 14:59

вот что еще нашел

Пользуюсь "фрезами" ценой 10 руб! за штуку.
На барахолке купил китайские свёрлышки с хвостовиком 3,2 мм, диаметр от 1 мм (бывают и меньше). Ими печатные платы сверлят. Твёрдосплавные. В 3мм цангу впихиваются без особых проблем, хоть и туго. Есть и советские аналогичные, эпохи коммунизма, разницы с китаем не заметил.
Главное сразу обломать половину сверла, т.к. для диаметра 1 мм, такая длина (вроде 9 мм) многовата, даже при не больших подачах ломаются.
Ну и заточить алмазным диском кончик под желаемую геометрию.
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Фреза для изготовления печатных плат

Сообщение Sinopteek » 06 апр 2010, 19:12

Пользуюсь перьевыми свёрлами производства Proxxon на 0,6-1,2 мм на 16-20 Коб/мин. Сломал пока только одно и то в выключенном состоянии - остальные пока живые - более года. Скорость ручной сверловки выросла в 5-10 раз после перехода с обычных свёрл по металлу и обычного моторчика на 12В. Автоматическую сверловку пока не освоил - купленный и собранный станок оказался редкостным .... - спасибо mntc.ru. Ни одного прямого уголка из всего комплекта. Рад, что он хотя двигается.
p.s. свёрла дорогие, но они того стоят
Sinopteek
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 18:44
Откуда: Тольятти
прог. языки: Python, С


Вернуться в Станочный парк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter