roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Станок РобоСтроителя (Механика)

Модератор: bolt

Ответить

Терминатор » 18 янв 2006, 23:01

Если не против, то хотел бы присоединиться к вашему общению.

Сама идея построить станок с ЧПУ возникала не один раз (очень нужная вещь).
У меня в связи с этим есть пара вопросов:

1) Можно ли использовать в качестве шпинделя обычную дрель?
У нее, вроде, мощность и частота вращения достаточны для большинства домашних целей.

2) Можно ли как-то сделать плавным разгон-торможение этой самой дрели (а то я боюсь, что при пуске будут большие нагрузки на направляющие) ?

Varashilo » 19 янв 2006, 11:56

Терминатор писал(а):Если не против, то хотел бы присоединиться к вашему общению.

Сама идея построить станок с ЧПУ возникала не один раз (очень нужная вещь).
У меня в связи с этим есть пара вопросов:

1) Можно ли использовать в качестве шпинделя обычную дрель?
У нее, вроде, мощность и частота вращения достаточны для большинства домашних целей.

2) Можно ли как-то сделать плавным разгон-торможение этой самой дрели (а то я боюсь, что при пуске будут большие нагрузки на направляющие) ?


1)Если у дрели будут маленькие радиальные биения то думаю вполне можно будет её использовать....

2) Непонял чего именно вы тормозить и разгонять собрались ?! Частоту вращения двагателя ?! Тогда причем сдесь направляющие ?! Или же разгонять-тормозить уже сам шпиндель по координатам ?!Тогда его так или иначе придеться тормозить, а нагрузки будет зависить от того насколько быстро вы захотите разогнать-затормозить шпиндель ну и сопротивление самого материала, если вы разгоняете во впремя реза....

Терминатор » 19 янв 2006, 15:26

Varashilo писал(а):
Частоту вращения двагателя ?!


Именно это и имелось в виду. Как мне кажется, во время пуска с "нуля", когда мотор дрели будет выдавать большие моменты (как результат - вибрация и т.п), то от механики станка ничего не останется.

Или же разгонять-тормозить уже сам шпиндель по координатам ?!


Что значит по координатам?

Varashilo » 19 янв 2006, 21:37

Терминатор писал(а):
Именно это и имелось в виду. Как мне кажется, во время пуска с "нуля", когда мотор дрели будет выдавать большие моменты (как результат - вибрация и т.п), то от механики станка ничего не останется.


Ну если дрель Г.... то конечно она будет вибрировать, если нормальная дрель в которой предусмотрен плавный запуск то вибраций не будет, но опять же если конструкция стонка Г, то тут ничего уже не поможет....

Что значит по координатам?

Ну у вас же шпиндель (ака дрель) передвигаеться по направляющим, по трем координатам Х У Z вот поним вам и придеться разгонять и тормозить вашу шпиндельную головку(или как вариант сам координатный стол) .....

Терминатор » 20 янв 2006, 16:50

 Ну если дрель Г.... то конечно она будет вибрировать, если нормальная дрель в которой предусмотрен плавный запуск то вибраций не будет


У дрели которую я хочу использовать, там непосредственный запуск (собственно как и у всех дрелей нижней ценовой категории).
Кстати, как раз в тему увидел статью про плавный запуск электроинструмента в журнале Радио №1/2006.
Если есть интерес, могу выложить отсканированный текст.

Цитата:

Что значит по координатам?


Ну у вас же шпиндель (ака дрель) передвигаеться по направляющим, по трем координатам Х У Z вот поним вам и придеться разгонять и тормозить вашу шпиндельную головку(или как вариант сам координатный стол) .....


Просто из вашего ответа можно было понять, что по координатам надо управлять само вращение шпинделя (':wink:') . Я поэтому и переспросил. А по координатам там и так понятно, что надо плавно разгонять-тормозить.

SerGoR » 21 янв 2006, 14:00

http://sapr2000.ru/invision/index.php?s ... =9308&st=0 ссылка на страницу про Реабиновское  чудо техники

Bandit » 17 фев 2006, 13:42

Можно попробовать использовать такие направляющие:
http://www.sibmech.ru/import.php?title=38
правда они денег стоят...

Orbit » 17 фев 2006, 13:52

Bandit писал(а):Можно попробовать использовать такие направляющие:
http://www.sibmech.ru/import.php?title=38
правда они денег стоят...


Есть 4 подшипника для таких напрвляющих MNR:1821-323-10, не новые но в отличном состоянии, кому очень интересно обращайтесь.


А вот вариант винта.[/img]
Вложения
sup.jpg

Карлсон » 17 фев 2006, 21:23

http://www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics

почитайте, вроде статья совсем новая.
мож кому пригодится.

xapc » 19 фев 2006, 20:54

Статья хорошая но автор жадный - в электронном виде чертежи не дает
зы начну пожалуй собирать

avr123.nm.ru » 20 фев 2006, 12:58

У меня есть идея делать станок как дву-рычажный манипулятор, рычаги которого движутся в горизонтальной плоскости.

Избавляемся от линейных напрявляющих и подшипников скольжения, шарниры это безлюфтовые закрытые духрядные подшипники качения от ступиц задних колес ВАЗ2108. Жесткость будет достаточно высокая если рычаги выполнить их квадратногопрофиля или швелера.

Т.е. нет проблем с загрязнением направляющих их смазкой, износом компенсацией зазоров.

Вертикальная подача осуществляется перемещением фрезерующего мотора параллельно его оси - тут скольжение наверно как на обычных станках "ласточкин хвост". Но так как ход не большой можно закрыть направляющую гофром.

Углы поворота рычагов можно контролировать бесконтактными магнитными энкодерами - 12 бит на оборот - AS5045.

Управление рычагами можно сделать шаговыми моторами и ходовыми винтами.

lebaon » 20 фев 2006, 15:28

хмммм,  а длинна плеча какая будет :?:
а то жесткости для точности не хватит, наверное :?

avr123.nm.ru » 20 фев 2006, 16:03

lebaon писал(а):хмммм,  а длинна плеча какая будет :?:
а то жесткости для точности не хватит, наверное :?


ну длина плеча зависит от размера рабочего поля есно. нарисуй на бумажке да измерь или тригонометрию вспомнить можно ...

а жесткости сколько надо столько и делать, подшипники такие есть и для машин побольше.

Мне просто кажется это более удобной схемой и более дешовой в изготовлении.

avr123.nm.ru » 25 фев 2006, 09:58

Кстати!

Направляющие шлифованые очень твердые на поверхности - диаметром 16 мм и длиной примерно 500 мм  -  это оси коромысел в головке блока двигателя Москвич 412 и 2141

Еще это могут быть штоки амортизаторов грузовых машин.

А втулки для пошипников скольжения это могут быть втулки для верхних головок шатунов и втулки валов вспомогательных механизмов ДВС.

Еще не требующие смзки втулки вала электростартера и трамблера - они пресованы из спец порошка.

Все это конечно в автомагазинах.

lebaon » 28 фев 2006, 12:09

ну длина плеча зависит от размера рабочего поля есно. нарисуй на бумажке да измерь или тригонометрию вспомнить можно ...


ну понятно  :twisted:  
а жесткости сколько надо столько и делать, подшипники такие есть и для машин побольше.
не сомневаюсь :D
Мне просто кажется это более удобной схемой и более дешовой в изготовлении.
мне тоже :D
кстати, если так сделать, то можно будет убирать это все, освобождая место на столе :roll:  :D


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter