roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


А слабо 3D принтер забабахать?

Модератор: bolt

Сообщение -= Александр =- » 11 май 2006, 23:40

Скажу про лазер: жарит он в точке фокуса, а не на всей длине. Если полимер прозрачный - можно сфокусировать на нужную глубину. Можно попробовать набодяжить такой и вручную, правда как с отвердением будет - не знаю, испаряться-то растворителю некуда. А с порошком - трудно сделать ровный слой, а если он будет не ровный - начнется большой геморрой с выравниванием...
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение Firedrake » 12 май 2006, 08:59

Прежде чем начинать изобретать, советую хоты бы ознакомиться с существующими промышленными схемами 3D "принтеров" - установок быстрого прототипирования (RP).
В настоящий момент рабочими являются несколько схем (точное название всех не приведу):
1. Вырезание слоев бумаги и их склеивание. Вероятно самы "древний" способ, точность низкая (фактически равна толщине листа бумаги), скорость тоже, применимость ограниченная (насколько мне известно, в настоящее время применяется только при литье металлов по выжигаемым моделям).
2. Послойное спекание порошка (полиамид, металлы и др.). Точность 0,1 мм. Высокая прочность деталей, Широкий спектр применения (около года назад ребята провели успешный эксперимент и выращивали формообразующие на прессформу для литья пластика под давлением). (Кстати, Александр, каждый слой передспеканием выравнивается линеечкой, т.е. спекли слой, стол с деталью опустился на один слой вниз, насыпали порошка, прошлись линеечкой, спекли слой... Естественно, все делается в автомате).
3. Послойная полимеризация жидкой смолы лазером. Точность, по моим данным до 0,01 мм (лазер фокусируется не в толще жидкости а на поверхности, т.е. процесс аналогичен предыдущему). Деталь очень хрупкая (примерно как эпоксидка). Спектр применения ограничен.
4. Послойное выращивание по типу принтера, т.е. через сопла подают жижу (воск, пластики...), которая на воздухе твердеет. Точность до 0,01 мм. Применение: от литья металлов (восковки используются в качестве выплавляемых моделей) до эргономических исследований и создания функциональных прототипов (если растят из пластика).

Вроде бы все. На большую точность и полноту данных не претендую, т.к. знаком с данными технологиями лишь как их потребитель. Если у кого-то возникнет интерес в более полной информации, да чтоб "руками" пощупать, может обратиться к человеку под ником Mihail_ на форуме sapr2000, желательно конечно чтоб это ему тоже было выгодно, т.к. дядька он серьезный и занятой. У него имеется несколько установок RP разного типа.
Аватара пользователя
Firedrake
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:15
Откуда: Moscow

Сообщение -= Александр =- » 12 май 2006, 12:23

Пробовал я порошок жарить лазером - там надо хитро, а то он больше по сторонам разлетается, чем спекается. Да и переборщить нельзя - все поплывет. В общем машина у меня была не очень подходящая (мой фрезерный станок из оргстекла) и лазер тоже поставил какой смог найти.  :roll: Короче признал все это трудным и бесполезным. Деталька получилась очень хрупкая и кривая. (Спекал я пластик ABS наструганый мелким точильным диском). Кстати он наэлектризованый вполне неплохо напыляется...
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение lebaon » 12 май 2006, 18:09

а чем жарил :?:
а то можно попробовать сделать :twisted:
что хитро-нам не привыкать, никто не сказал, что легко будет :wink:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение -= Александр =- » 13 май 2006, 01:29

Чем жарил - уже не помню. Попал мне тогда в руки какой-то лазер... Даже если оно и прижарится ровно - второй вопрос - прочность. У меня все крошилось от удара на пол со стола...  :roll:
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение slvip » 13 май 2006, 02:35

А какова была мощность подопытного лазера?
Может, стоит попробовать ШИМ в процессе спекания, а наэлектризованность может приводить к нежелательным скачкам пластика.
Порошок надо засыпать, после чего снимать лишний слой линейкой.
Поделись с народом опытом, где можно взять лазерок для экспериментов, ибо, чем больше будет опытов, тем выше вероятность достичь результата.
В реальности успеха не сомневаюсь, так как все-таки действующие аппараты существуют в природе.
slvip
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 00:21
Откуда: Харьков

Сообщение slvip » 13 май 2006, 02:42

2. Послойное спекание порошка (полиамид, металлы и др.). Точность 0,1 мм. Высокая прочность деталей, Широкий спектр применения (около года назад ребята провели успешный эксперимент и выращивали формообразующие на прессформу для литья пластика под давлением).

ФАКТ. А значит надо искать режимы жарки.
slvip
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 00:21
Откуда: Харьков

Сообщение -= Александр =- » 13 май 2006, 03:15

Ну, не думаю что они спекают ABS, у них порошок наверно по-хитрее... А лазер - щас уже и не вспомню. Ватт 20-40 на вскидку наверно, не помню уже. Но металл он не резал, по крайней мери толку было мало, вот я и попробовал пластмассу жирить. Но толку больше не стало.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение slvip » 13 май 2006, 04:47

В том, что у них навороченный порошок сомнений мало.
И в этой связи вспоминается Задорнов с рассказом о том, как он задавал вопрос западным спецам, как разделить смесь спирта с керосином. Рисовался целый комплекс оборудования и не менее хитрого, чем порошок.
Ну а дядя Вася с 3 Кл. образования добавлял в смесь воды, спирт растворялся в воде после чего
высасывался через соломинку.
slvip
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 00:21
Откуда: Харьков

Сообщение lebaon » 13 май 2006, 15:06

может, все таки, полимеризацией :?:
в объеме :twisted:  :?:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Сообщение Firedrake » 19 июн 2006, 16:51

http://www.rp-salon.ru/likbez.htm - здесь, вышеозначенный Mihail, дает разъяснения на тему RP.
Аватара пользователя
Firedrake
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 май 2005, 12:15
Откуда: Moscow

Re: А слабо 3D принтер забабахать?

Сообщение Tornado » 07 май 2009, 14:48

Не помню где нашел ссылку но вопщем вот видео домашнего 3d принтера http://www.youtube.com/watch?v=_Rxk6nlN ... r_embedded

а вот сайт автора http://homemade3dprinter.blogspot.com/

хм ну да видимо тут же и нашел
Tornado
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 14:30
Откуда: Москва
Skype: leming_495
прог. языки: c#,vbs,delphi
ФИО: Андрей

Re: А слабо 3D принтер забабахать?

Сообщение MiBBiM » 07 май 2009, 15:26

оказывается все не настолько сложно насколько я предполагал :)
Tomorrow will be. Better
Аватара пользователя
MiBBiM
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:11
Откуда: Пермь
прог. языки: Brainfuck/Basic/Delphi/C++/Lisp/x86asm/JavaScript

Re: А слабо 3D принтер забабахать?

Сообщение setar » 07 май 2009, 15:39

Tornado писал(а):Не помню где нашел ссылку но вопщем вот видео домашнего 3d принтера http://www.youtube.com/watch?v=_Rxk6nlN ... r_embedded

а вот сайт автора http://homemade3dprinter.blogspot.com/

хм ну да видимо тут же и нашел

все хорошо кроме стоимости материала "I'm using dental plaster + 30% maltodextrin mix and distilated water instead of ink."
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10058
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: А слабо 3D принтер забабахать?

Сообщение Master » 07 май 2009, 17:32

I'm using dental plaster + 30% maltodextrin mix and distilated water instead of ink.

И что это значит?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Пред.След.

Вернуться в Станочный парк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter