Технический форум по робототехнике.
Michael_K » 03 окт 2011, 18:10
Да мало ли, кто чего не помнит. Я, допустим, вообще ничего не помню.
– "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
- "Математика – гимнастика ума" (Суворов)
- "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс)
- "В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики." (Кант)
- "Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии." (Давид Гильберт об одном из своих учеников)
- "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
Последний раз редактировалось
Michael_K 03 окт 2011, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Duhas » 03 окт 2011, 18:13
не, ну он в чем то прав.. знания вообще мешают креативности... они не дают тупо описывать желаемый результат.. они ставят границы.. просто накой стране толпы креативщиков.. те, кто не учит математику, есть и сейчас.. будут ли после таких реформ те, кто будет способен воплотить в жизнь даже самый скромный креатив.. вот где вопрос..
Michael_K » 03 окт 2011, 18:21
Не согласен...
Не надо путать "креативность" и "ГСМ"
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
Креативность - это созидание! (Зидан - был такой футболист кажется)
Duhas » 03 окт 2011, 19:04
с чем конкретно не согласен ?
=DeaD= » 03 окт 2011, 19:26
Duhas писал(а):знания вообще мешают креативности... они не дают тупо описывать желаемый результат..
ИМХО часто как раз наоборот - без знаний тяжело внятно описать желаемый результат
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
Как тут регулярно приходят люди и начинается креатив про человекоподобных роботов
![Crazy :crazy:](http://roboforum.ru/images/smilies/crazy.gif)
Duhas » 03 окт 2011, 19:40
а со знаниями трудно придумать что-то реально новое, мало похожее на все что есть сейчас. и не ограничиваясь рамками, например, элементной базы.. можно, но можно естественно..
=DeaD= » 03 окт 2011, 20:02
Придумать - да запросто, только что с этим полётом фантазии потом делать?
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
Скажем у меня знакомый дизайнер есть, он 10 лет назад примерно "придумал" сотовый телефон со встроенным проектором, это у него какой-то дипломный проект был или что-то типа того. Ну и что? Пока проекторы не сделали компактные - так фантазиями и осталось бы, а как сделали - так и без него додумались встроить в телефон.
Ну или регулярные "концепты" такого же плана от дизайнеров - гибкие мобильные телефоны. Ну напридумывали, и что?
Другое дело выдумки, выходящие за рамки принятых аксиом и понятий, та же теория относительности.
Но без знаний по математике и физике даже эту проблему не сформулировать, не то что целую теорию построить.
Duhas » 03 окт 2011, 20:04
в области науки - да... если и полезные "гибкие телефоны"
=DeaD= » 03 окт 2011, 20:10
Давай какие-нибудь массовые примеры неудержимого и полезного креатива от тех, кто не учился
![Very Happy :D](http://roboforum.ru/images/smilies/biggrin.gif)
Michael_K » 03 окт 2011, 20:10
Duhas писал(а):а со знаниями трудно придумать что-то реально новое.
Вот с этим и не согласен.
Знания (особенно естественных и точных наук) - это способы, методы, инструменты. А абстрактные науки (такие как математика) - это в чистом виде инструмент "думанья". В том числе придумывания.
Это без них трудно придумать что-то реально новое. В том числе и новые инструменты.
Последний раз редактировалось
Michael_K 03 окт 2011, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Duhas » 03 окт 2011, 20:14
тут понятие новизны играет большую роль.. новое как сумма знания - одно. новое как новый подход другое..
незнание подходов не позволит распознать новый, знание - не позволит его заметить.. имхо, ессно.
=DeaD= » 03 окт 2011, 20:16
Скорее тогда уж - знание в ответ на задачу не даст искать новый подход, а даст набор уже готовых старых.
Но если явно себе сказать "хочу найти новый подход", то никакие знания помешать не смогут, ИМХО.
Виталий » 03 окт 2011, 20:30
Фурсенко абсолютно прав. Он говорит о школьниках.
EDV » 03 окт 2011, 20:35
=DeaD= писал(а):Меня чего-нибудь из химии спроси или биологии, я тоже ничего не помню...
Эх, а я хоть и программист по образованию, но неорганическую химию хорошо помню: карбонат кальция, гидрокарбонат натрия, хлорид натрия, трёхвалентный гидроксид железа – соответственно: мел, пищевая сода, поваренная соль, ржавчина. А ещё помню, что алюминий проявляет амфотерность и если нагреть до кипения раствор каустической соды (едкий натрий), и опустить туда алюминиевую проволоку, то из раствора начнёт выделяться водород, а в процессе реакции получится алюминат натрия.
Без знаний никакая «креативность», никакое движение вперёд просто невозможно!
Просто необразованными людьми проще управлять
![Crazy :crazy:](http://roboforum.ru/images/smilies/crazy.gif)
Michael_K » 03 окт 2011, 20:36
Если ты умеешь ходить, бегать и плавать, это не помешает тебе научиться еще и ползать и прыгать.
А вот если ты не умеешь ходить, бегать и плавать, научиться ползать и прыгать будет сложнее...
По-моему так.