Прикольно, видел где-то статью про велосипед с эллиптическими звёздочками. Планетарная передача прикольно сделана, это же из дерева или 3d-прототипирование?
Ничего оссобенного, кроме синусоидально изменяюшегося передаточного числа, в этих "колёсах" нет. Да и этому свойству ещё предстоит найти применение - если не считать использования в настольных сувенирах.
А вот эллипс-шестерня у велосипеда - реально полезная штука. Видал один раз в деле - человек без всяких переключений передач пёр в горку, и ни сколько не парился. Но такие шестерни, видимо, подороже обычных в изготовлении...
сам только один раз видел, лет 13 назад. Вполне возможно, что веселопедист, довольно взрослый дядька, сам себе её изготовил - дело было в академ-городке новосибирска, а там целый лес институтов с нормальными мастерскими.
Такая звездочка в виде эллипса довольно часто мусировалась в журнале моделист конструктор. Основная идея ее работы заключается в том что, когда педали находятся в мертвой точке. Рисунок слева, то крутить легче, т. к. рычак меньше, а в самой сильной позиции, справа рычаг максимальный. Оптимальный угол положения педалей относительно звездочки, кажись 15 градусов. Были даже чертежи этого дела, но не помню в каком номере. Там даже приводился график усили при варщении обычной круглой звезды и эллипса. Типа у эллипса это кривая более плавная получается.
Одно понять не могу. Если элиптическая звезда так эффективна, то почему на гонках вроде тур де франс (или как она там зовется, самая престижная которая) не используется. Ведь там собраны все передовые достижения веломеханики.