Да была идея, поробовать использование такой вещицы для привода робота - как коробка передач на машине.
Только вот готовых не нашел, так что изготавливать только самому.
Я вообще удивлен почему многие строители электромобилей (тележки больших роботов по пресеченной местности относятся туда же) выкидывают не только сцепление, но и коробку передач. Со сцеплением я еще согласен, так как электродвигатель может остановить свое вращение до 0 об/мин, в отличие от ДВС.
Задам всем вопрос: "Что будет если в машине с ДВС мощность 75 л.с. выкинуть коробку передач и соединить напрямую 4 передачей?"
Разгон будет из рук вон плохой и длительный.
Пример: станок токарный - асинхронный электродвигатель (+ЧРП) + коробка передач с кучей ступеней.
Так почему упорно забывают про коробки передач в электромобилях, где двигатели еще слабее? Ведь шимом мы можем регулировать только до номинальных параметров и чуть больше, а если мне нада в разы больше крутящий момент чем на валу электродвигателя - еду в горку по грязи на первой передаче.
Согласен только в одном на трамваях и тому подобных вещах коробка передач не требуется, так как энергия подводиться из вне по проводам, потому и мощность большая там.
Более того, сколько передач на велосипедах? Уже практически на всех 18 скоростей и больше, а средняя мощность выдаваемая человеком в течение длительного времени - 0,25л.с.
И еще одно, почему в большинстве своем самодельные роботы снабжены червячной передачей, что сплошь и рядом вижу (стеклоочистители) - понимаю что это самый простой способ, но это самый плохой вариант.
Во-первых КПД маленькое, а мы же энергию из аккумулятора хаваем, так что не гут.
Что будет, если на велосипед поставить червяную передачу? Я думаю ответ всем понятен, более того их не ставят никуда, ни в одной машине ни в главной передаче ни в коробке передач нет червяка. И используется свободный выбег велосипеда/автомобиля для экономии сил/бензина - потому как даже если вы выжмете сцепление, но не выключите передачу расход бензина будет больше, так как будет дополнительное зецепление в шестеренках К.П. и износ сцепления, а на велосипеде без выбега придется крутить педали даже в холостую - особенно при спуске с горки весело будет
Так что, я сейчас смотрю (так как времени практически нет, то это мечта
) на велосипедные передачи или вариатор от бензинового скутера + свободный выбег и тормоза. Придется делать автоматическую коробку передач
Переключение кстати сделать проще, чем в ДВС, например, увеличился ток электродвигателя больше 1,1Iном переходим на более нижнюю ступень, уменьшился менее 0,8Iном - переходим на более высокую ступень.
Свободный выбег - это либо обгонная муфта на колесах как у велосипеда, но тогда будет только одно напрвляение движения. Либо опять тоже сцепление, только после коробки передач.
На вскидку должно увеличиться средняя скорость прохождения по пересеченной местности, а также возможно на дольшее время будет хватать аккумулятора, так как спуски можно делать на выбеге или даже рекуперировать при этом энергию в аккумулятор.
Вариант компоновки вижу только такой Двигатель-коробка передач-сцепление-главная передача/или сразу колесо.