roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Двухскоростной серводвигатель

Двухскоростной серводвигатель

Zeus » 29 янв 2010, 17:41

Существует ли готовый двухскоростной серводвигатель (сервопривод) в природе с разумными габаритами и ценами?
Последний раз редактировалось Zeus 29 янв 2010, 17:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Двухступенчатый серводвигатель

=DeaD= » 29 янв 2010, 17:44

Это как? 2 ступени редукции?

Re: Двухступенчатый серводвигатель

Zeus » 29 янв 2010, 17:45

Да. Типа коробки передач.

Re: Двухскоростной серводвигатель

avr123.nm.ru » 29 янв 2010, 19:01

Наверняка существует.

Zeus писал(а):двухскоростной серводвигатель (сервопривод) в природе с разумными габаритами и ценами?
Вы параметры обрисуйте.

Re: Двухскоростной серводвигатель

Ворон » 02 фев 2010, 12:53

сори за офтопный вопрос-- а зачем такой надо?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
серводвигатель это тот ведь кто больше 360 градусов круги выдает?

Re: Двухскоростной серводвигатель

Zeus » 14 апр 2010, 16:58

Да была идея, поробовать использование такой вещицы для привода робота - как коробка передач на машине.
Только вот готовых не нашел, так что изготавливать только самому.

Я вообще удивлен почему многие строители электромобилей (тележки больших роботов по пресеченной местности относятся туда же) выкидывают не только сцепление, но и коробку передач. Со сцеплением я еще согласен, так как электродвигатель может остановить свое вращение до 0 об/мин, в отличие от ДВС.

Задам всем вопрос: "Что будет если в машине с ДВС мощность 75 л.с. выкинуть коробку передач и соединить напрямую 4 передачей?"
Разгон будет из рук вон плохой и длительный.

Пример: станок токарный - асинхронный электродвигатель (+ЧРП) + коробка передач с кучей ступеней.

Так почему упорно забывают про коробки передач в электромобилях, где двигатели еще слабее? Ведь шимом мы можем регулировать только до номинальных параметров и чуть больше, а если мне нада в разы больше крутящий момент чем на валу электродвигателя - еду в горку по грязи на первой передаче.
Согласен только в одном на трамваях и тому подобных вещах коробка передач не требуется, так как энергия подводиться из вне по проводам, потому и мощность большая там.

Более того, сколько передач на велосипедах? Уже практически на всех 18 скоростей и больше, а средняя мощность выдаваемая человеком в течение длительного времени - 0,25л.с.

И еще одно, почему в большинстве своем самодельные роботы снабжены червячной передачей, что сплошь и рядом вижу (стеклоочистители) - понимаю что это самый простой способ, но это самый плохой вариант.

Во-первых КПД маленькое, а мы же энергию из аккумулятора хаваем, так что не гут.
Что будет, если на велосипед поставить червяную передачу? Я думаю ответ всем понятен, более того их не ставят никуда, ни в одной машине ни в главной передаче ни в коробке передач нет червяка. И используется свободный выбег велосипеда/автомобиля для экономии сил/бензина - потому как даже если вы выжмете сцепление, но не выключите передачу расход бензина будет больше, так как будет дополнительное зецепление в шестеренках К.П. и износ сцепления, а на велосипеде без выбега придется крутить педали даже в холостую - особенно при спуске с горки весело будет :)

Так что, я сейчас смотрю (так как времени практически нет, то это мечта :) ) на велосипедные передачи или вариатор от бензинового скутера + свободный выбег и тормоза. Придется делать автоматическую коробку передач :(
Переключение кстати сделать проще, чем в ДВС, например, увеличился ток электродвигателя больше 1,1Iном переходим на более нижнюю ступень, уменьшился менее 0,8Iном - переходим на более высокую ступень.

Свободный выбег - это либо обгонная муфта на колесах как у велосипеда, но тогда будет только одно напрвляение движения. Либо опять тоже сцепление, только после коробки передач.

На вскидку должно увеличиться средняя скорость прохождения по пересеченной местности, а также возможно на дольшее время будет хватать аккумулятора, так как спуски можно делать на выбеге или даже рекуперировать при этом энергию в аккумулятор.

Вариант компоновки вижу только такой Двигатель-коробка передач-сцепление-главная передача/или сразу колесо.

Re: Двухскоростной серводвигатель

Myp » 14 апр 2010, 18:15

а зачем это всё городить если электродвигатель сразу запихивается в колесо и на этом ездится? безколелкторный двигатель отлично управляется и гораздо менее капризен в плане зависимости КПД от оборотов, а на асинхроннике никому в голову не придёт ездить по дороге.

банально 4 колеса с простой схемой управления на любой произвольной раме
динамически изменящейся даже, хоть колёсную базу меняй под условия, хоть пополам расцепляй чтобы контейнер с 2х сторон подцепить и везти
половину автомобиля оторвало пробегающим мимо носорогом? ну и пофик, поедем на том колесе что осталось рядом с акумулятором)))

а тут мотор с мощной схемой управления, потом после сцепления и коробки передач ещё этот крутящий момент надо раздавать на колёса, чото мутить сложное, лишний вес
одна поломка в этой длинной цепи и мы встали намертво.

вобщем нафик нафик, коробка передач и сцепление и всякие там валы пускай для коптящих останутся.

Re: Двухскоростной серводвигатель

Zeus » 14 апр 2010, 18:46

бесколелкторный двигатель отлично управляется


Хорошо пример:
Бесколлекторный двигатель выдает 1кг*м при 3000 об/мин.
Мне нада при скорости вращения колеса 150 об/мин 20кг*м - ставим редуктор - главная передача - прямая передача скорость
Теперь движемся на подъем 30 градусов - надо 100 кг*м при 15 об/мин - как вы это сделаете без дополнительной передачи?

Двигатель хоть и бесколлекторный, но в пять раз момент больше не выдаст - вал двигателя срежет.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
А если и не срежет, то за счет чего момент в пять раз увеличится? за счет потребляемого тока? И вос солько раз выратсет ток? А здесь при том же токе - поедем в горку :), но с меньше скоростью

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
и зачем тогда в токарных станках оставили коробку передач, хотя асинхронный двигатель управляется ЧРП.

Я не спорю есть плюсы в системе двигатель колесо - это вес общей конструкции увеличенный ресурс и простота, но только для постоянной скорости и при питании от дизель-генератора или подводимой энергии из вне.

А если вы от кислотной тяговой батареи питаетесь у которой время разряда не прямо пропорцианально разрядному току, то увеличение разрядного тока в 5 раз снизит время работы от аккумулятор раз в 10-20. А применение коробки передач позволит удерживать разрядный ток на допустимом уровне.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
а на асинхроннике никому в голову не придёт ездить по дороге.


А как по вашему на железной дороге поезда на асинхронниках ездиют, и сейчас в России трамваи и троллейбусы на асинхронники переделывают?

Re: Двухскоростной серводвигатель

Myp » 14 апр 2010, 20:13

даже не стану клаву топтать
http://electrotransport.ru/ussr/ там всё уже обсосано сто раз

бесколлекторники берутся такие которые работают на 350 оборотах штатно.
им вообще никакой редуктор не нужен.
им хоть 10 оборотов хоть 300 - одинаково

кислотные акумуляторы это дивный бред.

обсудить что и куда обычно говно в деньги и деньги в говно в России переделывают это тоже отдельный форум имеется.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
в токарниках редуктор стоит не от плохой жизни а для многофункциональности
дабы нарезать резьбы и использовать всяческие автоподачи.

в самых современных станках кстати редукторов нету как таковых
тама стоят супермощные бесколлекторники с навороченными схемами управления

Re: Двухскоростной серводвигатель

Angel71 » 14 апр 2010, 21:14

:oops: не очень понял идею о необходимости коробки передач для электромобиля. не автомобилист, если что не пинайте сильно.
видел недавно в одной передаче про электромобили, поставили прототип электромобиля и какую-то шуструю современную машину. :) секунд примерно за 6-8 уделал электромобиль бензиновую бибику, метров так на 5 вперёд выехал

Re: Двухскоростной серводвигатель

pashteet » 14 апр 2010, 22:16

К стати в Австралии проходят гонки электромобилей по побережью, кому интересно - посмотрите. Скорости там отнюдь не детские :wink:

Re: Двухскоростной серводвигатель

Myp » 15 апр 2010, 09:58

ну человек просто не в курсе
хочет выкинуть мотор с бензобаком из обычного авто и заменить его свинцовыми акумуляторами и электромотором

ЗЫ
электровелосипеды теперь есть клёвые
на 15 минут в розетку воткнул и за час 25 км проехал.
как раз на работу и на обед ездить...

Re: Двухскоростной серводвигатель

boez » 15 апр 2010, 12:14

Ну коробка передач в электромобилях тоже встречается, например на Tesla Roadster.

Никто ж не спорит, что коробка полезна - она действительно расширяет диапазон моментов двигателя, увеличивая максимальный момент за счет уменьшения скорости. Но при этом сильно усложняет конструкцию, уменьшает надежность и вводит дополнительные сложности в управление.

Место сцепления - перед коробкой. Поскольку с механической точки зрения пофиг, где оно, но перед коробкой меньше максимальный момент, на который сцепление расчитано, следовательно оно меньшего размера получается. И основная функция его - обеспечить переключение передач как таковое. Ибо простые коробки не умеют переключаться под нагрузкой.

Да, а вариатор скутерный тоже имеет невысокий КПД, плюс ремень там - расходный материал. Даже настоящий японский с металлическим кордом внутри больше десяти тысяч км редко бегает.

В общем, готовые именно сервопривода с коробкой передач найти пожалуй будет непросто. Навскидку, передачи переключаются в транспортных средствах (мопеды, мотоциклы, автомобили), станках, да еще в шуруповертах.

Re: Двухскоростной серводвигатель

-= Александр =- » 15 апр 2010, 14:33

Сервомотора с коробкой не может быть в принципе. Т.к. во время переключения передачи неизбежно теряется угол поворота.
К тому-же коробка передач - это лишний вес. Проще получается взять мотор большей мощности - момент при этом вырастет, а вес будет меньше, чем со слабым мотором и коробкой. На транспорте коробка оправдана из-за большого диапазона скоростей - на роботе обычно скорость не превышает 10 км/ч - тут любой мотор и без коробки сможет и момент стартовый дать и скорость обеспечить.

Re: Двухскоростной серводвигатель

Duhas » 15 апр 2010, 19:31

ай ай.. угол поворота в правильных конструкциях меряется на выходе редуктора/коробки.. а не на входе.. остальное - согласен...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter