Заводские электрокары на чем ездиют?
Специальные тяговые кислотные, реже щелочные, аккумуляторы. Чаще применяются кислотные, так как они дешевле и дают больший пусковой ток.
Почему на заводских электрокарах нет коробок передач?
Да потому, что их скоструировали для других задач. Ездиют они по бетонным или асфальтовым покрытиям без больших углов подъема. К тому же расстояние между точками доставки груза мало по сравнению с автомобильными пробегами, вот и скорость у них не очень большая.
А теперь представим, что надо на этой электрокаре поехать куда-нить на большое расстояние (50 км) да еще с участками пересеченной местности. Там где дорога будет асфальтовая или с твердым покрытием, там скорость будет одна (высокая), там где будет подъем - скорость будет другая (низкая), там где будет грязь - третья и т.п.
Про электровелосипеды спорить не буду - там решается одна задача: перемещение по ровному участку желательно с постоянной скоростью - это как обычный велосипед - часто вы в детстве любили в горку заезжать? Вот и они 25 км по подъему не проедут. А по городу асфальтированному да еще с пробками - 25 км самое то.
Т.е. останавливаемся на кислотных аккумуляторах и точка.
Теперь про бесколлекторный двигатель - то же самое - нет нет и еще раз нет.
Либо коллекторник дешевый + ШИМ, либо асинхронник трехфазный + ЧРП.
Больше склоняюсь к асинхроннику, так как мощность планируемая будет около 2,2кВт.
Асинхронник желательно на 1500 об/мин - он не такой тяжелый по сравнению с 750 об/мин.
ЧРП готовый промышленный с возможностью подключения промежуточного звена постоянного тока.
Итак механическая схема:
1) Кислотная аккумуляторная батарея 240VDC (12В*20шт.). Емкость пока не известна.
2) ЧРП на 2,2 кВт вход на промежуточное звено постоянного тока "+" и "-", выход 3 фазы 220VAC. Если функции ЧРП позволяют торможение двигателем, то напряжение на "+" и "-" при торможении будет больше напряжения на аккумуляторной батарее, обычно этот излишек "сжигают" на тормозных сопротивлениях с помощью тормозных прерывателей, а мы сможем через зарядное устройство зарядить наши аккумуляторы, т.е. рекуперировать энергию торможения.
3) Асинхронник 1500 об/мин, 2,2 кВт, 220 VAC - должна быть возможность соединения обмоток двигателя треугольником.
4) Ременный вариатор от скутера.
5) Главная передача на колеса.
Сцепления скорее всего отбрасываем.
boez писал(а):Даже настоящий японский с металлическим кордом внутри больше десяти тысяч км редко бегает.
Роботу, который проедет 10000 км по пересеченной местности можно ставить памятник и смело ставить в серию на пром. производство товаров народного потребления.
Так что считаю, что ремень вариатора для робота будет "вечным", по сравнению, например с теми же аккумуляторными батареями или тормозными колодками.