roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Способы крепления подшипника в трубе чуть большего диаметра

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Сообщение Sergey » 18 окт 2005, 10:16

Есть еще один способ. Необходимо нарезать внутреннюю резьбу в трубе. Взять еще трубу внешним диаметром чуть больше внутреннего предыдущей и нарезать на ней внешнюю резьбу. А затем просто нарезать из неё резьбовые шайбы, которыми затянуть подшипник. Но это слишко хлопоно по сравнению со сваркой.  8)
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение 40inD » 18 окт 2005, 10:35

Мне человек сказал, что не приваривается подшипник к трубе. Пробовал.
Аватара пользователя
40inD
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 июн 2005, 08:08
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 18 окт 2005, 13:26

40inD писал(а):Мне человек сказал, что не приваривается подшипник к трубе. Пробовал.


Я тоже сам пробовал. Все вариться нормально. Лучше делать точечные прихваты.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение 40inD » 18 окт 2005, 13:35

может от материала зависит?
Аватара пользователя
40inD
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 июн 2005, 08:08
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 19 окт 2005, 05:29

40inD писал(а):может от материала зависит?


Вчера вечером в гараже специально проверил кольца от разбитых подшипников варил к разному железу. Да нормально все вариться!
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение AlphA » 19 окт 2005, 11:53

Всякие извраты со сплющиванием трубы, зажатием подшипника винтами и т.п., приводят к деформации внешнего кольца подшипника. Это с виду оно кажется таким прочным. На самом деле, оно действительно прочное, НО очень упругое. Деформировать его можно очень даже легко. Хотя, это и будет упругая деформация, т.е. с полным восстановлением после снятия силы, но форма изменится.
Подшипник с хотя бы чуть-чуть некруглым кольцом работает отвратительно! Вращение будет происходить с упругими рываками, а на больших оборотах появится сильный шум.
Круглый подшипник - только в круглое посадочное место!

Всё многократно проверено на практике.
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение Sergey » 19 окт 2005, 15:23

AlphA писал(а):Всякие извраты со сплющиванием трубы, зажатием подшипника винтами и т.п., приводят к деформации внешнего кольца подшипника. Это с виду оно кажется таким прочным. На самом деле, оно действительно прочное, НО очень упругое. Деформировать его можно очень даже легко. Хотя, это и будет упругая деформация, т.е. с полным восстановлением после снятия силы, но форма изменится.
Подшипник с хотя бы чуть-чуть некруглым кольцом работает отвратительно! Вращение будет происходить с упругими рываками, а на больших оборотах появится сильный шум.
Круглый подшипник - только в круглое посадочное место!

Всё многократно проверено на практике.


А ты когда-нибудь запрессовывал подшипник. Ну хотябы в ступицу колеса автомобиля. Попробуй если нет - увидишь какие там усилия приходятся на внешнее кольцо толщиной всего 3-4мм (точную цифру не помню). Да и установка в любой другой механизм предполагает зажатие внешнего кольца а то получится извиняюсь как го80о в проруби. И ничего работают. А нагрузки какие приходятся на все элементы подшипника при работе?!!!!
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 11 июл 2005, 15:27
Откуда: Ekaterinburg

Сообщение AlphA » 19 окт 2005, 23:09

Ну, допустим, я не запрессовывал подшипник в ступицу...
Хочется осведомиться: а в ступице посадочное место что ли квадратное? Или может треугольное? Как мне представляется, оно всё же круглое (может, я ошибаюсь?). И при запрессовывании, сила прикладывается в осевом, а не радиальном направлении (хотя, я точно не уверен, что имелось ввиду именно тут). К тому же, как я уже отмечал, после снятия деформирующей силы, кольцо самостоятельно выпровляется.
А что до рабочих (радиальных) нагрузок, так они направлены в одну сторону, т.е. на сдавливание самого кольца с внутренней стороны на внешнюю. Таким образом можно лишь раздавить само кольцо в одной точке (куда приложена сила), но не вытянуть его в эллипс в целом. Раздавить его тоже не получится: скорее шарики сплюснутся.
Так, что здесь разговор несколько о других вариантах приложения сил.
Если хочется поэксперементировать, то диаметрально зажмите подшипник в тиски (внешнее кольцо) и покрутите внутреннее. Так очень легко почувствовать, при каком усилии сжатия прекращается свободное вращение и начинается "дёрганое".
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение -= Александр =- » 19 окт 2005, 23:15

Ой, да ладно вам философию разводить! Я пилил трубу в продольном направлении крест накрест (получал 4 лепестка, как в цанговом патроне) потом надевал на нее здоровый такой хомут, а внутрь вставлял подщипник. Обмазал поксиполом и затяул. До сих пор отлично сверлит, уже года два...  :wink:
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение Андрей » 20 окт 2005, 00:43

Кстати насчет ступиц: бывает что на автомобилях на одном из колес подшипник служит несколько лет а на другом начинает через неделю шуметь, заменишь та же история. в большинстве случаев это посадочное место овальное, в результате удара или перегрева диска, и подшипник начинает люфтить
Андрей
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 фев 2005, 18:47
Откуда: СПб

Пред.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29