Я уже понял, что вам тоже интересно и вы сами в теме не разбираетесь вообще...
Но увы сам я тоже плаваю в теме и не спец по электродвигателям.
Сейчас ищу информацию, где не просто кто-то написал мысли, а где понятно и доходчиво изложено, что да как.
Если найду скину сюда, если нет то и спорить уже не о чем
Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:Vorral писал(а): "электромагнитные потери" такие. Первый раз слышу подобное понятие

.
В индуктивностях и трансформаторах есть такие потери.
В двигатели же есть обмотки и при старте двигателя сопротивление обмоток определяется исключительно активным сопротивлениемобмотки ротора и сопротивлением перехода щетки-коллектор.
После "раскрутки" к активной состовляющей прибавляется и реактивная - индуктивное сопротивление обмоток.
Грубо говоря при старте нагрузка у драйвера двигателя ввиде проволоки с очень низким сопротивлением, а после раскрутки двигателя сопротивление увеличивается.
Так вот во время пуска эта проволока и пожирает не щадно энергию и преобразует её в тепло, а механическая работа остаётся небольшой.
Похожая картина и при малых оборотах.