Окончательно запутавшись в выборе двигателя для трехколесной тачанки решил обратиться к народу. Как кто выбирает двиг, есть ли какая метода определения необходимого момента на выходе редуктора, и соответственно самого движка. Аль прога какая есть для моделирования электропривода. Конечно любое моделирование не сильно связанно с реальностью, ну хоть что-то да будет.... методы можно выкладывать относительно массы 6 кг и радиуса колеса 0.14 м (сама скромность )
Скорее всего вопрос надо ставить не по выбору двигателя, а по механике - как делать сам колёсный узел. Вообще не видел чтобы кто-то расчитывал так двигатели - их обычно делают с жестким запасом по мощности. Скажем обычная игрушка на гусеничном ходу жрет 0.6А на каждый движок на 5 вольтах (итого 3Вт) при этом вся игрушка в сборе - до 1кг обычно, а движки стеклоочистителя которые таскают как выясняется до 70кг потребляют около 4А каждый на 12В (т.е. 48Вт) - как видим масса отличается в 70 раз, а потребляемая мощность всего в 15 раз.
Поэтому действовать можно очень прикидочно. Вероятно что те же моторчики от игрушек думаю 6кг вполне будут таскать по горизонтали. А вот уже вверх тянуть под уклоном - вопросец.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
в теме обсуждения минибота приводился примерный расчёт мотора для минибота там формулы есть и описание скока надо мощности чтоб робот поднимался на препятствия и ехал поищи
На второй стр. ссылки ( http://sdisle.com/ev/calc/engine.html ) идет расчет двига по моменту, что является единственно правильным действием. Ибо в идеале, выбор электроприводов идет так: 1) расчет предполагаемого момента сопротивления 2) выбор двига и редуктора 3) выбор блоков питания по мощности двига Данная операция не затруднительна, так как существует куча методичек, но все они сведены к производственным потребностям - будь то металлообработка или электропривод для лифтов и т.д. Все они имеют основу одну - теормех. Но вот специфика каждой задачи придает связь с реальностью. Да - можно свести все к банальному расчету колеса на наклонной поверхности - но отражать реальность, данная модель будет на 40- 30% (а это слишком мало,учитывая что $ ограниченны). Хотелось бы найти того человека, у которого имелась бы как практическая так и теоретическая база, достаточная для вывода подобных специфик. Ну, а если же говорить о опыте,типа расчеты - не нужны - я и на глазок могу....то будьте так милосердны и составьте хоть табличку какую (повторите подвиг Брадиса) где по массе, радиусу колеса и предпологаемой скорости можно было бы выбрать 3-4 варианта отечественных или заморских двигов!
вариантов ужааасно много.... все зависит от массы робота, диаметра колес, передаточного отношения редуктора... да и диапазона скоростей на выходе...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Duhas писал(а):вариантов ужааасно много.... все зависит от массы робота, диаметра колес, передаточного отношения редуктора... да и диапазона скоростей на выходе...
может оказаться что нужных нет в доступе и это повлияет на все предыдущие параметры )) вплоть до желания сотворить робота ))
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
угу.. только эсть ограничители цена/доставабельность...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"