roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Червячная пара с прямой шестерней

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Digit » 18 сен 2008, 21:45

в обе - не знаю, но в авто передача движения идет от большого колеса к червяку (кто из них больше червяк - большой вопрос :) )

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Duhas » 18 сен 2008, 21:51

большое колесо = червяк )) уклон зуба больше ))) но работать на глаз должно в обе стороны... как и большинство сильно косозубых и многозаходных червяков...

Re: Червячная пара с прямой шестерней

n48 » 07 окт 2008, 22:36

Duhas>> вапще червяк ето мегакосозубое колесо )) и здается мне что ета пара могет в обе стороны работать....

Червячная передача - это винтовая передача, червяк - это винт. В обратную сторону работать - представте себе врашение винта, при поступательном перемещении гайки. Как оно? )))) Вмысле может и можно так крутить, только стрёмно как-то будет.
Последний раз редактировалось n48 07 окт 2008, 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Червячная пара с прямой шестерней

=DeaD= » 07 окт 2008, 22:49

Duhas писал(а):но работать на глаз должно в обе стороны...

Да неее.... если в обе стороны - это надо чтобы уклон был около 45°, а там очень уж отклоняется...

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Duhas » 08 окт 2008, 08:39

ребят если не верите - не верьте.. ног в дрелях, особенной китайских - извращенная червячная передача....

а из теории червяк - косозубое колесо... однозаходный - с 1 зубом ... многозаходный - с большим количеством...

винтовая передача и цервячная - две боооольшие разницы

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Digit » 08 окт 2008, 08:55

Duhas, +1 :good:

Re: Червячная пара с прямой шестерней

n48 » 08 окт 2008, 19:53

Ну ладно, червячная передача - это зубчато-винтовая передача.

Из курса деталей машин помница, для объяснения, д.т.н говорил о том, что колесо из ЧП - это бесконечная гайка, т.е. её фрагмент, свёрнутый в колесо, а червяк - это винт. Дело в том, что ведущим колесо может быть токма в случае большого угла (как тут и сказали). Однако, мультипликаторы почему-то такие не делают.

Re: Червячная пара с прямой шестерней

TomaT » 08 окт 2008, 20:18

Вот навскидку пара повышающих червячных передач:
центробежный ограничитель скорости в старом 5-проводном номеронабирателе;
центробежная машинка из школьного кабинета физики;
спидометр, уже упомянули.
Из линейных, во многих CD/DVD при перемещении каретки рукой шаговик резво крутится; нарезка в канале ствола.
Не будь там трения, все бы "крутилось в любую сторону", кроме предельных случаев, т.к. все это частные случаи наклонной плоскости.

Re: Червячная пара с прямой шестерней

n48 » 08 окт 2008, 21:28

Да я не спорю что будет работать, только практическая польза крайне ограничена.

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Duhas » 10 окт 2008, 18:59

n48 писал(а):Ну ладно, червячная передача - это зубчато-винтовая передача.

Из курса деталей машин помница, для объяснения, д.т.н говорил о том, что колесо из ЧП - это бесконечная гайка, т.е. её фрагмент, свёрнутый в колесо, а червяк - это винт. Дело в том, что ведущим колесо может быть токма в случае большого угла (как тут и сказали). Однако, мультипликаторы почему-то такие не делают.

у меня складывается ощущение что вас препод кинул ... или он просто безбашенный теоретик который мысленно сворачивает зубчатое колесо в гайку...

червячная передача - частный случай косозубой и точка... у них даже расчет похож в некоторой степени...

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Lexx » 18 окт 2008, 12:23

Мдя... То, что изображено на фотографии, это не червячная передача. Это так называемая винтовая передача (червячная, впрочем, тоже к ним относится, но применяется гораздо чаще). Имеет применение в основном, в приборах (к которым и относится спидометр).
Из курса "Детали машин": Движение в червячных передачах преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной плоскости.
Основными недостатками являются повышенное скольжение в зацеплении и связанные с этим повышенный износ и склонность к заеданию.


Да, можно, двигая гайку (вращая колесо), заставить крутиться винт (червяк), но только при большом угле подъема (если один виток резьбы развернуть на плоскость, то получится прямая под углом к горизонтали). Вот только усилия при этом надо будет большие прилагать. Применительно к обычному архимедову винту (обычный червяк) - огромнейшие, поэтому раньше оборвется вал, на котором колесо сидит. Но надо отметить, что такие "обратные" передачи все-таки применяются, но чрезвычайно редко.

Из линейных, во многих CD/DVD при перемещении каретки рукой шаговик резво крутится; нарезка в канале ствола.

Ага, вот только если при этом измерить усилие прилагаемое к каретке, то... короче, обрати внимание, как при таком перемещении все перекашивает, а еще лучше, по возможности измерь силу, прилагаемую тобой к этой самой каретке. Для передачи "колесо-червяк" придется брать движок намного более мощный... вот только зачем, если для повышения оборотов существует туча более простых и менее энергоемких способов.
А нарезка в стволе... хех, она даже одного витка, кажется, не делает, да и нарезкой это можно назвать с большой натяжкой.

Re: Червячная пара с прямой шестерней

sviatoslavius » 27 ноя 2008, 15:25

Duhas писал(а):большое колесо = червяк )) уклон зуба больше ))) но работать на глаз должно в обе стороны... как и большинство сильно косозубых и многозаходных червяков...

Любезный, на глаз можно соли насыпать а работать не будет, слишком мал угол наклона зубов на маленькой шестерне

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Duhas » 27 ноя 2008, 17:37

ну если вам, любезный, нравиться солью на глаз - сыпьте... мне такое не по нраву...

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Digit » 28 ноя 2008, 10:06

кстати повторю еще раз - эта передача конструкторами задумана, чтоб большим колесом крутить маленькое

Re: Червячная пара с прямой шестерней

Duhas » 30 ноя 2008, 20:06

эт понятно )) не в спидометр ж большое колесико сувать ))

но судя по углу наклона она вполне может работать наоборот...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter