roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

А как правильно управлять двигателем постоянного тока

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

А как правильно управлять двигателем постоянного тока

Сообщение slava » 11 май 2005, 18:34

со статорной обмоткой ?

Варианта 2, как я понимаю:

1. на статорную подаем постоянное напряжение, на якорь ШИМ (и меняем  полярность)
2. На статор подаем ШИМ

Как правильно то ?
slava
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Откуда: Москва

Сообщение AlphA » 11 май 2005, 23:49

Правильно - 3-й вариант :)
На статорную обмотку подаём постоянку (и меняем полярность, там же!), а на ротор - ШИМ (его полярность постоянна).

Почему именно так? Просто с точки зрения экономии на силовых элементах. Обычно в двигателях с независимым возбуждением (отдельные пары концов от статора и ротора), статорные обмотки имеют в несколько десятков(!) раз большее сопротивление, чем ротор. Следовательно и токи будут отличаться так же. Например, в двигателе Д-25Г(Л) ток заторможенного ротора около 10А, тогда как ток статора не превосходит 250-300мА (и почти не зависит от режима работы). И мы получаем возможность управлять статором вообще, с микросхемного драйвера (даже до 1А ещё запас есть). А ротор запитать чарез 1 мощный МОП-транзистор. ШИМ-сигнал следует подводить именно к ротору (через этот самый транзистор), т.к. к статору его подводить просто не имеет смысла: даже при полностью отключенном статре, ротор будет потреблять всё те же 10А (а скорость вращения вообще будет плохопредсказуемой; иногда, без нагрузки в таком режиме (с выключенным статором) мотор разгонялся до 15000 об/мин).
Всё проверенно на практике (двигатель Д-25Г, драйвер статора - КР1128КТ3 (L293, или как там его :) ), ротор через 2 параллельных КТ829 (хотя конечно, лучше мощный МОП (MOSFET))).
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб

Сообщение Mike_MA » 12 май 2005, 11:05

Лучше сначала ответить на следующий вопрос:
Про какой двигатель идёт речь ?
Варианты ответов:
- Двигатель постоянного тока независимого возбуждения
- Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения
- Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения
- Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения
- ..... :wink:
Mike_MA
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 17:41
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение slava » 12 май 2005, 12:23

Варианты ответов:
- Двигатель постоянного тока независимого возбуждения
- Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения
- Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения
- Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения



хм ... кто его знает:

четыре вывода, одна обмотка статорная, друга роторная

И кто это ?
slava
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 11:47
Откуда: Москва

Сообщение AlphA » 12 май 2005, 14:22

Если 4 провода и при этом явно намеряется (омметром, мультиметорм) две незваисимых пары, с разным сопротивлением, то это двигатель с независимым возбуждением. Как я уже отмечал выше, у ротор сопротивление будет довольно малым (не более десятка ом, для двигателя >10-15 Вт), а статора - гараздо больше (30-70 Ом).
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter