Правильно - 3-й вариант
На статорную обмотку подаём постоянку (и меняем полярность, там же!), а на ротор - ШИМ (его полярность постоянна).
Почему именно так? Просто с точки зрения экономии на силовых элементах. Обычно в двигателях с независимым возбуждением (отдельные пары концов от статора и ротора), статорные обмотки имеют в несколько десятков(!) раз большее сопротивление, чем ротор. Следовательно и токи будут отличаться так же. Например, в двигателе Д-25Г(Л) ток заторможенного ротора около 10А, тогда как ток статора не превосходит 250-300мА (и почти не зависит от режима работы). И мы получаем возможность управлять статором вообще, с микросхемного драйвера (даже до 1А ещё запас есть). А ротор запитать чарез 1 мощный МОП-транзистор. ШИМ-сигнал следует подводить именно к ротору (через этот самый транзистор), т.к. к статору его подводить просто не имеет смысла: даже при полностью отключенном статре, ротор будет потреблять всё те же 10А (а скорость вращения вообще будет плохопредсказуемой; иногда, без нагрузки в таком режиме (с выключенным статором) мотор разгонялся до 15000 об/мин).
Всё проверенно на практике (двигатель Д-25Г, драйвер статора - КР1128КТ3 (L293, или как там его
), ротор через 2 параллельных КТ829 (хотя конечно, лучше мощный МОП (MOSFET))).