roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение Digit » 17 ноя 2007, 20:58

В чем разница между 2-х фазными и 3-х фазными бесколлекторными двигателями постоянного тока?
Только не надо говорить про то, что 2-х фазные бесколлекторники управляются двумя фазами, а 3-х фазные бесколлекторники - тремя! :)
О том, что это такое и как устроено я знаю. Знаю, что движки могут быть с обратной связью по датчикам (например, датчики Холла) и без датчиков (там по ЭДС). И первые используют в случае, если нужна эксплуатация с повышенными стартовыми моментами и нагрузка на валу не известна и может быть вообще очень переменной. А вторые в других случаях.
А вот чем кардинально отличаются двухфазники от трехфазников? :pardon: Ведь у двухфазников так же определение положения по датчикам возможно, много полюсов ротора тоже возможно (вроде бы)...
Так почему применения больше у трехфазников, а не у двухфазников, которые только в вентиляторы и суют)?
У них что, маленький момент независимо от конструкции?
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: 2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение Myp » 22 ноя 2007, 15:41

навено просто двухфазники дешовые и простые
вобще чем больше фаз тем лучше
но делать больше 3х сложно и дорого
посему так и вышло...


а вобще нуно учебник открыть по электроприводу там это эсть стопудово..


нуно было пока учился себе такой домой заиметь )
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение avr123.nm.ru » 22 ноя 2007, 15:55

2-х фазные это биполярные шаговики например. Значит применяются.

А вот в электрокарах новейших используют асинхронники с большим числом фаз. До 24 я слышал. Это снижает токи в фазах и удешевляет управляющую электронику. Кроме того безболезненно переносится выход нескольких драйверов (фаз) из строя.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: 2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение Digit » 22 ноя 2007, 15:56

Та ХЗ, может и есть :) Только учебника нету, а в инете его нарыть руки не доходят...
Просто думал, может от вентилятора движок перемотать (они ж копейки стоят) и был бы клевый привод, который помех не делает...
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: 2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение avr123.nm.ru » 22 ноя 2007, 16:00

Myp писал(а):нуно учебник открыть по электроприводу там это эсть стопудово..


Курс - задача 8 - он там ! он-лайн - http://www.avr123.nm.ru/z8.htm
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: 2-х фазные бесколлекторные двигатели постоянного тока

Сообщение AlphA » 05 янв 2008, 15:00

2х фазники могуть крутиться только в одну сторону! Направление вращения определяется формой полюсов статора (внешние края дуг немного наклонены).
Если устраивает отсутствие реверса, то такой движок можно даже в доманших условиях сделать. Видел на видеокарте конструкцию, отличающуюся от большенства других. Там статор состоял всего из 2х крестообразыных пластин, между которыми всего одна обмотка (и та - на отдельном круглом каркасе).
AlphA
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 апр 2005, 01:19
Откуда: Екб


Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27