roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 22 фев 2025, 10:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
А от чего зависит необходимость синхронизации ног - мне казалось, что на твоей конструкции она тоже нужна... :pardon:

В том то и дело что не нужна :) Кроме того что "стопа" движется почти по прямой (во время касания с землёй), она ещё за счёт разности длины голеней и выпячености среднего бедра
Цитата:
реализуется то, что называется "торможением в движении", ещё не закончила своего движения средняя нога (мешая движению), как две других ужЕ стараются двигать робота. И наоборот...
таким образом робот практически не бывает на двух точках опоры, именно по этим двум причинам и была выбрана такая компановка.
Я уже начал было строить шестинога вот с такими ногами (см.фото), но не стал заканчивать ибо обсуждаемое здесь шасси спутало все планы :)


Вложения:
elephant2.jpg
elephant2.jpg [ 15.79 КиБ | Просмотров: 2895 ]

_________________
_________
Sincerely,
Vovan
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
Vovan писал(а):
При наклоне панели на 30град. получается ещё более приближенная к прямой нижняя часть траектории, это как раз та часть когда нога опирается на поверхность, собсно то что надо!

А если ноги слегка эластичными сделать, то контактирующий отрезок траектории будет ваще ровным.
Это благоклассно скажется:
1 - на плавности хода. что есть гут при высоких скоростях - меньше подпрыгивать будет.
2 - на проходимости - часть ландшафта (болтик, носок...) запросто может попасть между смыкающимися канешностями, напрочь их заклинив. а "мягкие" ноги вполне переждут, разведутся заново, и пропустят препятствие сквозь себя.
Плюс экономия энергии, если чё...

У моего "Каракурта" всё именно таким образом происходит (кроме высоких скоростей). И ништяк :)

Цитата:
Цитата:
А от чего зависит необходимость синхронизации ног - мне казалось, что на твоей конструкции она тоже нужна... :pardon:

В том то и дело что не нужна :) Кроме того что "стопа" движется почти по прямой (во время касания с землёй), она ещё за счёт разности длины голеней и выпячености среднего бедра

Гыгы... нифига!
Она у твоей тоаракашки потому не нужна, что он просто не успевает на нос (или на задницу) урыться - слишком резво несётся, и по энерции продолжает сохранять некое равновесие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 20:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
К сожалению это не так... Я тоже так думал про элластичные ноги и размышляя из чего сделать "голень" вставил сварочную проволоку... Достаточно жёсткая, но и пружинит неплохо. Однако таракашка кроме танца на месте никак идти не хотел... Укорачивание голеней почти до предела (с целью уменьшения пружинистости) незначительно улучшило ситуацию, но толку мало, я уж было на этом чуть не закончил... И только когда поставил жёсткие гвозди - робот сорвался с места :) Впрочем это же очевидно (я потом сам на себя ругался): если нога мягкая как она робота двигать будет? Будет концом на месте стоять, а верхушка выплясывает...
Касательно же синхронизации - я уже всё рассказал. Могу добавить только то, что как бы я не располагал вручную ноги - робот не падает. Незначительное изменение горизонтальности настолько малО, что им вполне можно пренебречь... Напоминаю: если расположить шестерни на одной линии эффект будет совсем другой! Изюминка в том и есть, что имеется перекрывание фаз движения ног из-за разности длины у голеней и если бы была строгая очерёдность (без перекрывания) - было бы и ныряние как у "веслохода" с расположением шестерней в линию... Хотя я, собсно, об этом уже говорил...
ЗЫ: кстати при пониженном напряжении робот идёт медленно, но с тем же успехом.

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 03:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Сообщения: 3339
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков
имхо не эфферктивная траектория получается

_________________
Linux user | Firefox user


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Вот это правильный подход (чертежи рисунки). Уважаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
имхо не эфферктивная траектория получается

слово "траектория" трижды употреблялось в топике, причём в разных контекстах. Вы о какой именно?

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 13:49 
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Strijar писал(а):
Супер! Хочу такого же ;) Теперь я знаю куда пойдут кареточные движки из CDROM-ов ;)

:) я тож хочу паучка :) vovan а где такие шестеренки взял? скажи пожалста :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 20:44
Сообщения: 2
приветсвую..
чтобы не гадать о высоте подьема ноги..

Изображение

d - диаметр хода в шестерне..(изображено что голень крепится к краю шестерни, в крайнем положении)
h - высота подьема ноги

а если сделать сустав на голени, с пружиной , возввражающее голень в стандарное положение при зависании в воздухе.., в этом случае можно еще поиграться с наклоном конечностей., это что то даст?

Изображение

если в чем то не прав).. значит в чем то ошибся)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: А ты откуда шестерни взял?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2008, 21:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2008, 21:11
Сообщения: 3
:shock: я вот тоже решил нечно наподобии собрать! тока незнаю как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Сообщения перенесены из темы "Самодельный редуктор (ногами не пинать))"
<Digit>


rett писал(а):
Делал для паука типа Бизонского
я перебрал все варианты и понял чтобы паук с коленвалами двигался нормально т е поворачивал и двигался назад-вперед
нужно 3 мотора два уже есть


А что за требования к пауку, что понадобилось именно 3 мотора? Вроде на 2 моторах схемы 6-ногие есть с обратным ходом и поворотом.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 01:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 10:11
Сообщения: 33
Откуда: Свердловск
ну да есть
но я по началу хотел как у Megabizon'а сделать
но остановился на независимой схеме как в разделе "Любителям пауков"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 10 мар 2008, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Ну вообще-то в этой теме ("Любителям пауков") именно двухмоторный вариант описан.
Трёхмоторных, а точнее трёхсервовых шестиногов инет заполнен.
Поэтому было бы интересно пронаблюдать или ознакомиться с самой идеей трёхмоторного паука.

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 10:11
Сообщения: 33
Откуда: Свердловск
Если помните схемы как пауков МЕГАбизона
то там задние и передние лапы двигаются в плоскости платформы а средние вверх-вниз
так вот два мотора вращают коленвалы а третий поднимает-опускает средние лапы
Причем все моторы синхронизированы подобием энкодеров
А поворот и реверс производится сменой такта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
Так тебе и в этом случае хватит 2-х моторов:
каждый крутит по коленвалу (по своей тройке ног), если в поворотах, то в нужную сторону и с нужной скоростью, а када уже прямо, то там пущай и синхронизируется.
Помоему так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный редуктор (ногами не пинать))
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
Помоему так...

именно так.
Три самодельных моторредуктора синхронизировать конечно можно, но нужно ли? на 30% проще синхронить 2мотора. Трёх-приводного шестинога лучше делать на сервах (по описанному автором алгоритму движения ног). Сами редукторы - хороши, респект.

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO