roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 22 фев 2025, 10:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Дак это ещё не всё, продолжение следует! Вот обвешаю его полностью (щас стопор - жду L293). Вот веселуха будет! Уж больно смешно он манёвры выполняет :lol:
И ещё хочу скорость движения повысить, уменьшив угол между панелями. На ноги думаю контактные "бампера" добавить, чтоб не спотыкался (а мождь ещё какая идея насчёт этого посетит).
Конечно, паучок по алгоритму, наверное, будет "стандартная тележка" на ногах но, я думаю, это всё равно полезный опыт и к тому же удовольствие :)

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Подумал насчет угла между панелями - а если его сделать переменым? С помощью сервы. На маленьких углах оно скоросное, а на больших проходимое ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2007, 14:07
Сообщения: 122
Откуда: Украина, Киев
Strijar писал(а):
Подумал насчет угла между панелями - а если его сделать переменым? С помощью сервы. На маленьких углах оно скоросное, а на больших проходимое ;)


ИМХО скорость от этого изменяться не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
ИМХО скорость от этого изменяться не будет.

Я думаю что будет: частота шагов не изменится, а длина шага увеличится (максимальная длина шага будет если панели поставить вертикально, т.е. угол между ними =0), но это возвращение к "вЁсельному" варианту. А ваще можно проверить: замеряю скорость щас - и потом. О результатах доложу.
Кстати, идея насчёт переменного угла практически, наверное, мало что даст, однако выбирать режимы ходьбы наверное самое то :)

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
А почему переменный угол мало что даст? :pardon: Он же начнет ноги выше поднимать...
А как собираешься контактные датчики на ногах ставить? Интересно просто... Я думал, чтоб спотыкания всякие ловить, емкостный датчик ставить. Ведь от прикосновения к металлической "голени" должна емкость меняться? Или как? :oops:

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Докладываю:
При угле между панелями 140градусов скорость паучка составила 1м за 4,8сек. При угле 120 градусов скорость увеличилась всего на 0,3сек и составила 1м за 4,5сек.
при угле 90градусов скорость резко упала и составила 1м за 7сек, при этом паучок больше подпрыгивал вверх чем шёл вперёд.
При уменьшении угла необходимо, очевидно, уменьшать обороты двигателя, чтоб паучок не прыгал, однако это будет способствовать уменьшению скорости движения.
Таким образом: т.к. изменение угла меняет высоту подъёма ног, то необходимо соответственно и обороты мотора менять, дабы исключить "прыганье", но добавить "проходимости" (как и говорил Strijar, тока наоборот: меньше угол - выше ноги)...
Насчёт контактных датчиков на ногах пока ничего не придумалось... Ёмкостное реле врядли покатит, т.к. не всегда мет. препятствия... Возможно просто низкорасположенные "усы" поставлю... Пока не знаю...

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Vovan писал(а):
Насчёт контактных датчиков на ногах пока ничего не придумалось...


Оптопары на отражение ;) Есть которые срабатывают на 1мм. Хотя конечно проще всего что нибудь механическое - микрики из мышек ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
И как? Всю ногу утыкать оптопарами на отражение? :) Ведь вот тот паучок может и коленом уткнуться, и стопой...

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2007, 14:07
Сообщения: 122
Откуда: Украина, Киев
Vovan писал(а):
Докладываю:
При угле между панелями 140градусов скорость паучка составила 1м за 4,8сек. При угле 120 градусов скорость увеличилась всего на 0,3сек и составила 1м за 4,5сек.


Теоретически при равной длинне ног ноги будут входить в зацепление с полом строго спереди, выходить из зацепления с полом строго сзади. Таким образом шаг составит ровно диаметр окружности по которой перемещаются концы ног.

Или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
не совсем так...
немного меньше будет.
где-то треть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 22:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Digit писал(а):
И как? Всю ногу утыкать оптопарами на отражение? :) Ведь вот тот паучок может и коленом уткнуться, и стопой...

Ну у людей так и есть нервные окончания по всему телу. Интересно как это реализовано у насекомых, ведь хитиновый покров не имеет нервных окончаний. Давно думал над этим вопросом, но так не сильно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Цитата:
Таким образом шаг составит ровно диаметр окружности по которой перемещаются концы ног.

Если бы окружность рисуемая концами ног была перпендикулярна плоскости по которой движется, а смена ног происходила в строгой очередности, то это было бы справедливо. А проекция сей окружности на плоскость - эллипс (а он как известно имеет два диаметра... точнее радиуса), а эллипсная дуга больше приближена к прямой, нежели дуга окружности.. Кроме того длина дуги соприкосновения зависит от периода смены пары и одной ноги (которая несколько длинее и "выпячена" относительно двух других). Так как сменяющие друг-друга ноги имеют разные (мягко говоря) траектории, то и момент смены ног наступает не строго по окончанию фаз, а несколько раньше. Отсюда сохраняемая устойчивость робота. Ведь при смене ног в строгом соответствии с их фазой, устойчивость робота гарантирована только при синхронизированом движении ног обеих сторон (я имею ввиду 6-ти нога. При 8-ми ногах это не обязательно), здесь же реализуется то, что называется "торможением в движении", ещё не закончила своего движения средняя нога (мешая движению), как две других ужЕ стараются двигать робота. И наоборот...
Таким образом получается жертвуя КПД мы не нуждаемся в синхронизации сторон при 6-ти ногах.
Могу добавить: таракан с 6-тью ногами и "вёсельным" принципом и сейчас гуляет дома, однако из-за отсутствия синхронизации сторон ему необходимо ещё небольшое смещение центра тяжести назад и дополнительная опора ввиде "хвостика". А без этих дел он просто в некоторые моменты "клюёт" носом или задом...
Эта схема была разработана чисто в целях проверки: возможно ли 6-тью ногами бегать без синхронизации и не заваливаться. Какие-то особенные задачи здесь не ставились.
По поводу датчиков думаю в сторону обычных контактов... Вопрос в том где их поставить, чтоб надёжно было и не портило внешность...

_________________
_________
Sincerely,
Vovan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 03:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Я тут насчет того, чтоб робот ноги поднимал подумал... Если механику усложнить чуток, то получится. Правда, походняк станет еще более странным :D
Вот, накидал схемку. Шарнирчики схематично (там можно вообще все на люфтах сделать).
Вложение:
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg [ 57.37 КиБ | Просмотров: 2248 ]

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Сообщения: 3340
Откуда: Литва
прог. языки: asm
Вариант конечно сразу заинтересовал меня :)
Однако построение траектории движения конца голени привело вот к какому результату: см. рисунок.
На рисунке зелёным показана траектория конца бедра, а рАвно и голени, если она жёстко закреплена на бедре (как в моём паучке). При наклоне панели на 30град. получается ещё более приближенная к прямой нижняя часть траектории, это как раз та часть когда нога опирается на поверхность, собсно то что надо!
При добавлении шарнирной голени - траектория конца голени - показана красным (на виде сбоку она ещё и выгнута). Траектория довольно хитрая :wink: Тут надо подумать как можно её использовать... Но на шестинога она врядли подойдёт... Опять же нужно синхронизировать ноги, а иначе в некоторые моменты он будет заваливаться :( ...


Вложения:
V_D.jpg
V_D.jpg [ 23.93 КиБ | Просмотров: 2131 ]

_________________
_________
Sincerely,
Vovan
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Любителям пауков
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2007, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Да, траектория будет выгнутая (робот будет "подпрыгивать"). И она будет весьма зависеть от приводного плеча (расстояние на голени между двумя шарнирами). Ты на скольких вариантах посмотрел? Минимальный размер плеча равен радиусу, по которому кривошип бедерный движется. Ну а максимум не ограничен вроде.
А от чего зависит необходимость синхронизации ног - мне казалось, что на твоей конструкции она тоже нужна... :pardon:

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO