И вот чего придумал (см.чертёж):
Т.е. кривошипно-шатунный механизм как у паровоза
Ну а сами кривошипы легко догадаться от чего можно использовать...
Myp писал(а):ну паровозы то както ездили...=)
так что и тут
если всё сделать точно и прочно то перекоса не будет
вот-вот, я было тоже засомневался... Однако построил в аутокаде фазы и убедился, что перекос невозможен при трёх и более кривошипах, а вот при двух - возможен в момент прохождения мёртвой точки.Я так до сих пор и не представляю всех фаз движения этого чуда...
Это -А еще оси, связывающие кривошип с шатуном сделать с отверстием (как пустотелая заклепка) и прямо в это отверстие конец ноги и вставить. Так и конструкция проще
а вот об этом лучше нарисоватьи длину шага можно менять для поворотов.
Надо наверно нарисовать, а то мож непонятно описал...
Vovan писал(а):Это -А еще
оси, связывающие кривошип с шатуном сделать с отверстием (как
пустотелая заклепка) и прямо в это отверстие конец ноги и вставить. Так
и конструкция проще
не пойдёт, нам не нужно чтоб все ноги в одной фазе с шатуном двигались.
не в этом проблема, если шатун как и ноги снаружи ничего пересекаться не будет, но ноги будут двигаться в одной фазе, т.е. не годится.Не пойдет такое упрощение - ноги с шатуном будут пересекаться
А зачем такое, мягко говоря, нагромождение? Менять шаг - для чего? Поворачивает сей робот отлично и не меняя длины шага. Может даже танковый поворот делать (т.е. почти на месте). Скорость движения менять? ШИМ на это есть.А для изменения шага механизм с приводом (моторы, шестерни) смещаются влево-вправо относительно рамы, а ноги крепятся (на шарнирах) к раме. Вот и получается разная длина плеч у правых и левых ног, соостветственно и шаг.
Vovan писал(а):Не пойдет такое упрощение - ноги с шатуном будут пересекаться
не в этом проблема, если шатун как и ноги снаружи ничего пересекаться
не будет, но ноги будут двигаться в одной фазе, т.е. не годится.
Vovan писал(а):А зачем такое, мягко говоря,
нагромождение? Менять шаг - для чего? Поворачивает сей робот отлично и
не меняя длины шага. Может даже танковый поворот делать (т.е. почти на
месте).
Vovan писал(а):Если шестерни
перемещаются это ж какой сложный механизм для изменения плеч ног
(каламбур! )нужен?
без дополнительного механизма всё равно не обойтись, следовательно нужен ещё 1 "движок"ну просто еще один способ поворота
на одном моторе и без дополнительных движков - никак.и все ломал голову, а как же их сделать поворачивающими?
Vovan писал(а):
Если шестерни
перемещаются это ж какой сложный механизм для изменения плеч ног
(каламбур! )нужен?
Как сказать! По ссылке всё равно двухмоторный вариант имеется ввиду, а если один мотор и всё - то только прямо или с механической программой изменения движения.Да не очень он и сложен
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13